Oct 16, 2017 15:51
Не стоит искать злой умысел там, где причиной является банальная лень и похуизм.
Поясняю на примере работы ремонтников. Допустим, обслуживающих техническое состояние больницы, там. Ничем принципиально, впрочем, оно не отличается от любого другого предприятия - хоть ж/д станции, завода или дорожно-ремонтного управления.
Итак, сидят в какой-то кандейке ремонтники. Теоретически на них лежит полный цикл поддержания технической исправности всей больницы, причём полнота сия распространяется на все ситуации, кроме полного разрушения больницы той. Вот если взорвётся этаж и перекрытия рухнут, то это уже не совсем их проблема. Это проблема капитального строительства минздрава. А вот если в здании только стену вынесло, то эти ремонтники берут со склада кирпич, цемент и идут ту дырку заделывают своими силами. Никакие особые ремонтно-строительные организации, проекты реконструкции, тендера на проведение работ с согласованиями тут не требуются. Это работа штатных ремонтников, получающих за это зарплату, а в бюджете больницы имеется статья "на штатные ремонтные работы".
Причём у завхоза уже давно расписан план, имеются закупаемые в начале года расходные материалы исходя из ожидаемых поломок. Допустим, он уже знает, что в год разбивается 5% стёкол от общего числа, нужно менять примерно 500 замков, 300 смесителей, 5000 лампочек в год. И они у него уже есть, лежат на складе. Вместе с мешками цемента, плиточным клеем, затиркой, сколькими-то километрами различных проводов, розеток и штепселей. В случае аварии ремонтник идёт на склад, берёт всё что нужно и зашлёпывает дырку - всё. Это больнице не обходится ни в одну копейку денег сверху бюджетных отчислений по статье "ремонт и эксплуатация". Если аварий в этом году случилось меньше, то никакого дохода не случается. Деньги на ремонтников и расходники уже выделены и потрачены. Слесарь получает зарплату вне зависимости от того - затыкает ли он дыры целыми днями, или сидит в своей кандейке и в домино играет с утра до вечера.
Здесь нечего воровать, в принципе. Меньше ты работаешь, больше - деньги и объемы всегда одинаковые. Если стыришь со склада запасные детали, а завтра их не хватит - ты же сам и выплатишь из своего кармана. Воровать особо нечего, если только у себя самого. Точнее, способы-то есть, но они лежат не в области штатной ремонтной деятельности ремонтного подразделения.
Далее. Каким образом ремонтник узнаёт, что ему надо идти что-то ремонтировать? По заявке, вестимо. Которую подаёт конкретный человек, обнаруживший неисправность. Например, доктор у себя в кабинете заметил, что у него рукомойник засорился. Он пишет заявку старшей сестре, та передаёт её ремонтникам, прибегает бригада-ух и чистит канализацию.
Обращаю ваше внимание, что в данном случае должен быть человек, который:
а) Заметил неисправность.
б) Заинтересован в её устранении.
в) Имеет полномочия подавать заявку и добиваться её исполнения.
Понимаете ли в чём дело. В большинстве ситуаций все три пункта сразу не совпадают. Если врач не заметит засора, то заявку и не подадут. Засор будет существовать годами, портить жизнь соседям, разрушительно воздействовать на всю канализационную систему, может в дальнейшем привести к гораздо более серьёзным проблемам, но "никто не заметил, не обратил внимания, не придал значения, не знал, в силу отсутствия компетенций, что это авария которую надо устранять", ну и т п.
Но даже если кто-то заметил, то этот "кто-то" должен иметь личную заинтересованность. Если главврачу в его кабинете дует в разбитое окно, то он, конечно, побежит и сообщит куда положено, шоб устранили непорядок. А если дует в коридоре, где он не ходит или ходит раз в неделю, то ему лично писанину разводить совсем интереса нет. Если он и заметит где-нить в палате, что там смеситель сломан - ему-то что? У него в кабинете и так всё в порядке, что ему до тех пациентов? У него и так дел выше крыши, что он, ещё и будет бегать за ремонтниками добиваясь ему лично не нужного? Нет.
Ну и третий пункт. "Полномочия". Полномочия подавать заявки есть у персонала, а пациенты - никто и звать никак. При этом, заметим, именно у них возникают 90% разных поломок, которые должны бы были исправлять ремонтники. Но пациенты просто не могут подавать заявки, они даже не в курсе кто им должен менять лампочку в сортире или прочищать толчок, или защёлку в двери палаты разблокировать. Они максимум что иогут пожаловаться старшей сестре, если встретят где, но старшая сестра не особо заинтересована. У неё-то толчок в сортире персонала не засорён, что ей бегать-то? Может быть, когда именно ей возникнет какая нужда она заодно вспомнит и нагрузит пришедших ремонтников ещё и сортиром в палате №13, но если нет, так толчок может продолжать плеваться говном месяцами и годами. Всем пофиг, а пациенты - просто никто и звать никак. Тем более меняются каждую неделю, что их слушать-то? Перетопчутся недельку, не сахарные.
Заметим, что в больнице творится бардак и даже не очень сильно закамуфлированный. По делу, решить всю проблему можно одной бумажкой за пять минут, просто нет никого, кому бы оно было надо. Нету никакой коррупцыи, злоупотреблений и махинаций. Никто даже не экономит на копейках, которые всё одно будут оплачены ремонтникам - работают они или сидят в козла рубятся. Просто всем лень, да и не дело врачей следить за состоянием сортиров. Они, вообще-то, хирурги, терапевты, анестезиологи или ухо-горло-носы, там. А не сантехники. Да пропади оно пропадом, у них своих дел по горло. Не, есть некоторые вещи, за которыми они обязаны следить по служебным обязанностям. Есть ГОСТы и СНиПы, ТБ и ПБ, за которые они несут ответственность. Поэтому огнетушители в щитах, в целом, будут не просроченные, а дежурное освещение, долженствующее гореть всегда - будет всегда с исправными лампочками. А вот чуть в сторону от прямо прописанных обязанностей - начинается бардак.
На той же станции "Выхино" семафоры же всегда горят, да? Стрелки и сигнализация всегда работает? Мусор вывозится строго по установленному расписанию? Ну а тогда какие претензии? К чему? К тому, что на пассажиров капает? Но нигде нет правил, обязывающих латать дырки в кровле перонного дебаркадера. Не-ту. С точки зрения начальства станции само прикрытие от осадков - жест доброй воли со стороны железнодорожников. Захотели и поставили крышу. Но не обязаны, вообще-то. А раз так, то и заинтересованных в ремонте - нет. Даже если дело всё на пять минут - бумажку написать и отдать распоряжение. Но никому не надо, оно и не делается годами.
А пассажиры... А что - "пассажиры!"? Паксы они паксы и есть. Кто их слушает, кому они упёрлись - их жалобы?
Есть система, она работает вот так и никак иначе. И не надо придумывать какие-то лишние сущности про "Вот если бы не коррупцыя, откаты и попилы, то сразу бы всё было всё прекрасно! Как на Светозарном!". Это вы просто на Светозарном не бывали. Там всё ровно вот так же, даже ещё хуже местами. Посмотрите на фотки Нового Орлеана, с наводнения в котором 10 лет прошло, а там ещё в половине мест и конь не валялся. И не потому, что в Америке нет средств для починить. Или там нет ремонтных служб. Всё есть, только никому не надо. А раз так, то к чему вопросы "Почему?". По кочану и кочерыжке. Оно так везде, всегда и никак иначе. Только у нас Путин лично ездит и пиздюли мотивирующие всем раздаёт, а в большей части Еуропы и Америки пиздюли раздавать некому. Поэтому в Пуэрто-Рико нет света и через месяц после урагана, а в Неаполе что ни год, так всё по крыши мусором забито. И вы ещё будете на дырки в крыше дебаркадера на "Выхино" жаловаться? Ну-ну.