На форуме
thefashionspot разгорелись дебаты по поводу обложки ноябрьского, юбилейного выпуска Vogue Japan с моделю Мирандой Керр.
С одной стороны - все, что неоднозначно, то хорошо. То есть, "неровная", сложная обложка - это плюс. Ее хочется рассмотреть в деталях (а перед этим, разумеется, купить номер, ведь задача каждой обложки - хорошо продавать).
Но с первого взгляда об этой обложке хочется сказать - здесь что-то не так. Миранда Керр в роли гейши? Хм. Пожалуй, для этого ее внешность слишком ровная и однозначная. Миловидная и понятная.
Миранда прекрасна там, где нужно сыграть женственность, мягкую сексуальность или естественную, всем понятную красоту.
Другие обложки с Мирандой Керр, где она выглядит очень гармонично и "на своем месте":
И она же совсем неубедительна там, где нужен хотя бы минимальный драматизм и многоплановость:
Есть модели, внешность которых, подобно чистому холсту, можно преображать до неузнаваемости в всех возможных и невозможных направлениях. У Миранды - количество ролей ограничено, как бы не старались стилист и фотограф.
Не говорю, что этой модели не следует пробовать другие стили и амплуа. Проблема в том, что идея, которая должна внятно и четко читаться при помощи снимка для обложки, претупляется и развивается в не том направлении, если один из компонентов (пусть очень известный и привлекательный) не соответствует концепции. И команда наверняка понимала это, приступая к работе.
А еще хуже, если образ напоминает вот такого персонажа)) (Юбаба из мультфильма "Унесенные призраками", кстати, моего любимого).
Что еще удивительно - лицом юбилейного номера японского издания стала европейская модель. Но с национальной японской стилистикой. Но с одеждой европейских дизайнеров.
Смешение культур - это прекрасно, но, кажется, и у логики должны быть пределы. Иначе получается смысловая каша, в которой опять-таки тонет идея.
Или к пост-модернизму можно бесконечно добавлять все новые приставки пост-пост без ущебра для смысла?