Вспоминая CoD:MW 2

May 12, 2011 20:23

Нашел в компьютере еще одну любопытную заметку от 12 ноября 2009. Тогда разгорелись споры вокруг компьютерной экшн игры Call of Duty Modern Warfare 2, а именно вокруг миссии в московском аэропорте. По сюжету один из главных героев - агент ЦРУ внедряется в российскую террористическую группу, та, что бы развязать войну между США и Россией, устраивает теракт в московском аэропорте под видом американцев (а, каков сюжет! в лучших традициях боевиков 90-х), агент ЦРУ (т.е. игрок), что бы не разрушить свою "легенду" должен вместе с террористами расстреливать безоружных мирных жителей, а потом и прибывший на место преступления спецназ ФСБ, в чем и состоит цель миссии. Если я ничего не путаю, российский издатель по соображениям самоцензуры скандальный уровень из игры убрал, многие геймеры были крайне возмущены и завопили о прямом нарушении их конституционных прав кровавым полицейским государством, и вообще такой уровень лучше понимает понять, что чувствуют жертвы теракта (!)(я не шучу, именно так и писали на форумах) и какими мерзавцами являются террористы(!!).
Интересно, а что могли бы сказать разработчики, когда около года после выхода игры произошел невиртуальный теракт в Московском аэропорте "Домодедово"? Что ж, можно предложить Infinity Ward, если в следующей игре они вернутся к теме Второй Мировой Войны, создать уровень, где главный герой - американский разведчик, что бы понадежней втереться в ряды фашистов, устраивается служить в карательный отряд СС или на худой конец кочегаром в Освенцим.
Заметка писалась для какого-то форума, сейчас не помню для какого именно, перечитывая, понимаю, а скорее просто чувствую, слабость моих аргументов против, можно было бы "капнуть глубже", что называется. То, что мне показалось самым интересным и точным, я подчеркнул.


Метну и свои три копейки в разговор о злосчастной миссии в аэропорте.
Стандартный набор легко предсказуемой развесистой клюквы для произведений такого рода, но, когда, казалось бы, дальше уже некуда, дно маразма достигнуто и прочно освоено, авторы неизменно превосходят сами себя. В этот раз особенно умилил памятник «герою России» (?!) Имраду Захаеву на Красной Площади. Однотипные глав.герои с неразличимыми характерами, которых тысячу раз видел в фильмах и других играх, провалы и дыры в сюжетной линии.
Но от миссии в аэропорту отдает не только и не столько (спец. Группа ФСБ не может обезвредить 4 человек), но , и не потому что расстреливают русских, а потому что расстреливают беззащитных людей вообще. Вот сюрприз, скажут мне, а Postal, но в Postal все зверства подавались шуткой, стёбом, в COD MW 2 нарочитая серьезность - вы агент ЦРУ втерлись в ряды террористов, должны поливать очередями беззаботных дабы заполучить их доверие и добраться до вожака, настоящее моральное обоснование. А GTA и тем более Prototype, снова возразят мне, там убиваешь беззащитных куда в большем количестве, да, соглашусь я, но это не обязательное условие, это никак не влияет на сюжетную линию. Так ты и в миссии в аэропорте ни в кого не стреляй, кто ж тебе мешает, продолжат возражать мне, и здесь-то начинается самая проблема. А что это за уровень в экшн-игре где монотонно идешь и безучастно глазеешь на происходящее (обычно игра за это «карает» неизбежной смертью от пули противника или неразвитием действия) , ведь самих террористов убить нельзя, получаются голимые «рельсы», интересным способом разработчики борются за нелинейность. Выбор действия может и есть, но какой-то он чахлый.
Ядреная смесь пафоса с трешем, дотошного реализма с вычурной мультяшностью. Смесь вовлеченности и безразличия.
---------------------
---------------------

философия

Previous post Next post
Up