Казалось бы, полезная наука - экономика! Но это - смотря кто, когда, кого и как учит. Сейчас в некоторых московских школах продвигают этот предмет уже со второго класса! И уже 8-летние дети должны задуматься над вопросом, зачем платить налоги! А в третьем-четвертом? Извольте полюбоваться.
Третий класс:
- Предложи героям сказки «Приключения Буратино» свой способ стать богатым.
- У вашего соседа есть машина, он ею владеет (она его), пользуется (ездит по своим делам) и распоряжается (может продать, подарить, обменять), то есть машина - его собственность. А вот твоему младшему брату купили машину-игрушку. Будет ли она его собственностью? Дай пояснения.
- Есть ли доходы у вашей семьи и из чего они складываются? Есть ли сбережения, где они хранятся?
- Представь, что ты - директор школы. На что бы ты потратил выделенные государством деньги? А что нужно детям для того, чтобы чувствовать себя хорошо в школе? Почему это не совпадает?
Четвертый класс:
- Являются ли природным ресурсом горы (реки, озёра, леса) вокруг твоего города? Что нужно сделать, чтобы они стали экономическим ресурсом?
- Вычеркни ненужное.
В будущем предприниматели, нанимая новых работников, будут обращать внимание на:
пол;
образование;
расу;
физические данные.
- Попытайся объяснить причины миграции населения. Хорошо ли это для больших городов?
- Выбери правильный ответ.
Бюджет населенного пункта - это:
А) его долг;
Б) величина полученных налогов;
В) планирование расходов;
Г) финансовый план правительства.
- Напиши сочинение о международной торговле, например: «Какой путь проходит банан до покупателя».
Не кажется ли вам, что всё перечисленное - как минимум, ненужное обременение мозга ребенка, а скорее напоминает сознательное программирование в определенном направлении, глубоко чуждом традиционной русской культуре? Да, забыл добавить: в учебнике для 2 класса есть задание, где ребенка подводят к выводу, что самый достойный персонаж - дядюшка Скрудж, потому что он своим трудом заработал много денег!!
Вот такие наблюдения…