Что делает человека взрослым и заставляет себя вести достойно, создавать, а не разрушать? Ответственность. Когда нормальное, человеческое поведение, соблюдение порядка становится не только выгодным, а единственным залогом сколько-нибудь продолжительной, обеспеченной жизни. Согласен, что дикость возможна в любой момент, но жизнь в человеском обществе формирует порядок, выстраивается иерархия основанная сначала на уважении силы, а затем и других качеств. Люди обязаны объединятся, чтобы для начала просто выжить, а потом, чтобы жить лучше. Язык человеческого общения - это мощнейший инструмент для объединения, которым он и порожден.
Принцип "лезвия Окамма" гласит, что "не надо создавать сущностей без необходимости". Мне представляется, что люди создали язык сами. Для этого, по-началу, общеупотребительным звукам придавался определенный смысл, и со временем закреплялся за ним. Любое новое понятие уже ложилось на существующий базис. Так, новому смыслу присваивалось похожее звучание ближайщего по смыслу уже существующего слова. Разница в звучании создавалась случайным образом вследствии искажений при передаче, особенностей дикции, акцента, многих других. Затем искаженое звучание приходило обратно и закреплялось с новым смыслом. Так возникали "звуко-смысловые поля", где составляющие их слова имеют тождественное звучание и похожий смысл.
Впоследствии возникла письменность, которая вначале не использовала гласных. Согласные звуки записывались малопонятными для большинства знаками (рисунками, иероглифами). Их интерпретация новыми поколениями составило очередной виток развития "звуко смысловых полей", потому что чтение иероглифов было искусством, т.е. люди прочитывали их как бог на душу положит, и огласовка записанных согласных была тоже очень произвольна.
Письменность создала современную цивилизацию. Цивилизация создала Аврамические религии, которые создали под них свои языки для написания текстов: арамейский, латынь и арабский. Очередной цикл развития цивилизации привел в 18-20х веках к бурному развитию могучих национальных государств, которые создали и заставили людей учить новые национальные языки на основе существующих религиозных языков и местных наречий. Новые языки создавались научными школами схоластов на основе их знаний и понимания целей. Полностью создать что-нибудь абсолютное новое очень непросто, поэтому множество одинаковых конструктов (компонент, корней) являются узнаваемыми несмотря на огромную разницу между языками.
Именно нахождению звуко-смысловых связей между словами и посвящен мой блог. Мне это очень интересно, потому что это дает лучшее понимание того как мыслили люди предыдущих поколений. Современная традиционная история глубоко переврана и на нее совершенно нельзя полагаться. Архелогия тоже полна немыслимых спекуляций и привязывается к несуществующей истории. Изучение этимологии слов дает дополнительную возможность заглянуть в прошлое, а может даже и попытаться найти зависимости между словами и выявить фундаментальные понятия прошлого. Понимание этимологии слов может позволить понять эзотерический смысл сказок, мифов, геральдики, блатного говора, канву спортивных или настольных игр, народных суеверий и пр.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий