из серии "Хроники Азии. 2010. Таиланд-Камбоджа".
Часть 5. Thai Chronicles. Трат - Ко Куд - Ко Чанг - Бангкок.
30-31 марта.
Знакомство с городом было бы неполным без прогулки по клонхам (каналам) Бангкока, ведь не случайно его называют Венецией Востока. Бангкок строили по образу и подобию древней столицы - Аюттхаи - с множеством храмовых комплексов и каналами вместо дорог. Кроме того, местность, где расположен Бангкок была насыщена грунтовыми водами, и чтобы их отвести в реку, пришлось прорыть много каналов, которые одновременно служили дорогами, водопроводом и канализацией. Позднее, каналы стали засыпаться, вместо них появились дороги, лодки заменили автомобилями. Но на правом берегу Чао Прайи клонхи сохранились до сих пор.
Мы арендовали длиннохвостую лодку у причала Tha Tian, ближайшего к Ват По, расположенного прямо напротив Вата Арун - Храма Утренней Зари.
Стоимость прогулки за лодку 1200 бат за два часа с заездом в музей королевских лодок и Ват Арун или 1000 бат без музея королевских лодок. Здесь же за 100 бат купили пять буханок хлеба для кормления сомов.
Королевская река - Чао Прайя удивила - я не ожидала, что она такая широкая и неспокойная, по которой хаотично ходят баржи, лодки, прогулочные корабли и речные трамваи. Все это напоминало броуновское движение, такое характерное для Азии и такое уже привычное за три недели нашего путешествия.
Наша прогулка началась с осмотра с воды ват Аруна и комплекса Королевского дворца, где мы только что были.
Наша длиннохвостка резко набрала ход, приподнимаясь на водой, и пересекла Чао Прайя. Мы оказались на правом берегу Бангкока.
Вместо дорог - каналы, вместо машин - лодки, вместо подъездов - причалы. Это как будто другой город. Здесь нет небоскребов, и очень много зелени. Все дома на сваях, торговля осуществляется с лодок, а дети вместо песочниц играют в воде, весело махая руками проезжающим туристам.
Электрические столбы с мотками проводов, без которых сложно представить себе Таиланд (кто был, тот поймет, о чем я), тоже стоят в воде, порой прямо посередине канала.
Музей королевских лодок не впечатлил совсем, и мы даже не стали останавливаться, лишь проплыли мимо на медленном ходу Наша длиннохвостка замедлила ход и остановилась. В воде творилось что-то невероятное, все бурлило, шипело и чавкало - сотни сомов облепили нас в ожидании хлеба. Припасенные заранее 5 буханок хлеба разлетелись за 5 минут. Рыбы, отталкивая друг друга, буквально вырывали хлеб из рук
Помимо сомов в клонхах водятся также гигантские ящерицы - вараны, которых мы сначала приняли за крокодилов.
Около часа мы катались по клонхам Бангкока, и вот на горизонте появилась Чао Прайя и шпили Ват Аруна, пожалуй, самого красивого храма Бангкока. Пять прангов, покрытых китайской мозаикой стремятся к небу. Когда-то это был главный храм города, и статуя изумрудного Будды хранилась именно здесь. С террас храма открывается красивый вид на Чао Прайю. Но нам не удалось им насладиться, потому что храм из-за религиозной церемонии был закрыт.
1. Планирование поездки. Инструкция по применению. 2. Хроники. Начало. Полет с Emirates. 3. Thai Chronicles. Первый вечер. 4. Cambodian Chronicles. Перелет с AirAsia. 5. Пном Пень - город контрастов. 6. Пном Пень. Экскурсионка. 7. Сием Рип - ворота Ангкора. 8. Храмы Ангкора. Малый круг. 9. Храмы Ангкора. Большой круг. 10. Заповедник Пном Кулен. 11. Бантей Срей - розовый храм. 12. Озеро Тонлесап 13. Танцы небесных Апсар. 14. Бенг Мелиа - озеро лотосов. 15. Кох Кер - загадочная столица. 16. Сием Рип - last evening. 17. Долгая дорога в Трат. 18. Трат.
19. Ко Куд - кокосовый рай. 20. Ко Куд - вокруг острова. 21. Ко Чанг. Возвращение. 22. Ко Чанг. Days & Nights. 23. Бангкок. Город ангелов и демонов.24. Бангкок. Восточная Венеция.
25. Бангкок. Город контрастов.