Сервис планетарного масштаба

May 13, 2015 20:03


Вот не хотела сначала писать, а все-таки напишу.
Сделаю сразу отступление: фото сделаны на следующий день (то бишь сегодня, 13 мая 2015 года).
Вчера (так уж получилось) проходила мимо волгоградского планетария.


Наслушавшись от туристов за майские праздники фразы "после вашего музея мы идем в планетарий", решилась зайти. Была печально удивлена. Хотя, нет. Не удивлена, не печально. Опечалена и огорчена. Опять не то. МНЕ СТЫДНО за это учреждение культуры, ведь, как ни крути, а планетарий именно таковым и является.


По порядку. Вокруг планетария, как ни странно (погода-то так себе), многолюдно. Друзья-товарищи гуляют, фотографируются, кто-то просто болтает по телефону в тени елей.
Подойдя ближе ко входу - ни единого человека. Никто не выходит, никого нет вблизи у входа. Захожу. Тихо. Темно. Ощущение конца света вполне правдоподобно. У кассы - ни души; нет и кассира.


В окошке кассы планетария - странно скудный набор "сувенирной" продукции, с самописными ценниками.




Тут же, рядом - ларек со стандартной сувениркой. Из стандарта выбиваются маленькие магнитики с самим планетарием. Купила, собираю нестандартные сувениры нашего города.
Так как кругом ни единого человека, кроме продавца сувениров, спрашиваю:
- А у кого спросить-то, что и как, что и почем?
Продавец отвечает:
- А вот пройдите дальше, там женщина воооооооооооон сидит, видите? Вот у нее спросите.
Иду дальше. В тени лампы, и правда, сидит женщина. Бейджика нет, но весь вид ея говорит о важности и нужности сего кадра. Администатор. В тени ее значимости и лампы восседает на каком-то диване (что он здесь делает?) мужчина, вроде бы охранник.
- Здравствуйте, а где я могу узнать, что планетарий нонче детям предлагает? Я не была у Вас давно, а ребеныш вообще никогда.
- В субботу в 12 группа, приходите.
- Куда?
- Сюда, здесь группа, в фойе, - женщина на минуту отрывается от какой-то таблички и обращается к мужчине (или дивану?), - У нас там человек 40 будет, да?
- Да, там группа придет, - говорит охранник.
- А что за мероприятие? - спрашиваю я.
- Там все написано, - куда-то кивает мне женщина, всем своим видом показывая, что разговор окончен.
- Простите, - решаюсь я задать последний вопрос, - А льготы для детей-инвалидов у Вас какие-то есть?
- Нет, мы сами на себя работаем (да ладн !!!!!!), у нас льгот нет.
- А вот там, - показываю я на кассу, - Буклеты продаются, как можно приобрести?
- У нас обед, позже.
Больше я у нее ничего не хочу спрашивать. Точнее, не так. Спросить хочу, но уже не у нее, а у директора. В голове бегут цифры статистических сведений (финансирование культуры, отчеты, цифры посещаемости, какие-то обрывки новостей) и обрывочно - воспоминания о планетарии, каким помнила его я.
Потоптавшись еще, посмотрела фотографии выставки, на ней - вехи работы всемирно известного учреждения.


Я выхожу к продавщице. Та улыбается.
- Узнали?
- Да как сказать... вроде бы да.
- Что-то случилось?
- Хм... Сервис - это не про них. Дайте магнитики, пожалуйста.
Резюмируя. Здесь я опущу тот факт, что планетарий, как и любое учреждение культуры в регионе, нуждается в модернизации и ремонтных работах, соответственно - в изменении кадровой политики и пересмотре концепта функционирования (моя персональная точка зрения). Взглядом краеведа. В это учреждение едут туристы со всей страны. К нему ведет улица Мира - пожалуй, ее можно назвать главной в Волгограде. Планетарий - один из символов города, символ науки, мира, дружбы. Символ примирения и породнения. И - такие люди. Стыдно.

п.с. Сувениры от планетария я все-таки приобрела. На память.


негодую, Волгоград, сервис, планетарий, некомпетентность, туризм

Previous post Next post
Up