ДОРОГА НА ОКТОБЕРФЕСТ ( окончание)

Nov 20, 2005 00:01


ТУР. ПОИСК НОЧЛЕГА.
Солнце уже клонилось к закату, и Лена забеспокоилась о ночлеге. Осмотрев замок Юсе, мы вернулись в Тур с  полной уверенностью, что легко найдем отель в этом туристическом городе. Однако нас ждало  глубокое разочарование. Сначала заехали в один "Ibis", потом в другой - мест нет. В " Etap" - тоже. Крутились по центру часа два, я обошел не менее десяти отелей - мест нет. В Меркури номера были, но по очень высокой цене. Тогда поехали ближе к окраине города и заплутали в предместьях. На улицах ни машин, ни людей. Атмосфера в кабине нашего автомобильчика начала накаляться: я предлагал ехать на другую сторону города, где на карте был еще один Ибис, а она считала, что нужно еще здесь поискать.
Наконец, проезжая мимо какого-то парка, мы заметили в кустах вывеску «ОТЕЛЬ-РЕСТОРАН». Я пошел на разведку. Нам повезло после трех часов поисков в половине одиннадцатого вечера нам повезло. Это был Arcantis Hotel Ambacia. Портье сказал, что у него остался номер с двумя маленькими кроватями, что это за маленькие кровати? Я попросил показать. Мы долго шли по темным аллеям, пока не добрались до стоящего в отдалении двухэтажного корпуса. Номерок был такой, что лишь хватало места для чемодана, брошенного между двумя койками. Но я с радостью согласился. Облегчение, что плутание по ночным улицам закончились. Главное, что в номере был душ и свежая постель. Мы были рады, что день, наконец, закончился. И эта радость стоила нам 58 евро плюс 12 за завтрак.
На следующий день в замке Амбуаз я побывал на могиле Леонардо да Винчи - великого художника и гениального ученого, опередившего время на века. Только никто этим не воспользовался. Живописец, архитектор, математик был приглашен в замок для возведения какого-то строения. Путеводители не утверждают, что могила в часовне подлинная. Как бы то ни было но художник умер именинно в этом городе и в нем был похоронен.
Пообедав в китайском ресторане, прямо возле древней стены замка мы поехали дальше вдоль реки Луары и осмотрели еще один - Шомон.
В Блуа - городе, в самом центре Франции, в долине Луары, из которого очень удобно совершать экскурсии по замкам - мы остановились в центре в отеле сети Etap (Blues Center Etap). От завтрака отказались, чем, как мне показалось, расстроили портье - девушку, с пышной грудью и густыми волосами, которая как я утром заметил, работала еще и официанткой. Номер в Этапе нам обошелся в 33 евро, и он был гораздо удобнее и просторнее номера в Туре. Чему мы очень порадовались.Оставив вещи, мы пошли осматривать Блуа, и ужинать. Завтра утром предстояло выехать в Фонтенбло.
Утром попали в затор, потому что свернули на магистраль в Бордо, а нужно было на Новый Орлеан. Я был за рулем и не успел прочитать указатель, а Лена посчитала себя чистым пассажиром, когда нужно было следить за картой и указателями. Развернулись через километров 10 и попали в плотный поток машин, направлявшихся обратно в Блуа. Тащились минуть двадцать, теряя драгоценное время. Я нервничал, еще и потому, что не позавтракал. В Фонтейнбло нужно было приехать к полудню, поскольку экскурсии в музей Наполеона утраиваются только в перовой половине дня.  
ФОНТЕЙНБЛО.
   Дворец великолепен. На его осмотр можно потратить часа три-четыре. Прогуляться по парку, где в прудах плавают огромные карпы. Можно дойти до беседки, где отдыхал наш царь Петр 1.
В музее Наполеона Бонапарта, постояв напротив круглого столика, на котором он подписал отречение от престола, я почувствовал, что прикоснулся к мировой истории. А потом фотографировались перед лестницей во дворец, на которой Наполеон прощался со своими гвардейцами, отправляясь в свою первую ссылку на остров Эльба.
Перекусив в маленьком ресторанчике напротив дворца - нам дали жареную курицу с картофелем фри - так просто и так дорого - 25 евро с двоих. Я подумал, какое доходное место! Просто Клондайк - поток голодных туристов не иссекаем.
И мы отправились на поля Верденского сражения - самой страшной битвы Первой мировой войны. Это там воевал Ремарк, написавший одну из самых лучших книг прошлого века "Три товарища". И там, в немецких окопах сражался еще один участник той войны, прошедший ад войны и ставший потом для одних богом, а для других дьяволом - Адольф Гитлер. 
РЕЙМС
Но до Вердена добраться не удалось, мы решили сделать остановку в Реймсе. Сгустились сумерки, поэтому осматривать главную достопримечательность - Готический собор - решили на следующее утро. Однако, проскочив нужный поворот, мы все-таки приехали в центр, где в лучах прожекторов высилась серая устремленная в черные небеса громадина.
Мой штурман к этому моменту совсем устал, поэтому ни на что не реагируя, просто злобно молчал, ожидая гостиничного номера. Да и мне тоже хотелось отдохнуть. Поэтому получив отказ в трех гостиницах, одна из них Этап, не было свободных номеров, я отправился NOVOTEL в Реймсе, и получил просто роскошный номер, который обошелся нам всего в 103 евро, без завтрака. Это было недорого, если учесть высокий уровень комфорта отеля.
Утром мы решили позавтракать сухим пайком, а пообедать в Вердене. Два часа выделили на осмотр собора, ради чего мы собственно и приехали сюда. Собор пустой и мрачный, безжизненный. Витражи в алтаре выполнены художником Марком Шагалом, а деньги на восстановление собора после войны пожертвовал американский миллионер Рокфеллер.
Поскольку Реймс находится в провинции Шампань - родине одноименного вина - на улицах вокруг собора открыто множество винных магазинов, но Лена так впечатлилась пламенеющей готикой, что даже позабыла купить бутылку на память. Быстро мы сели в машину и поехали из центра.
Город меня совершенно не впечатлил, быть может, все самое красивое осталось так и не увиденным?
ВЕРДЕН. 
По платной дороге мы летели в Верден. Там, наконец, позавтракали  опять в китайском или японском ( не знаю как они различаются) ресторане. Там разговорились с сидевшей за соседним столиком с семейной парой из Голландии, тоже путешественниками. Они, услышав русскую речь, заулыбались нам, а женщина сказала несколько слов по-русски и по-английски, из чего я понял, что ее предки с Украины, а она с мужем сейчас возвращается из Киева, где живет ее сестра.
Как ни удивительно, но во Франции - одной из самых кулинарных стран мира - мы чаще всего обедали в китайских ресторанах. У них меню на английском, они быстро обслуживают и у них невысокие цены. А во французском ресторане все наоборот. В Сен-Мало мы на ужин потратили почти полтора часа, из которых первые 20 минут ждали официанта, вторые 20 - пока нам принесут заказанное и еще двадцать - счет. А в завершение ужина официант вообще исчез. После всего этого официант, увидев наше намерение расплатиться кредиткой, вообще ушел и не показывался. Отчаявшись его дождаться, мы оставили деньги на столе и покинули заведение.
Неподалеку от Вердена находится участок линии Мажино - укреплений построенных перед Второй мировой на границе с Германий. Французы потратили миллионы франков так и не сумев воспользоваться бетонной линией обороны. Они начали возводить укрепления, поскольку понимали несправедливость для Германии Версальского мира и чувствовали неизбежность войны.
Однако, зарыв миллионы франков в землю на строительстве линии Мажино, они так и не смогли сделать с ее укреплений ни одного выстрела, поскольку Вермахт обошел французскую армию с тыла, и линия укреплений оказалась ненужно.
Конечно, мне хотелось посмотреть на это фортификационное сооружение, глупость которого показала жизнь, но тогда пришлось бы отклониться от маршрута и потерять еще один день поездки по Германии.
В Верден я побывал в катакомбах. В них устроен целый военный городок, рассчитанный на 10 тысяч солдат. Экскурсия в него проводится на сп5ециальном электрическом поезде. Температура в подземелье 7 градусов тепла. Я узнал об этом слишком поздно, чтобы сбегать к машине за свитером. Туристы уезжают в темноту и путешествуют по туннелям, на месте остановок демонстрируется стереоскопический игровой фильм о военных действиях Первой мировой войны, что происходили в этой районе. Рассказывают, правда, только на французском и английском. Ни строчки по-русски я в музее не нашел. А вообще это очень интересная экскурсия даже для тех, кто не интересуется историей войны. У входа я видел большую группу школьников. И в других музеях тоже часто проводятся выездные уроки истории. Нужно сказать, что катакомбы - это лишь одно из мест связанных с памятью о войне. Вокруг города находится несколько фортов, кладбище, мемориалы. Чтобы объехать все исторические достопримечательности, нужен целый день.
А нам по плану этим вечером нужно было быть уже в Страсбурге. Иначе не успеем побывать в Кольмаре. Выехав на платный автобан, мы понеслись со скоростью 150 км в час. На отдельных участках я выжимал из нашего Фиата и 165 км, но это был уже предел.
И как было досадно, когда возле Метца мы попали в затор. Целый час тащились пять километров. Я разнервничался: столько теряем драгоценного дневного времени, поскольку уже после шести никуда не попадешь. Выбравшись из затора, который, видимо, был вызван ремонтом дороги, мы все-таки заехали в Метц. Но осматривать город уже не было времени, солнце клонилось к закату и нужно было думать о ночлеге. Покрутившись по узким улочкам, и остановившись в центре перед высоким собором, который представлял красивое зрелище в лучах заходящего солнца, мы поехали в Нанси. Добраться до Страсбурга в этот день уже думать не приходилось, мы спешили засветло доехать до Нанси, где и переночевать. Лена вела машину, дорога была довольно однообразной, а я пытался найти на карте города отели.
НАНСИ
Прошло около часа. Стемнело. Мы въехали в Нанси и сразу заблудились. Поиски отеля сопровождались горячими спорами куда ехать. И пока за рулем была Лена я легко констатировала « ты едешь на окраину, ты пропустила поворот, мы проехали еще один отель, потому что ты во время не перестроилась». Через двадцать минут плутания по городу, она окончательно убедилась в своей неспособности ориентироваться на улицах. За руль сел я. И все начало повторяться с точностью до наоборот. Упреки в неумении ездить по городу обрушились на меня. Пришлось еще раз поменяться местами, но с таким условием, что я буду заходить в каждый встречающийся на нашем пути отель и беседовать с портье. Я уже не тешил себя надеждой, что отели в Нанси не так переполнены как в Туре, и мы быстро найдем пристанище. И приготовился к самому худшему - ночевке в машине.
Мы проехали мимо железнодорожного вокзала, повернули на одну из главных улиц, на углу мелькнул указатель “Ibis”. Даже не надеясь на удачу я вышел из машины и пошел к к вывеске HOTEL. И какова была радость, когда в этом первом же найденном отеле нам дали номер. Он назывался Akena.
Номер был устроен весьма оригинально: душ и туалет от комнаты отделяла раздвижная стенка-перегородка. Конечно, по комфорту этот номер был далек от номера в НОВОТЕЛЕ, зато и стоил всего 34 евро.
Лена, как обычно, закопалась в номере, перебирая содержимое чемоданов, а я пошел на улицу. Возле ресепшн портье окликнул меня, протягивая телефонную трубку. Кто же это может мне сюда звонить? В телефоне я услышал мужской голос. Он говорил по-русски и без акцента. Так мы познакомились с православным священником Николаем, который принял нас за паломников. Сам он специально приехал в Нанси из Парижа для проведения службы в одном из святых мест неподалеку от города. И воспользовавшись случаем решил пригласить нас на торжественную службу.
Побеседовав со священником и его молодыми спутниками, мы пошли ужинать. На одной из улиц я опять увидел памятник Жанне Д арк на коне Это героиня французского народа. Затем осмотрели главную достопримечательность Нанси - площадь Станисласа. Это комплекс из нескольких зданий, построенных Станиславом Лещинским, претендентом на польский престол в 17 веке. Это удивительнейший памятник архитектуры. Ради того, чтобы полюбоваться на архитектурный ансамбль стоит специально заехать в Нанси.
На этой пощади всю ночь не стихает жизнь: люди гуляют, сидят в кафе, слышны уличные музыканты, но в наши планы не входило участие в этом празднике жизни. Нам нужно было возвращаться отель, чтобы утром стартовать в Страсбург...
Утром нас разбудил колокольный звон. Выглянув в окно, я обнаружил, что мы ночевали как бы во дворе Кафедрального собора Нанси. Не завтракая, мы отнесли вещи в машину. Было прохладно, стекла запотели. Дороги были свободны. Через десять минут мы уже ехали по шоссе, по сторонам которого мелькали гораздо более зажиточные фермерские хозяйства .чувствовалось приближении Германии. Мы подъезжали к Страсбургу. - городу на берегу Рейна, за которым уже начиналась Германия.
В СТРАСБУРГЕ мы провели целый день. Оставив машину в подземном паркинге под площадью первопечатника Ивана Федорова, которого в Страсбурге почему-то называют Иоганном Гуттенбергом, мы позавтракали в уличном кафе на площади перед собором. Потом поднялись на собор.
Это был город, в котором удалось избежать споров и конфликтов. Мы прогулялись по центру и провели два часа в самом большом супермаркете, где Лена обошла все магазины, но так ничего и не купила.
Фрайбург - это уже Германия. Я чувствовал легкий трепет в душе и одновременно спокойствие. В этом городе мы остановились в отеле Atlsnta. Немец попросил заплатить наличными 85 евро, включая завтрак. Вообще в Германии цена в отелях уже включает завтрак. Почему во Франции за завтрак берется отдельная плата, мне так и осталось непонятным. Видимо из соображений экономии. Ведь позавтракать можно и в пути.
Воскресным утром мы осматривали город, когда по центру гуляли туристы, а жители шли на службу в церковь. Над городом протянута канатная дорога.
Во Фрайбурге находится самый высокий в Европе собор, в нем мне и хотелось побывать. В интерьере собора мое внимание привлекла скульптура « Тайная вечеря», созданная по сюжету картины Леонардо да Винчи. Солнечные лучи проникали через высокие окна. Служба уже закончилась.
Из Фрайбурга мы поехали через Шварцвальд к Боденскому озеру. Дорога шла по горам, покрытым вековыми елями. Лес даже был немного похож на российский, но только издалека. Мы проезжали отели, деревни, фермы, городки, пересекли по высокому мосту реку. И вот увидели озеро. На заправке какой-то служащий, кажется уборщик, бородатый высохший и сгорбленный старик заговорил с нами по-русски. Заправившись, мы поблагодарили его, хотя он просто стоял возле будки, опершись на швабру. Он улыбнулся, выпрямился и помахал нам рукой. Я подумал, что это наверно бывший военнопленный, оставшийся жить в Германии.
Это была первая колонка в Германии, цены на бензин были примерно те же, что и во Франции. Во всяком случае, точно не дешевле. Вообще я мало обращал на цену бензина, поскольку заправлялся на первой же увиденной колонке, как только загоралась лампочка на приборной доске. Пытаться сэкономить на топливе, искать более дешевую заправку - так можно заглохнуть посереди трассы с пустым баком. Как выпутываться из такой ситуации в Германии я не мог представить. Сразу вспомнился случай в Москве, когда в темном переулке где за Даниловским рынком, в холоде и сырости поздней осени, я поле долгих мытарств наконец уговорил водилу стоявшей на обочине Волги. И промасленный мужичок в грязной кроличьей шапке, выходит из проржавевшей Волги и открывает багажник, заваленный всяким хламом. В багажниках таких Волг всегда перевозится целая мастерская со складом запчастей. Откуда-то из-под банок, тряпок, железяк он достает пластиковую бутылку из-под Херши с желтой жидкостью - 92 а может и 76 бензином. И просит за эти полтора литра за 100 рублей, добавляя « Где я сейчас заправляться буду…» как будто у него тоже пустой бак. Нет, здесь таких домовитых добряков я не найду.
Проехав по берегу озера до Фридрихсхафена, мы повернули к городку Бад Вальдзее. Там живет мой знакомый Виталий. По сторонам замелькали бауэрские хозяйства. Непонятные деревянные сооружения, поля, огороды, кустарники, сады. - ни клочка бесхозной земли. С Виталием я переписывался всю зиму. И когда начал готовить эту поездку он сразу пригласил меня, поэтому я и проложил маршрут чтобы побывать в его краях, чтобы завершить наше виртуальное общение встречей. Хотелось побывать у него, посмотреть, как живет в Германии бывший советский гражданин. Хотя я совершенно не представлял к кому в действительности еду и не окажется ли его приглашение просто знаком вежливости и они встретит нас с пренебрежительны высокомерием как бывших соотечественников, с жалостью и пониманием нашей тяжелой участи. Посмотрят на нас - людей из прошлой жизни, людей из гораздо менее благоустроенной, несчастной и бедной страны.
В нервном ожидании долгожданной встречи тянулись 60 км от Фридрихсхафена до Бад Вальдзее . Я передал руль Лене, а сам звонил Виталию по мобильнику. Он приехал нас встречать на околицу.
Когда мы встретились, пожали руки и обнялись, я не почувствовал ни удивления ни разочарования - казалось что я знаю Виталия уже давно. И мы просто давно не виделись.
Дома его жена Татьяна приготовила ужин, мы засиделись до позднего вечера и остались ночевать. Хотя это не входило в наши планы, ведь Виталий и Татьяна были еще несколько часов назад для нас совершенно незнакомыми людьми, но они отнеслись к нам ам с теплотой и доверием. Наверно мы не понимали, что это был один из самых счастливых вечеров, поскольку встретили хороших, радушных людей. Не часто такое случается.
ФРИДРИХСХАФЕН
На следующий день, позавтракав, вернулись в Фридрахсхафен, оставив машину в подземном многоэтажном паркинге, мы пошли на пристань, где взяли билеты на катамаран и поплыли через озеро в Консанц. Это город на границе со Швейцарией. Здесь я хотел воплотить свою давнюю мечту в реальность - вступить на швейцарскую землю. Но осуществить это не удалось. Да, Швейцарию оставлю на будущее, когда специально с визой приеду в эту страну. Наш кораблик-катамаран отплывал обратно через час, а ждать следующий мы не могли - я хотел еще осмотреть во Фридрихсхафене музей Цеппелина, а потом нам предстояло доехать до горнолыжного курорта Обестхоф и там среди альпийских красот заночевать.
Сколько раз я смотрел по тв трансляции лыжных гонок из этого городка. Сколько раз видел заснеженные горы, леса, веселых болельщиков в красочных одеждах, и долины залитые ярким весенним солнцем. И хотя сейчас было осень, все равно побывать в этом чудесном месте мне очень хотелось. Я даже запланировал подъем на самую высокую в окрестностях гору. К сожалению, осуществить это восхождение не удалось.
Возвратившись во Фридрихсхафен, я пошел в музей Цеппелина. Экспозиция меня разочаровала, а может я просто ничего не понимаю в дирижаблях. Вчитываться в тексты на английском не было времени, а экскурсоводы говорили только по-немецки. Сам по себе музей просто замечательный. И если ты даже не интересуешься историй дирижаблестроения, то, познакомившись со всеми выставленными материалами, выйдешь оттуда знатоком этих летающих аппаратов.
Однако, побродив по залам, оглядев макет самого большого в мире дирижабля - Граф Цеппелин - посмотрев на какие-то устройства, фотографии пилотов мне стало скучно. Строительство больших самолет перечеркнуло историю дирижаблей. Эти аппараты оказались не у дел. На них теперь совершают только показательные воскресные полеты, как на экзотических картах по парку.
На третьем этаже музея расположена выставка современной живописи. Там я был единственным посетителем, служащий поглядывал на часы - музей закрывался через 15 минут.
Поужинав в каком-то заведении фаст-фуд, мы спустились в паркинг - как всегда в этих огромных гаражах искали минут двадцать свою машину - и выехали к Баварским Альпам.
Можно было ехать по автобану, который проложен по равнине, но мы свернули на местную дорогу, идущую серпантином по лесным горам. Так путешествовать интереснее. Через несколько километров, после того как свернули с автобана, дорога лесная дорога становилась все уже и уже. Какзалось, что она вот закончится и мы упремся в многовековые ели. К счастью для меня этого не произошло. Поскольку инициатором ехать по горам и свернуть с автобана был я, и если бы дорога привела нас в тупик, мне пришлось бы нелегко под градом упреков моего второго пилота, который как всегда в сложных ситуациях занимал индифферентную позицию и заявлял. Что ничего не понимает в дорогах на этих картах, и ехать надо по жирной красной линии - автобану.
Ехали мы по живописной Альпийской дороге - Аlpen strasse - и она не могула закончиться тупиком, поскольку проложена специально для подобных путешествий.
Надежды, что поужинаем в Оберстхофе, растаяли с наступлением сумерек. Так мы не доехали по серпантину горных дорог, остановились в Зонхофене (Sonthofen) . На улицах ни души, гостиниц не видно, городок растянут в несколько километров. Нашли в конце концов отель Allgau Stern . На него нас вывели указатели, расставленные на каждом перекрестке, и не случайно, что отель оказался дорогим - 140 евро за ночь. Впрочем обстановка в номере была скромной, конечно, по сравнению с ценой. Что поделаешь курортное место. Утром из окна открылся великолепный вид на Альпы. Лоджия была усажена цветами, визу на свободной парковке было уже много свободных мест - многие туристы уже отправились в путь. Завтрак порадовал изобильным меню.
Наше путешествие вошло в заключительную фазу, чувствовали усталость от впечатлений.
Утром мы продолжили поездку по Альпам, пересекли австрийскую границу два раза и после остановки на живописном берегу горного озера Планзее. Горы, покрытые лесом покрывал туман, на озере плавали лебеди. Вокруг ни души. Поездка по альпийской дороге - это самая красивая часть нашего путешествия. Сфотографировавшись у озера. Мы поехали осматривать дворец Линдерхоф - творение безумного баварского короля Людовика Второго. 
  До дворца Линдерхов можно добраться по дороге из австрийского города Reutte мимо живописного горного озера Планзее или из Германии, из города Oberammergau.
    Экскурсия во дворец  пришлась на  единственный  за всю поедку день, когда погода не благоприятствовала нам. Пошел сильный непрекращающийся дождь. Прослушав экскурсию по дворцу и побывав в гроте, мы, так и не осмотрев, парка, поспешили в машину. Дождь лил не переставая. Мы спешно уехали с парковки перед Линдерхофом. Даже не пообедали. 
      Дворники смахивали воду с ветрового стекла. Дорога петляла в предгорьях Баварских Альп. На пустом шоссе начали появляться автомобили. Отдельные фермерские хозяйства и вот уже горы сменили поля. Мы проехали городок Оберамергау, там, в поисках ресторанчика, я зашел в красивую церковь, Лена капризно реагировала, осталась в машине, затем направились в Шонгау. Здесь мы выехали на один из самых популярных Германских туристических маршрутов - Романтическую дорогу. Путешествовать по ней можно неделю и больше, останавливаясь на ночлег в старинных городках. Но время нашей поездки подходило к концу, поэтому по-настоящему насладиться колоритом этих мест не представлялось возможным.
Но все-таки я уговорил Лену заехать в Шонгау. В центре города находилась древняя крепость, но проехать к ней так и не удалось. Сделав круг по городу, мы оказали в том же месте, откуда и въехали в город. Дорогу прямо в центр перекрыли полицейские и пожарные, видимо, там был пожар, и машины пускали в объезд. Искать дорогу в центр не было сил и времени, ведь на часах было уже начало пятого, а нам предстояло еще доехать до Ландсберга, где мы предполагали заночевать. Вообще-то от Шонгау до Ландсберга 30 километров, но Лена крайне негативно относилась к любой моей попытке отклониться от маршрута.
Это был предпоследний день нашего путешествия, мы были переполнены впечатлениями, поэтому я не стал возражать. Единственное, что доставляло нам некоторое неудобство - это то, что мы так и не смогли найти какой-нибудь харчевни или ресторана. Тогда мы решили просто купить продуктов в обычном продовольственном магазине. Обслуживание в магазинчике на окраине городка Шонгау меня приятно порадовало. Молодые симпатичные продавщицы задали нам много вопросов, какого салата и сколько взвесить, какой колбасы, разогрели в микроволновое сделанные бутерброды и, сложив все это в пакеты, пожелали нам приятного аппетита и счастливого пути. Такое количество вкусной еды досталось прямо за копейки.
Выехав из города и свернув с шоссе на проселочную дорогу, идущую по краю убранного поля, мы остановились и устроили пикник. Было еще светло, начало седьмого, когда мы проезжали Ландсберг, до Аугсбурга оставалось 40 километров. 
АУСБУРГ
В Аугсбурге остановились в отеле Bayernstuben за 53 евро. Перед отелем парковка, номер нам дали большой со всеми удобствами. Интересно, что в отеле напротив за номер попросили около 130 евро. Ресторана в нашем отеле не было, поэтому мы поехали в центр, где припарковали на первой же приглянувшейся широкой улице. По одной ее стороне стояла вереница такси в ожидании клиентов из ближайших ресторанов, а другая была почти пуста.
Этот город третий по величине в Баварии после Нюрнберга и Мюнхена основан римлянами и назван в честь императора Августа. Но не было сил вчитываться в путеводитель, пытаться сориентироваться на улицах, осматривать какие-то достопримечательности мы зашли в первый понравившийся нам ресторан. Он оказался очень уютным, замечательный местом для ужина уставших путников и с чисто немецкой кухней, чем я был очень обрадован.
А еще я почувствовал, что за эти 15 дней путешествия начал забывать Россию и внутренне успокаиваться. Ко мне пришло в этом далеком немецком городке, радостное чувство душевного умиротворения, что наконец-то Россия стала настолько далека, что о жизни в ней ничего не напоминает, и все предыдущая жизнь вместе с этой огромной дикой страной находится словно где-то, вне меня, осталась на неведомом краю земли. До поздней ночи мы гуляли по пустым улицам мощеным булыжником, мимо ярких витрин, скамеек, клумб и трамвайных остановок, мимо храмов и памятников. И так стало хорошо от чувства ушедшей в туман родины. И как славно, что не возникло мыслей о неминуемом возвращении.
ДАХАУ
После Аугсбурга мы выехали на довольно загруженную трассу, где было много больших грузовиков, и двигались с скоростью  почти 40 км в час, при первом же съезде свернули. Мы направлялись в Дахау. Название этого городка поблизости от Мюнхена у многих ассоциируется с лагерем для заключенных. На металлических воротах в лагерь выкована надпись «Труд делает свободным». Понимали ли те люди, которые проходили через ворота (хотя в действительности это широкая металлическая калитка), что вступают в новую жизнь, что о прошлых занятиях нужно забыть или нет? Думается, что для тех, кто смог пройти через этот лагерь и остаться в живых действительно постигли глубину этой фразы. И стали свободными. И уже после этого исправно трудились на свободе.
Трудовые лагеря начали открываться в Германии в 1933 году, после того как Гитлер был избран главой государства и начал проводить национальную политику под лозунгом «Германия превыше всего». Конечно это не могло не вызвать негативное реакции у людей не немецкого происхождения, а также у тех, кто представлял иные, а не национальные интересы. Вот именно таких людей и отправляли в трудовые лагеря, одним из которых стал Дахау.
Вообще в Мюнхене, как и во всей Баварии, хороший климат. Жить там гораздо комфортнее, чем в Воркуте или колымском крае. Так что отправленные в лагерь не гибли от 50 градусных морозов на лесоповалах. Тем более что многих из них отправляли на работу в бауэрские хозяйства, т.е. на помощь к местным фермерам. Не знаю, каким бездельником нужно быть, чтобы умереть на сельскохозяйственной ферме от голода.
Потом, когда началась война, население лагеря стало увеличиваться. Тут стали возникать проблемы с питанием. Было тяжело. Но ведь шла война! И кто тогда не голодал? Разве что американцы в далекой Америке, которых напрямую не коснулась война. Наоборот даже. Они хорошо заработали на выпуске оружия и другого снаряжения для армейских нужд. И не только своей армии. Известно, что в годы войны сырье и материалы, машины и продовольствие американские фирмы поставляли через посредников в Германию. Обеспечивая одновременно ту и другую воюющие стороны, предприимчивые но беспринципные дельцы преуможили свои капиталы.
Погуляв по лагерю, сооружения которого в 1965 году были разрушены, а потом восстановлены в прежнем виде для музея, мы отправились в Мюнхен.
МЮНХЕН
Удивительно или нет, но мы сразу приехали к отелю Астор, в котором жили в прошлом году. Тогда мы искали его два с лишним часа, спрашивая прохожих и, пытаясь разобраться в улицах с односторонним движением. Вот он, наш славный отельчик! На улице Шиллера. И Лена конечно предложила: Давай снимем номер и никуда не полетим, поживем здесь. Вот именно, ответил я - будем жить пока не кончатся деньги…. Но это так и осталось мечтой, хотя бы, потому что в отеле, наверное, не было свободных мест. Ведь в городе проходил Октоберфест.
Это был 168 фестиваль. История праздника начинается в 1810 году, когда Кронпринц Людвиг будущий король Баварии Людвиг Первый сочетался браком с принцессой Терезой Саксонской. Торжества и скачки, на которые были приглашены все мюнхенцы, проходили у ворот города на большом лугу, который с тех пор называется Терезиным лугом.. Теперь он хотя и находится почти в центре Мюнхена. Затея понравилась и король распорядился проводить такие празднества ежегодно. Октоберфест не проводился только в те годы, когда свирепствовали войны и эпидемии.
Каждый год в сентябре на Терезином лугу вырастают огромные пивные дворцы, которые скромно называются палатками. Для проведения пивного веселья выделили площадь в 31 гектар, на которой были представлены 650 пивных залов и предприятий, в также 66 предприятий питания. Сувениры и прочие товары продавались в 363 магазинах, а дополнительные развлечения обеспечивали 200 аттракционов и концертных сцен.
Выйдя из машины, я сразу почувствовал дыхание фестиваля пива. На улицах мелькали люди в праздничных национальных одеждах - они спешили на фестиваль.
И тут Лена неожиданно заявила, что не пойдет «смотреть на пьяные морды», а отправиться по магазинам. Где же оставить машину? Неподалеку от центрального вокзала 19 минут парковки стоили 1 евро. И на многих машинах под дворниками уже лежали квитанции о наложенных штрафах. Я занервничал. Машину нужно было оставить на несколько часов, а платить такие деньжищи и за парковку - к такому москвичи не приучены.
Вообще-то в городах Европы и в частности Германии плата за парковку составляет одну из доходных статей городского бюджета. Но у нас в Москве деньги идут в карман так называемым парковщикам или их крышам. Так что на заплаченные деньги кто-то построит себе еще один особняк или купит виллу в Испании или на Капри. Добровольно платить за парковку в Москве бессмысленно. Если уж прижмут, то приходится откупаться.
Поэтому, паркуя машину в Мюнхене, мне было трудно побороть свое желание не платить. Лена начала монотонно жужжать: да брось ты эту машину, ну подумаешь, оштрафуют! Штраф заплатим.
- Нет, сказал я, - Мы будем уважать немецкие законы.
И мы поехали искать подземный паркинг, который всегда дешевле. Отделавшись от машины, мы шли по Нойхаузерштрассе - одной из центральных пешеходных улиц - и не представляя где же находится Терезин луг - место проведения фестиваля. Не желая больше со мной разговаривать, Лена повернула в один из многочисленных магазинов. А я не долго думая подошел к первой же встречной женщине, направлявшейся в метро и спросил как проехать на Октоберфест, притягивая ей ручку и проспектик из лагеря Дахау, чтобы она написала на нем название станции. Женщина охотно и аккуратно сделала это, указала не только название, но и линию метро.
Пока я ждал Лену увидел идущего в окружении репортеров бульварной прессы и бритых охранников известного киноактера - Шона Конери. Его сопровождала сексапильная брюнетка. Репортеры постоянно щелкали затворами фотоаппаратов, актер останавливался и позировал им. Купив жареных каштанов, я устроился за столиком одного из уличных кафе. Через минут пять появился официант, который обяснил мне, что коли ничего не заказываю, так нечего и сидеть здесь. Встав из-за столика я увидел Лену, которая прибежала из магазина счастливая - она купила голубые джинсы, она мечтала о таких джинсах всю жизнь. Теперь сам Бог велит нам отправиться на Октоберфест, - сказал я и увлек ее в подземку.
Мы добрались до фестиваля! Это было потрясающее зрелище. Кто был меня поймет, а кому предстоит, скажу, что испытал душевный подъем и радость от вида десятков тысяч веселящихся людей, поющих песни, пляшущих на скамейках. Я оказался в гуще праздника - веселья, улыбок, шуток и пенящегося пива. Просто стоял в толпе и завораженно смотрел на людей. Я доехал до Октоберфеста. И жизнь теперь пойдет легче и веселее. Да как он был от нас далек, тот день, « как в костре потухший таял уголек. Его мы приближали, как могли…» Оркестр в одном из огромных пивных залов исполнял «День Победы» и от этого становилось ещерадостнее, и на глаза наворачивались слезы.

.

Previous post Next post
Up