В сентябре 2013 года в литературно-публицистической дискуссии у меня в ЖЖ известный поэт
yury-nesterenko оспаривал художественность текстов Бориса Стомахина и высказывал категорическое осуждение его "призывов к насилию", не стесняясь солидаризироваться с репрессивной российской машиной и утверждая:
"
Преступно оставлять безнаказанными призывы к убийству
(
Read more... )
Я читал все стомахинские тексты, за которые его судили. Ничего, даже отдаленно похожего на рассуждения в духе "гады-немцы убили наших евреев - ничего, придем в Германию, тоже их жидов перебьем!" в них нет и быть не может. Весь смысл и пафос стомахинских текстов, вообще-то, весьма прост и сводится к основной идее, а именно: исчерпаны все ненасильственные меры защиты от агрессии российского режима, поэтому допустимы любые силовые меры, которые могут либо его уничтожить, либо хотя бы сдержать.
P.S. Стихотворение "Что надо, братцы, делать с мусорами", очевидно, является одним из примеров радикального художественно-политического текста, гораздо ближе к Вашему аналогу, чем к симоновскому (нельзя выдергивать тексты из контекста). И столь же очевидно, что в нем не содержится упомянутая Вами формула об оправдании одних преступлений преступлениями других, а речь идет, скорее, о допустимости любых форм сопротивления оккупантам (в духе "подвига Зои Космодемьянской" или "бомбардировок Белграда").
Reply
Leave a comment