Неожиданность приятная, да еще праздничная, всегда хороша. Но неожиданность неожиданности рознь. Воробьиного сычика у нас я искал лет шесть. А с месяц назад понял, что он где-то рядом. По следам крыльев на снегу от охотничьей атаки, на манер перепелятника, но очень мелких. А самый мелкий хищник у нас кто? Правильно - воробьиный сычик.
Хотя отправился по хорошей погоде в парк с одной частной, вполне определенной целью. Свеженькую солнечную лазоревку снять, поздравить наших московских бёрдвортчниц и невероятного энтузиазма орнитологинь с праздником. Не получилось, пришлось на ходу устраивать замену.
Дело известное, и от многих ранее удачливых добытчиков сообщенное, - более толерантного существа, чем воробьиный сычик, представить просто нельзя. Нужно только его заметить и отслеживать перемещения. Облетая кормушечные хозяйства, он когда-нибудь, да сядет по правильному свету и не очень высоко. Так оно и случилось. В какой-то момент птица прилетела вообще к детской площадке к радости мелкотни и восторгу мам.
Приглашаю его порассматривать. Миляга невозможный.
Картинка №2 из хороших примеров подчеркнутого антропоморфизма, который всегда так привлекателен в любых фотоанималистических сюжетах. Эту улыбку сычик изобразил после долгих гигиенических процедур, чесаний, выдергиваний лишнего и встряхиваний. Означает ли оно, что всё удалось, или, напротив, досада у него проявилась - никто того знать не может. Так что можно просто спроецировать его на что-то общечеловеческое… ну, там, а с тем же восьмым марта завотдела поздравляет своих сотрудниц и мило им улыбается.
№2
А дальше несколько совершенно стандартных для сычика поз, но отказать в стандарте себе в данном случае не могу. Сначала фас:
№3
№4
А потом и в профиль:
№5
№6
И не забудем о своих юннатских наклонностях, про что-нибудь из наблюденного. Два-три раза за несколько часов сычик принимал неожиданную вытянутую форму, превращаясь из шарика в столбик. Явно что-то высматривал, хотя не удалось понять, что именно. Вообще, дневная жизнь сычика скучновата. У меня сложилось впечатление, что и облетал-то он кормушки на всякий случай, от нечего делать. Или вдруг бы какой больной воробей появился, которого можно было без трудов подобрать. Не, никого такого не было, и ни разу попыток охоты тоже не было. Хотя на картинках рассмотрел несколько пятен крови у него на оперении. К темноте ближе, наверное, возьмёт своё. А днем всякая мелочь, заметив сычика, начинала вокруг гомон. Сначала синицы, потом воробьи целой стаей появлялись, однажды даже снегирь принял участие в шельмовании. Лазоревки самые смелые (или глупые) - ближе метра подлетали к нему почирикать громко. Но где-то минут за двадцать надоедало им это дело, улетали. Но…- все кормушки в ближайших окрестностях опустели, редко где одна-две синицы. А, картинку-то про столбик, вот она:
№7
Следующие несколько картинок во время тех самых гигиенических процедур сделаны. Излишний натурализм опущу, а здесь всякие интересности.
Вот на №8 сычик чешет себе под носом хвостом. Потому как поворот головы на 180 градусов никаких проблем для него не представляет.
№8
С клювом у него, видно, какие-то проблемы, как только ни чесался. Вот на №9 о веточку:
№9
На №10 коготком в носу решил почесать
№10
№11 из юннатской же привычки порассматривать поближе, как там у него что устроено. Задранная юбка (хвост и крылья) открывает грациозные ножки. Голова по привычке в полном развороте:
№11
На следующей (№12) он непонятно кому что пискнул. Не было там никого в сугробе. Хм, а может, он мышей приманивал? Птиц-то точно не было, а пищал совсем тонко
№12
Ну, и напоследок еще один из стандартных видов, никак не успокоюсь их разглядывать.
№13
Thirteen photos of Eurasian Pygmy Owl, Glaucidium passerinum. Russia, Moscow. March 8th, 2011