С учётом характера того, как инвестируются деньги, существует всего 4 теневые компании, которые контролируют 147 компаний, контролирующих всё остальное.
Немного простой математики:
По данным ежегодной книги фактов Investment Company Institute (ICI) от 2011 года, во всех взаимных фондах мира находится 24.7 триллиона долларов. Основываясь на данных ICI, 1.24 триллиона из них инвестированы в индексные фонды, плюс ещё 992 миллиарда в активах вне этих 24.7 триллионов в торгуемых биржевых фондах, которые являются не взаимными фондами, а индексными. Это означает, что бо́льшая часть этих денег находится в «активных» управляемых фондах.
Но тогда рассмотрим такую ситуацию: руководитель одного из хедж-фондов с внушительной суммой в управлении на прошлой неделе рассказал мне, что недавно предпринятое внутреннее исследование его фирмы обнаружило, что из большинства паевых инвестиционных фондов, находящихся в активном управлении, около 95 процентов активов определяются индексом. Это означает, что лишь 5 процентов фондов в активном управлении реально управляются решениями менеджера.
Так что из 25.69 триллионов в общемировых активах, которые мы определили, 2.23 триллиона находятся непосредственно в индексах (ТИФы и индексы взаимных фондов), и ещё 22.3 триллиона опосредованно держатся в индексах (эти 95 процентов активно управляемых фондов, которые, как предполагается, определяются индексом).
Это означает, что реальная власть по контролю мира находится в руках 4 компаний:
McGraw-Hill, которая владеет Standard & Poor’s,
Northwestern Mutual, которая владеет Russell Investments,
CME Group, которая владеет 90 процентами Индексов Доу Джонса,
и Barclay’s банк, который прибрал к рукам Lehman Brothers с его Сводным индексом облигаций Леман - ведущим мировым индексом облигационных фондов.
Вместе, эти четыре фирмы доминируют в мире индексов. И в свою очередь, это означает, что они обладают реальной властью над деньгами в мире.
Что это значит? Это значит, что аналитики в центре Манхэттена являются теми бабочками, которые вызывают на рынках ураганы. Я не собираюсь никого настраивать против любого индексатора. Да и народ из McGraw-Hill, не похоже, что любят пугать рынки, как это привык делать, например, Сорос. Но когда вы обсуждаете власть на мировых рынках, ответ может быть не таким, какой для вас кажется очевидным.
источникперевод mixednews.ru