Pharewell. Часть 2.

Jan 12, 2014 23:48




Ну вот и пришло время для немецких Фантомов и моих фотографий!



Как я уже упомянул в предыдущих постах, достаточно долгое время занял вывод Фантома, ставшего знаковым и культовым, из состава ВВС США, ВМФ и корпуса морской пехоты США, ВВС и ВМФ Великобритании, а также Израиля. В 2013 году настало время и для Люфтваффе проститься с легендарным Фантомом.
В свое время в Люфтваффе F-4F состояли на службе в четырех авиационных крыльях, а разведовательные варианты RF-4E в двух. Первым авиационным крылом, получившим первый немецкий Фантом, стало 71-е истрибительное крыло "Рихтгофен" (Jagdgeschwader 71 (JG 71) Richthofen). Первый Фантом приземлился на авиабазе Виттмунд (Wittmund) в 1974 году. Поэтому было более чем уместно именно на авиабазе в Виттмунде отметить вывод Фантомов из состава ВВС Германии. Таким образом в Виттмунде прощались с одним и тем же самолетом на одной и той же базе спустя 40 лет начала его службы.
Для авиаиционных энтузиастов и, конечно, специально для Фанатиков Фантомов ("Phantom Phanatic") - это прощание было печальным событием, но оно должно было быть отмечено должным образом, чтобы достойно проводить самолет, долгое время прослуживший в ВВС. Для этого JG 71 получило разрешение украсить четыре из оставшихся машины специальной раскраской.
На 29 июня, последний официальный день службы Фантома, на базе в Виттмунде был назначен "День открытых дверей" ('Tag der Offenen Tür') и предполагалось провести небольшое авиашоу с участием главных героев. Но в конце июня меня занесли совершенно другие дела и поэтому безо всякой надежды на попадание на авиабазу, но с желанием снять Фантом на постаменте в городе, 28 июня 2013 я отправился в Виттмунд, благо он находился относительно недалеко от Гамбурга.
И вот я доехал до Виттмунда и решил прогулятся вокруг базы, в надежде, что проливной дождь, зарядивший с самого утра разгуляется. Поиск Фантома на постаменте был отложен на потом. Окончательно промокнув через минут 10 прогулки, я все таки добрался до места, недалеко от торца полосы и вот что я увидел:



Немного офигев от увиденного (попробуйте вот так возле любой авиабазы у нас постоять). Я подошел поближе:



Перебросившись парой фраз с "народом" я понял, что на базу можно попасть и пошел "занимать очередь". И, конечно, в то время, как я отошел, "кто-то" прилетел. Стандартный "Закон Подлости". Гостем оказался учебно-тренировочный Hawk ВВС Великобритании. Вообще о гостях авиабазы поговорим в одной из следущих частей. Сегодня только Фантомы.



Не буду больше откладывать в долгий ящик. Перенесемся сразу внутрь!

Как я упомяну выше JG 71 специально для прадника перекрасило четыре самолета. Самым главным героем по задумке должен был стать самый первый, из 175 полученных ВВС Западной Германии, Фантом с бортовым номером 37☩01. Специальные знаки как бы давали это понять - First in Last Out. Помните в прошлой части я обратил ваше внимание на это?



Как видите народу, несмотря на очень сильный ливень и ветер, было не мало.



Еще один взгляд на покрашенный в голубой и золотистый цвет первый Фантом и перейдем к следущему



Следующим специально покрашенным самолетом был Фантом с бортовым номером 38☩10. Самолет был перекрашен в историческую окрасу ВВС Западной Германии, которая называлась "Norm 72".




"Norm 72" представляет собой окраску, в которой были первые немецкие Фантомы когда они были введены в эксплуатацию с 1973-1975 гг. Низ самолета был окращен в серебристый цвет. Верхнюю часть самолета составляли серый и зеленый цвета с четкими, даже жесткими границами между ними. Преимущества такой схемы окраски заключались в незаметности низколетящего самолета, сливавшегося с типичным пейзажем немецких сельскохозяйственных земель. Это отражало стратегию применения (контрудар) самолетов F-104 Starfighter в то время Холодной войны.



Честно говоря, без вооружения (ну хотя бы ПТБ), Фантом не смотрится так угрожающе (как должен бы).



JG 71 была первой эскадрильей ВВС Западной Германии, получившая реактивные истребители, и в настоящий момент, после расставания с Фантомами, переходит на новый самолет - Еврофайтер Тайфун (Eurofighter Typhoon)



Буква R на эмблеме крыла - заглавная буква в фамилии Richthofen. Истребительное крыло JG 71 названо в честь Манфреда Альбрехта фрайхерр фон Рихтгофена (Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen) немецкого лётчика-истребителя, ставшего лучшим асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника. Он широко известен по прозвищу «Красный барон», которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета Albatros D.V, а затем Fokker Dr.I, и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию фрайхерр.



Перейдем к следущему самолету с бортовым номером 38☩33.
Он покрашен в следующую после Norm 72 цветовую схему Norm 81. Она пришла на смену Norm 72, т.к. в воздушном бою предыдущая схема окраски позволяла без труда обнаружить самолет с темным верхом и блестящим серебристым низом, что естественно не нравилось пилотам. Поэтому в начале 80-х была представлена схема получившая название Norm 81. Она отличалась более плавными переходами между цветами. Всего существовало две версии окраски (А и В), в которых использовалось шесть различных цветов.



Неподалеку, в ангаре, стоял другой F-4F с бортовым номером 38☩28.



Он тоже имел "специальную" окраску, которую с гордостью носил с 2011 года.



Согласитесь подвешенный ПТБ делает самолет намного более "хищным"?




Самолет получил специальную схему окраски в честь 45-летния технического обслуживания по LIG 21 (Luftwaffeninstandhaltungsgruppe 21), проходившего на авиабазе Jever, распололженной неподалеку. Окраска самолета включены эмблемы всех трех подразделений по обслуживанию самолетов.



Следущий Фантом нес кучу всего на подвесках. Это был самолет F-4F-53-MC 37☩15 из Центра технической и летной годности воздушных судов Бундесвера (нем. Wehrtechnische Dienststelle 61 (WTD 61)).
Центр, базирующийся в Манхинге (Manching) предназначен для тестирования и для сертификации авиационной техники и вооружения, чтобы те отвечали требованиям, предъявляемым Бундесвером и Люфтваффе. Как я понимаю это нечто нашего Липецка.



Кстати обратите внимание на разницу в освещенности двух фотографий (это не я, это погода такая была).



Sensorpod на подвеске поближе



Идем дальше.
Самолет в текущей серой окраске Люфтваффе с бортовым номером 38☩37. Находился на службе ВВС ФРГ в JG 71 с 3 октября 1975 по 29 июня 2013 года.






38☩48 и ливень.



37☩22



Кстати у меня всегда была мечта посмотреть Фантому "в пушку", чтобы понять как это выглядит. Я ее осуществил =)



Последним специально окрашенным стал Фантом из WTD 61. И этот самолет украл все шоу у самого первого 37☩01.
Это был самолет, также несший на себе Spook'а - официального маскота Фантома.



Но его черно-оранжевая окраска притягивала взгляд



38☩13



Don't let me die I want to fly (Не дайте мне умереть Я хочу летать).



Не все, что хотел я смог сфотографировать. Шоу, которое состоялось на следующий день, 29 июня, я посетить не мог. Это оставляет возможность сфотографировать Фантом в полете где-нибудь еще. Впрочем я доволен. Столько Фантомов в одном месте... =)) Несмотря на дождь.






Кстати, остался еще один Фантом. О нём и его "сольном шоу" речь пойдет в одной из следующих частей. Кстати вот он:



На этом закончим. Впереди, как я уже сказал будет еще несколько частей, включая "соло-шоу" и гостей авиабазы.

Спасибо за внимание.

Предыдущие записи:
1. Пролог
2. Pharewell. Часть 1-1
3. Pharewell. Часть 1-2

planespotting, Плейнспоттинг, f-4 phantom ii, Путешествия, mcdonnell douglas, МакДоннелл Дуглас, f-4, phantom, spotting, Споттинг, Фантом, travel

Previous post Next post
Up