В сентябре 2013 года в литературно-публицистической дискуссии у меня в ЖЖ известный поэт
yury-nesterenko оспаривал художественность текстов Бориса Стомахина и высказывал категорическое осуждение его "призывов к насилию", не стесняясь солидаризироваться с репрессивной российской машиной и утверждая:
"
Преступно оставлять безнаказанными призывы к убийству
(
Read more... )
Вопрос в другом - призыв это или не призыв. Если призыв, то какова его целевая аудитория и каковы действия, которые по замыслу автора (Стомахина) он хотел бы, чтобы целевая аудитория предприняла. Любопытен в этой связи и вопрос, насколько адекватно выбраны средства, чтобы добиться от целевой аудитории (призываемых) соответствующих действий.
Призывы к убийству часто бывают не в форме "Убей его!", а в форме "Не пора ли кончать с этой странной экономичекой моделью", или "Нет преступлениям сионизма!", или "Защитим братьев в Крыму от фашистского ига!"...
А вот "Чтоб ты сдох, паразит!" может и не быть призывом к убийству. Как и "Убью, на!!!..."
Вопрос о художественности стомахинских текстов просто не имеет отношения к какой-либо
содержательной теме. Как и красота стомахинской бороды.
Но вообще-то это все разговор для семиклассников.
Reply
Reply
Reply
И, да, как легко видеть, в этом треде обсуждаются все-таки немного другие вопросы: о пределах свободы слова, об обоснованности вторичного насилия, вообще, и насилия в отношении "народа, поддерживающего преступную власть", в частности.
P.S. Вы, наверное, сильно удивитесь, но некоторые совсем не глупые люди вполне обоснованно считают именно Стомахина "последним праведником России".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
catholic.tomsk.ru/bible/?q=Быт%2018%2C%2020...1...
26Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. ...
Reply
Leave a comment