Забрался в Брюж - не говори, что не дюж!

Sep 23, 2012 04:11

Я хотела туда четыре года. Я смотрела фильм In Bruges пять раз. И я туда попала. Самым невероятным образом из всех возможных - по работе. И провела там ровно столько времени, сколько герои фильма по факту. Работа была приятной и ненапряжной, свободного времени было много, и терять его было бы преступлением. Поэтому, зачекинившись в гостинице, я тут же взяла фотик, карту города и рванула в Астридпарк. Гостиница как бы намекала -




Prologue

Нашла все объекты из фильма, кроме, собственно, той гостиницы, где наши ирландцы, киллеры-недотёпы, залегали на дно. Но под эту роль может подходить еще штук сто таких же уютных бельгийских средневековых домиков.

«Здесь всё, как в долбанной, мать её, сказке» (с) - примерно так звучала эмоциональная фраза относительно города в фильме с профессиональным русским дубляжом. Вам, кстати, если фильм не нравится, то попробуйте посмотреть с другим дубляжом. В оригинале - мат на мате с ирландским акцентом, что существенно отвлекает от глубинных смыслов и смысловых слоёв картины. И мораль, мораль. Мораль страдает.

1. Астридпарк с альковами
Астрид, вообще говоря, была королевой. Но в этом парке, который больше похож на заштатный сквер, ей посвящён самый, простите, сраный угол (это русский идиоматический оборот)


Альковы в фильме были, скорее, для красного словца. А на детской площадке, где наша отчаянная ирландская киллерская пара так и не устроила стрельбы - тишь да благодать. Так и хочется назвать снимок "Альковы, где вы?"


Но тут же должно было совершиться чуть ли ни двойное убийство - вот прям тут


Предполагаю, что дерево, за которым мог бы поместиться герой Брендана Глисона, было именно этим


Но что с меня взять, с руссо туристо, мимо прошла, а вам бы кино посмотреть, чтобы понять, в чём замут.

2. Башня

ДААААААА. Она великая. И ступеньки безумные, на их фоне родной Искаакиевский собор со своей колоннадой - детский аттракцион «Ромашка». Но даже с земли понятно: невозможно с неё так красиво скинуть монетки и так лихо сигануть вниз. Потому что, даже если в твоих силах прогрызть решётку, ты шлёпнешься на ярус ниже и будешь оттуда орать о поломанной ноге, но до земли не долетишь ну никааааак.

Башня днём


Башня ночью


А изнутри очевидно, что главный «плохой» в фильме ну очень долго тренировался, чтобы по этим ступенькам сбегать вниз. Потому что:





Жирным американцам совершенно точно туда ходить не надо. Они не сдюжат. Высота башни - 83 метра, которые надо набрать по винтовой средневековой лестнице, держась одной рукой за канат, а второй - по стеночке. Или за внезапные перила, приделанные в наше современное технологическое бытие.

НЕТ КАРТИНКИ АМЕРИКАНЦЕВ, РУКА НЕ ПОДНЯЛАСЬ.

Но вот чего не сделали создатели картины - они и словом не обмолвились о том, что где-то почти под самым небом в маленькой комнате сидит настоящий живой звонарь, который руками и ногами каждый час играет на колоколах. Играет в режиме live, никаких там кнопочек - а выдайте мне ораторию сегодня, щас я только mp3-файлик перетащу одним кликом мышки. Довольно юный бельгиец в кедах, джинсах и толстовке каждый час садится за невероятный инструмент похлеще органа и играет. Когда проходишь мимо его окошка и машешь ему ручкой, он машет в ответ и улыбается. Бля будешь - улыбнёшься ответ, очень искренне.

3. Днём

На город сверху в отличие от кино можно посмотреть только днём. Он оказался таким - «как в долбанной сказке!» (c):

ииираз


ииидва


и так ещё


а граней-то на башне не четыре, а на две больше


пятая грань пошла


ну и крайняя


3. Раамстраад

«Раамстраад, с двойными «А» (с) цитата из фильма. Там по идее должен был находиться продавец оружия Юрий. Я нашла её на карте и отправилась точно по адресу. Но дверь была другого цвета, и номера не было, и я не рискнула не то что стучаться с вопросом «Вы - Юрий?», а даже опрашивать живущих рядом «знаете ли вы, кто ваш сосед, и как его зовут?». И вообще вся Раамстраад, маленькая, тихая, средневековая, уж конечно устала за четыре года от таких долбанутых паломников типа меня. В карте написано - СтрааД.



4. Церковь Святой крови Христовой
- Сейчас я пойду, поднимусь на алтарь и прикоснусь.
- А обязательно?
- В смысле? Да не обязательно. Это же просто кровь Иисуса Христа! Мать твою, конечно, не обязательно!!!! (с) примерный диалог из фильма

Я зашла туда с жутко верующим коллегой, который по-православному перекрестился и отключил звук на телефоне, вслух посоветовав сделать то же самое посетителям разных конфессий. У меня свои отношения с религией и верой вообще, поэтому я внимала внутреннему состоянию и внимательно читала внешние таблички. А они гласили - фотографировать нельзя, совсем, никак и вообще. И, войдя внутрь, мы поняли, почему.

К капсуле (она же - святой грааль), которая хранится там, находятся несколько капель крови Христа, которые уже высохли, но, говорят, несколько раз, во время великих бедствий, кровь становилась жидкой. Стояла огромная очередь к алтарной лестнице из желающих прикоснуться. Саму капсулу, конечно, трогать нельзя. Можно целовать или прикасаться лбом к поверхности стеклянного прозрачного ящичка, в которой она заключена. Но прежде ты взбираешься по ступенькам, кидаешь сколько хочешь евро в копилку перед святым объектом. Затем стоишь перед ним несколько секунд и спускаешься по лестнице с другой стороны. И вот тут самое драматичное: за всем циклом твоих действий следит некий очень старенький католический священник. Я подошла, посмотрела на капсулу, заляпанный стеклянный ящичек и подняла глаза на старичка. И всё. Накрыло. На воротник плаща сами собой полились слёзы. В эту секунду пора было уходить, ибо евромонетки следующего посетителя уже падали в копилку и неприятно звенели, возвращая в реальность. Спустилась. Стала смотреть на всё снизу. А дедушка, хранитель грааля, сохраняя одухотворение, протёр ящичек спецтряпочкой, оглядел паству и снова погрузился в себя, оберегая святыню. Вот хоть стреляйте тут, но рука моя будет всех вас крестить и прощать. Из оцепенения меня вывел тот самый глубоко верующий коллега, который шептал в ухо: «Смотри, я сфоткал втихую, Кэнон - круто! Но тут нельзя, пошли на улицу, покажу. Ээээй, а ты чего такая зарёванная, накрыло, что ли?». - «Да. Очень. Пойдёмте», - раздавила горлом и устремилась по лестнице.

Поэтому моя фотография была сделана со стороны входа поздней ночью потом, без людей.



5. Лодочка по каналам

К счастью, в Брюгге далеко не отвернёшь - чай не Мойка с Невой и Фонтанкой. Поэтому мы проделали тот самый маршрут.







А теперь с лебедЯЯЯми








Периодически по ходу движения меня подкалывала русская часть группы - как насчет искупаться, смааарии, рыыыба водится, значит, вода всё-таки чистая.. Я в ответ бормотала - ага, залечь на дно в Брюгге, и, пока они коллективно ржали, лодка приходила в баланс, и я могла фотографировать.

6. Собор святого Якова

Понятия не имею, чем некий исторический в Брюгге Яков заслужил целого собора. Там же, в Европах, в честь каждого страдальца ставят архитектурные памятники, даже в честь жён невинно убиенных, что для средневековья в целом странновато. Ведь женщины хороши во время мирной жизни - они рожают воинов, сыновей, которые так же массово пускаются в расход во времена военные. Но, отвернув по карте левее и вниз от Башни, я уткнулась носом в ГОТИКУ. Уж сколько прочитано, просмотрено про эту вашу готику, а вот тут она, в первозданном виде, со своими кирпичами, лабиринтами и красными воротами. Собор меня сожрал на сорок минут. Он очень строг снаружи и изнутри.







Спустя пару дней после этих фотографий я зашла туда ещё раз. И на выходе нашла книгу отзывов. Листала, читала. В ней расписывались Ливан, Канада, Португалия, Япония и Корея, много США и Бельгии, Африка и кто бы то ни было. Взяла ручку, оглянулась ещё раз вокруг, приметив взглядом орган, на котором, чуть прикоснувшись к клавишам, почти взяла ре минор своими детскими первым-третьим-пятым. И написала: Боже, храни Брюгге.

Когда-то очень давно мы с мамой оказались на большой и красивой песчаной дюне. Песка было столько, что хоть взлётную полосу делай. А на месте - нас двое, и никого больше. Мам, говорю, что напишем. Она подумала и предложила: Дюна, мы любим тебя.

Вот примерно такое же состояние.

p.s. Ничего мы с мамой тогда не написали на песке. Пофонтанировали идеями, повалялись и пошли восвояси.

7. Ночной Брюгге. Точнее, Брюж (так произносят)

Слава богу, закатное солнышко давно ушло, и нечего было брать «на ладошку». У меня с собой был лишь по теперешним меркам плохой фотоаппарат Никон D40 X, который всё мылит. Но это не остановило от озера Любви, в которое как бы надо войти, держась за руку с тем, кто будет с тобой в горе и радости, и тогда уж точно проживёте всю жизнь вместе.
Ну, пройдёмте же. И монетку кинем, чтобы вернуться. Ещё вроде и не уехали, а уж очень хочется вернуться.



















Вот куплю рояль - первым делом сыграю саундтрек. “И мы всё ещё в долбаном Брюгге!” (С)

познавательная бня, залипон, полное тащилово, подарок, хочу запомнить

Previous post Next post
Up