Fenix Antureas, "
Десять лучей во тьме"
Что мне сразу понравилось - это концепция в основе. Идея могучего киборга не нова, могучие персонажи с дефектами тоже встречались, но здесь вопрос с дефектом решен очень изящно и непротиворечив в рамках мира. Я бы сказал, что это хорошо бы выглядело на экране - краткими моментами с точки зрения Рандира, как выглядит мир, складывающийся из его лазерного восприятия.
(Хотя так можно и со стальными инквизиторами перепутать, пусть в основе их зрения и капитально иной принцип).
Да и в целом эльксаримы как существа вызывают интерес, хотя для меня в первую очередь - социально-психологический, а не технический. Ну и юридическо-этический тоже, потому как толковать их действие и бытие можно очень по-разному.
Сразу еще скажу "спасибо" за ударения. Это вечная проблема - когда автоматически приписываешь именам и терминам конкретное произношение, а потом выясняешь, что должны они говориться совершенно иначе. Здесь же эта проблема решена сходу.
Персонажи в центре сюжета вызвали у меня смутную ассоциацию, которую я поначалу не уловил. Потом поймал - Джон Коннор и Т-800. Разумеется, это никак не копия - и Джон по характеру взрослее Курта, и Т-800 человеческое восприятие вырабатывает, а не помнит, но общие идеи есть. Курта вообще интересно воспринимать: с одной стороны он нередко раздражает, с другой же его поведение становится понятным, стоит лишь минимально вдуматься... и не факт, что кто другой при схожих вводных повел бы себя иначе.
Однако почему-то мне больше всего понравился Гиллеспи. И надеюсь, что про этого рассудительного киборга можно будет узнать побольше.
Тем не менее, чувствуется, что эта книга - часть большей вселенной, поскольку в ряде случаев без знания остальных событий некоторые моменты остаются неясными (или же ускользнули от моего внимания). Например, откуда вообще появилось явление эльксагена? Как именно происходит импринт на хозяина, вернее, какой все же принцип выбора? И, если эльксаримы - уже известное всем явление, то почему столь мало законов, регламентирующих поведение их хозяев? При смерти хозяина - происходит ли новый импринт? И так далее. Само собой, без знания большей вселенной неясна и суть катаклизма, о котором говорится в конце.
Также я никак не могу понять, какой конкретно год на дворе. Поминаются сплошь знакомые нам реалии XX-XXI веков вплоть до марок машин, но конкретные место-время от меня ускользнули.
На мой взгляд, смазанно подана первая встреча с Мишель. Всего лишь "провели вместе несколько часов" - но этого мало, учитывая, насколько важны они стали друг для друга. Это уже скорее последующие контакты можно было бы дать пересказом, но не первую.
И лично меня смущает постоянное поминание "инстинктов" касательно эльксаримов. Для меня это создает ощущение упрощения разума, отхода от сознательной мыслительной деятельности - а ведь они не являются роботами со внешней программой.
Но, полагаю, ответы на эти вопросы можно будет получить в остальных книгах автора?