Ангели спiвають

Dec 27, 2012 16:23

Не знаю, что же такое произошло, что я-таки поехала в хоровую поездку. Но я безумно этому рада!
Как-то оно само так получилось. Отказалась же я ещё в октябре, а потом кто-то сломал ногу, кому-то не дали визу, и я была нужна. всегда приятно, когда ты нужен, но если ты очень нужен, да ещё и сам хочешь быть нужным, и готов помочь, это замечательно. Я многих напрягла своими важными вопросами, чтобы поездка для меня состоялась, извините и спасибо! И вот она состоялась!

В поездки я уже не ездила почти 4 года, это много! И эта поездка была поэтому вдвойне, а то и втройне приятней!
Она была по многим пунктам особенная!
Во-первых, мы были не на хоровом автобусе и, соответственно, без наших водителей.
Во-вторых, мы ездили не на фестиваль или на рождественские гастроли, а к Святым отцам Эстонии.
В-третьих, мы ни дня не жили в семьях.
В-четвёртых, я, можно сказать, совершенно не знала материал. А для меня, абсолютно не понимающей нот, это коллапс!

Итак, мы выехали из Петербурга в субботу утром, не то чтобы ранним, не то чтобы поздним. Wi-Fi и горячий шоколад в автобусе. Но главная достопримечательность автобуса ремни безопасности в туалете (перед отправкой на экранах автобуса транслировали инструкцию по применению). И такое бывает! Но самое замечательное - ДетХор. Жаль, конечно, что не получилось покричать наши хоровые, типичные для автобуса фразочки, но что уж тут…
Граница. И Нарва. Там нас встретил Святой Олег (отец Олег), настолько удивительный.




Нас повели на трапезу. Пост обойти не получилось: макароны «по-флотски», но вместо мяса мелкие кусочки лосося. Бедная Варя со своей аллергией на рыбу. «Это ж сколько ей мучиться в этой поездке», - подумали мы. Но Святой Олег ведь не даром Святой, в последние дни специально для Вари было приготовлено мясо. О как!
Оттрапезничали, пошли на концерт, и нарвская крепость содрогнулась от нашего пения. Кажется, нас кормили ещё раз, но уже не уверена. А вечером была служба. В храме холодно и стоять тяжело все 2-3 часа. Стояли не на хорах, а прямо перед алтарём, казалось, что провели там весь день.

Вечером автобус доставил нас из Нарвы в Пюхтицу. Пюхтицкий Успенский Ставропигиальный женский монастырь (http://www.puhtitsa.ee/dc/index.php/ru/convent-foundation).




Поселили нас в приходском доме 1903 года постройки, деревянный. Удивительно, как мы его не разнесли. Только приехали, опять к столу зовут. И тут уже было всем всё равно, пост - не пост. Уникальные (действительно уникальные) послушницы приготовили и борщ, и щи, и картошку, и рис, и булочки постные.




Скажем честно, на второй этаж забираться потом было тяжко. Два туалета на дом, душ мы так и не нашли. Но не всё ли равно, если спишь «под Иисусом»? Да, без кощунства не обошлось…

На следующее утро была служба в соборе. Натощак. Но мы-таки выпили чай (тайком не получилось), и нам даже принесли те самые постные булочки. И вот теперь пели на хорах.
- Плохо поёте, плохо! - подошла к нам одна из монахинь, - Нельзя сокращать «Во царствии твоем», плохо!
Вот такую подставу нам сделал хор из Болгарии, который много лет назад предложил концертную версию этого сочинения. Теперь переделывать придётся. Но она была одна, кто заметил что-то недоброе в нас.

Отпели и … трапеза! Ну конечно! А потом недолгая дорога до Таллина. Может быть, и долгая, но я полностью проспала её: разлеглась на двух сиденьях, укрылась шарфом и улетела в сон. А когда проснулась, ворота крепостной стены встречали нас. Такой большой автобус на таких маленьких улочках старого города. Непостижимо. Поворачивали в 3 приёма, а разворачивались в 10.




Гостиница наша Gotthard находилась на центральной улице старого города, улице Pikk (длинная). Построено здание было ещё в 14 веке, и оттого комнатки там маленькие, да неровные, и в этом была их прелесть. Малыши, жившие в подвальном этаже, плутали по коридорам в поисках своих номеров. Мы жили в мансардных помещениях.
В нашей комнате было окно, что не могло не радовать. Спасибо моей соседке за эти дни и ночи, и особенно за музыку в душе).

Отпели концерт в Домском соборе, был сам митрополит.

На ужине наконец-то было мясо, хотя мы уже были готовы на всё. А вечер был свободный. Пошли гулять по городу.
Я в Таллинне была первый раз. Представляла его таких сказочным-пресказочным, и была уверена, что наличие снега и мороза подтвердит мои ожидания. Но город был не настолько красочным и чарующим, как я воображала. Но всё же красивый! Весь город украшен, на главной площади возвышается ёлка, мёрзнущие продавцы торгуют на ярмарке шерстяными изделиями, ёлочными игрушками и глинтвейном. Играет рождественская музыка. Праздник к ним приходит!




На следующий день сразу после завтрака у нас была экскурсия по городу. Очень многое я, к моему большому сожалению, прослушала (а я же обожаю экскурсии!). Но я была просто вынуждена забегать в маленькие дворики и узенькие улочки и фотографировать-фотографировать (да, на фотографии я помешана, видимо, много больше, чем на экскурсиях). Хоть мы и быстро шли от места к месту, мы околели, не чувствовали кончиков пальцев на ногах, на руках. Щёки у всех были красные. Зашли погреться в главный православный храм Таллинна. И спели! Дирижировала нами счастливая Варя, такой вот ей подарок (в этот день у неё были именины). Дошли до обзорной площадки, нафотографировались вдоволь.




Обедали мы в театре. Красивый интерьер.




Во второй половине дня мы поехали в городок Маарду (ну очень эстонское название, вспомнила вот только спустя неделю). Там был обычный концерт, с необычным осуетившимся фотографом, кокетливым вице-мером и элегантным актёром - народным артистом.

Следующий день у нас был почти свободным. И, конечно, все побежали за свитерами с оленями и прочими покупками. Потом мы пообедали в театре, и пошли на службу. На хорах. И стоя, и сидя. Было помазание, все нас поздравляли с праздником, но разве мы знали с каким …

Последний эстонский день начался с утренней службы, тоже в честь того самого праздника. (Как выяснилось позже - это был день Николая Чудотворца, но и не только. Однако, это выяснилось ещё позже). Все мои коленки были отсижены малышами. Засыпаешь один ребёнок сидит, просыпаешься уже другой. Да, я даже умудрилась уснуть под не очень сладкое мурлыкание (мурлыкание в прямом смысле этого слова) дирижёра местного церковного хора. Это ж надо так уметь: «Господу поМЯУлься!» Ещё после вечерней службы мы не могли забыть о таком!

После праздничной службы нас пригласили на обед со Святыми Отцами и патронами церкви. Там-то и выяснилось, что тот день был ознаменован ещё и годовщиной со дня открытия храма. На обеде были одни деликатесы, однако, я Вам скажу, лучше бы они пожарили нам картошку. Красивое меню, свёрнутое тубусом, не предвещало ничего доброго. Дети остались голодными. И пироженок-то им не досталось. Во время обеда то и дело (а именно каждые 7-10 минут) кто-то брал слово, мы в ответ спивали «Многую лету», потом спели частушки и другие церковные-народные. На автобус домой чуть не опоздали. Но главной проблемой было отсутствие одного из билетов для нас, однако, и с этим мы справились.

По дороге обратно мы успели и поесть, и поспать, но вот не успели спеть. А так здорово, когда ты на хоровом автобусе после длительной поездки въезжаешь в Питер, и кто-нибудь рядом запевает родные мотивы о городе, о жизни, о любви!


ля-ля-ля, в пути

Previous post Next post
Up