В круге цапли

Aug 14, 2011 13:24



На Маныче серая и белые цапли за трофей не считаются. Фоновый вид, иногда в больших количествах. Щелкнуть - ничего не стоит, а вот что-то поинтереснее сделать, оно сложней. Там есть такие места для засидок, что круглосуточное почти соседство с серыми цаплями гарантировано. Оно бы хорошо было, половить какие-то редкие моменты, но окружение не очень интересное. Да и бывал там в конце лета, когда они себя скучно довольно ведут. Вот в этом году цапельный выгул главный вообще никем не посещался. Но картинки серой цапли копятся. Вот повыбирал, что с Маныча про серую цаплю получилось, кроме стандартных видов.

А вообще цапли - интересный объект. А много где по миру - массовый и толерантный. Большие сессии с ними были в Египте (в основном малая и большая белая, зеленая, египетская), в Гоа (малая белая, индийская прудовая), в Эмиратах (обязательно нужно будет собрать рифовых, отлично позировали). По правильному, без суеты, только бы цаплями и позаниматься, если они в рядом в количествах. А зудит же и на всё остальное, что порхает.



Заглавная картинка была из долгой серии, когда она напротив стояла и лениво кормилась. Здесь хорошо вникнуть в суть героя и пытаться с ним слиться в мышечной даже активности. Когда она вдруг напрягается перед рывком или каким другим движением, чтобы угадать правильный момент начала стрельбы. Из-за такого угадывания и удалось ее в круге поймать, а все остальные кадры вполне стандартные.

№2. А это из серии отчетного стандарта. Серая цапля в своем привычном интерьере (биотопе). Чуть скрашена ранним утренним светом и присутствием какого-то куличка (кажется - поручейника).


Многие знания рождают многие печали. Вот печалишься уже близко, но стандартно расположившейся в кадре птичке. Насмотревшись на мильон без малого разных цапельных портретов, хочется чем-то их разнообразить. Хоть самую малость.

№3. Портрет, как портрет, но для цапли не очень привычный. Это повезло из засидки, на воду ориентированной, вовремя уловить появление героев на берегу. Получился фон типа чьего-то флага, не знаю - чьего, может, кто подскажет.


№4. А здесь она приятно сложилась, а то эти длинные шеи - сплошное расстройство, как их в кадр впихнуть. Кстати - сложилась-то эстетично, но по грубой утилитарной потребности. Крутило ее, желудком мучалась, сейчас облегчится огромной погадкой.


№5. Подлет к предыдущему кадру. Раскрытые цапли, конечно, трудноисчерпаемы.


№6. А это самый обычный полет над тем самым биотопом.


№7. Нащелкав ее в обычности, как не поиграться с контр-светом. Но сам по себе контр-свет - не панацея. Интересного кадра совсем не гарантирует. Но этот нравится мне.


№8. И этот нравится, хотя понятно - на любителя.


А следующая картинка не столько про цапель, а нашелся повод именно ее вставить. Птицу на фоне неба - оно не комильфо снимать. За очень и очень редкими исключениями. Будем считать, что оно просто из приложения технического. Приложение вызвано иногда возникающими обсуждениями про отношение к постановочным кадрам. Так вот, следующий кадр - постановочный. В том смысле, что я именно такой ракурс задумал снять и соответствующую постановку технически обеспечил и завершил. Будете смеяться, но - абсолютно точный структурный аналог танцующего со змеей змееяда от Валерия Мосейкина, хотя и бесконечно далекий по интересности результата и по трудозатратам.
Здесь дело так было. Сидел в камышовой засидке на краю зарослей. В засидке окошко под объектив, завешенное сеткой. Заметил, что если сетка открыта, пролетающие мимо цапли все-таки замечают нечто странное и резко меняют траекторию полета, почти перпендикулярно, распушив хвост и сильнее обычного взмахнув крыльями. Именно этого ракурса и захотелось. Заметив издалека приближающуюся цаплю, раскрыл пошире окошко, высунул посильнее объектив, при возникшей возможности навел фокус на цаплю и начал ее отслеживать. Как и предполагалось, точно напротив засидки птица сделала свой порх и попалась. Голая модель - чего хочется, что для этого надо, подготовлено, снято.
Проецируя этот непритязательный сюжет на полное неприятие некоторыми постановочных кадров, иногда активно брезгливое, удивляюсь. Предположу, что по обыкновению дело в несовпадении пользовательских словарей. Нахально в компанию к этой картинке привлеку, кроме Валерия Николаевича, еще и Бенса Мате. Есть у него известная картинка с колибри и зеленой змейкой. Скорее всего, на месте змейки раньше висела кормушка (не знаю, но очень вероятно). То есть явная постановка. Но в этом несопоставимом по качеству наборе есть одно общее. Цель постановки - смоделировать естественное поведение птицы в природе, работая с диким объектом. Так змееяды действительно охотятся, колибри нападают на змей у гнезда, цапли пугаются чего-то для себя странного или опасного (луня, например, в камыше). Если модель не страдает, причины отвергать постановочность не вижу. И, скорее всего, ее отвергатели не такие постановки имеют в виду, а всяких неестественных замороженных ящерок с цветочками (хотя они при том могут тоже не страдать), зоопарковые коллажи, щенков с трубками в зубах и т.п. Можно-нельзя - это не вопрос. Не вредите животному и делайте, что хотите, хоть буденовские усы ему пририсовывайте в фотошопе. Но хотите в фотоохотники - 1. работайте с дикими животными, 2. не вредите им, 3. не злоупотребляйте фотошопом.

№9. А вот и скромный повод для отступления выше, как она на разворот идет.


№10. Последняя картинка тоже техническая. Кажется, Владимир Коган предложил завести «золотую корзину» для картинок, которые могли бы быть очень хороши, но что-то не дотянуло. В этой, конечно, не дотянула детализация пера. Соскочил, наверное, фокус. Но выбрасывать жалко, интересно потому что. Поэтому у меня вместо золотой корзины другой метод управление. Обозначение дистанции наилучшего смотрения (ДНС) рядом с картинкой. У этой, например, ДНС - метра три. Отъезжаете на стуле от монитора на три метра, вполне хорошо смотрится, хоть и смазалось по факту.


Вот, чтобы не мельтешить, серых только с Маныча собрал. Остальных в конец длинной очереди. Может, когда и до них дойдет.

Ten photos of Grey Heron from Manych Lake, Kalmykia, Russia. 2009-2011.

manych, фотоанималистика, Маныч, ardea cinerea, flight, полет, серая цапля, grey heron, птицы

Previous post Next post
Up