1949
Было объявлено об асфальтировании кировской улицы Ленина от Энгельса до Профсоюзной. До этого момента одна из главных магистралей города была в значительной мере обычной грунтовкой без покрытия.
Было объявлено о промышленном выращивании в Кировской области дынь и арбузов. По плану, сладкие ягоды должны были появиться аж в 50 артелях региона. К сожалению, эксперимент не удался и арбуз по сей день является для Вятки огородной диковиной.
1968
Работницы объединения "Кироводежда" решили подготовиться к весенне-летнему сезону на уровне, достойном французских кутюрье. Они не только подготовили великолепную коллекцию, отвечавшую всем тенденциям мировой моды, но и провели целую серию дефиле в клубах и кинотеатрах областного центра.
Кировский рыбак В.Койков стал настоящей сенсацией соревнований по подледному лову, которые на Финском заливе провело общество "Спартак". На лов было отведено три часа, но уже через 2 часа 15 минут кировский рыбак выловил почти пять кило рыбы, став победителем соревнований. Как писала пресса, причиной столь большого успеха было не только мастерство Койкова, начальника одного из цехов "Физприбора", но и уникальные, разработанные им мормышки, которые быстро разошлись по рукам фанатов.
1982
В Кирове с успешными гастролями выступал знаменитый цирковой аттракцион "Цирк зверей", костяк которого составляла знаменитая династия дрессировщиков Филатовых. Кстати, наш город сыграл в жизни основателя династии, великого циркача Валентина Филатова, огромную роль. Первые его выступления состоялись в 30-х годах в кировском зверинце, последний раз он, вопреки запретам врачей, вышел на арену цирка на нашей Вятской земле, в 1978 году.
1988
Вятские ледоколы "Арктика" и "Айсберг" пробили верховья рек Чепца и Кильмезь. С помощью этой спецтехники удалось начать сплав древесины даже в условиях неблагоприятной ледовой обстановки - зима в том году выдалась суровой и лед намерз крепкий.
Четверть века исполнилось старому городскому мосту через реку Вятка. Раньше, до 1963 года, плотники ежегодно сооружали деревянный мост, соединявший Заречный парк и площадку близ Трифонова монастыря. Причем, такая практика началась лишь после войны, а до той поры переправляться через Вятку приходилось на пароме и лодках. С риском для жизни "форсировали" водную артерию работники спичфабрики, проживавшие в областном центре. Даже в ледоход огромные лодки шли через реку, держась за натянутый канат. С появлением моста, который, кстати, в начале 21 века прошел реконструкцию, жизнь горожан существенно упростилась.