В последнее время в коммуне активизировался один местный клоун. О себе он говорит как о специалисте в IT, связанном с разработкой программных продуктов для международной компании и вроде как он даже связан с тестированием, на основание чего поучает коммунаров которые: "ничего не понимают в IT и тестировании" (с).
Но правда ли написана на WT wiki? Проведем проверку. Берем текущее описание подсчета БР из wiki:
И тестим:
Часть тестов вроде как укладывается в формулу, но присмотревшись мы находим и косяки: - строчка 6 ( 3.3, 3.0, 3.0 ) по формуле получается 3.15, что согласно пояснению в вики должно округлиться до 3, но реальный БР - 3.3 - строчка 9 ( 5.7, 4.0, 4.0 ) по правилам 4.0 должно быть исключено из-за большого разрыва с топом, без исключения БР по формуле 4.7, но реальный 5.3 - строчка 10( 5.7, 5.7, 4.0 ) по правилам 4.0 должно быть исключено из-за большого разрыва с топом, без исключения БР по формуле 5.3, но реальный 5.7
Как же разобраться в этой каше? Найдем сначала границу при которой БР исключается из расчета: [пруф скрин]
Нашли! БР "исключается" если дельта между старшим и текущем больше 2.0, причем при таком "исключении" БР ставится по максимальному БР сетапа, но для строчек 9 и 10 эта дельта укладывается в допустимую ( 5.7 - 4 = 1.7 ) и все должно считаться по формуле, но результат почему то не совпадает.
В чем же дело?
Видимо дело в том, что статья в wiki, которую пиарил не только малой, но и кеопсаки (т.е. это официальная ссылка от КМ проекта) содержит дезу, а формулы там приведены от балды.
Как подсчет происходит на самом деле?
Примерный (возможно я чего-то не заметил) механизм подсчета БР работает следующим образом:
1. Нет никаких "исключений из расчета БР", при сверх низком БР, есть наказание в виде выставления БР по максимуму. Доказать просто: если вы отправите пилотов в отпуск, то результат будет отличаться от исключения по низкому БР. Сетап из 5.7, 4.0, 1.0 будет иметь БР=5.7, а сетап из 5.7, 4.0 (По-2 в отпуске) - 5.3 2. Максимальное можно понизить БР только на 0.3(0.4) так сетап из 5.7, 4.0, 4.0 имеет БР 5.3 3. Сетап из всего одного самолета имеет понижение БР 4. Сетап из двух самолетов имеет понижение если БР А больше БР B 5. Cетап из трех самолетов будет иметь понижение если B меньше А как минимум на один шаг и С меньше А минимум на два шага, т.е. B <= А - 0.3 и С <= А - 0.6 / при отсутствии штрафов из первого пункта конечно /
Но может я зря ругаю "специалиста" и в день написания поста было иначе? Статейку действительно правили и в тот момент она выглядела иначе.
Скрин из поста Малого:
Т.е. на момент публикации должно было считаться по среднему (на формулу в тексте не обращаем внимание, он делал прямую вставку из вики, а там поменяли формулу)
По этой формуле получается, что для сетапа из самолетов с БР 2.3 2.0 2.0 БР будет (2.3+2+2)/3 = 2.1 или после округления 2.0, но так ли это?
Оказывается тоже нифига не по формуле считается, а "специалист по тестированию" не может проверить информацию и пытается нам впарить дезу.
Простейшее тестирование опровергает статейку, потому выводы о квалификации сего клоуна и стоит ли относится серьезно к его словам Вы можете сделать сами.
Скрины по которым можно проверить выкладки автора можно посмотреть здесь, все снималось клиентом, потому в названиях присутствуют даты.
Кеопсаки рекомендует ту самую статью, хотя речь шла о его прогоне про подсчет БР, который удалили. Его ручной вахтер-дуболом считает слово "клапан" - оскорблением администрации. Боюсь представить, что он видит в энциклопедическом словаре...
Кроме того есть недоумение по поводу ассоциативных рядов кео, который писал мне, что я его "пробкой" назвал (хотя было написано клапан), что за пробки они имеют в виду? ;)