Мост на остров Русский

Nov 17, 2011 12:54

Оригинал взят у stomaster 


Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты.




Параметры моста:

  • Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
  • Общая длина моста - 1885,53 м
  • Общая протяженность с эстакадами - 3100 м
  • Длина центрального руслового пролета - 1104 м
  • Общая ширина проезжей части - 21 м
  • Число полос движения - 4 (2 в каждую сторону)
  • Подмостовой габарит - 70 м
  • Высота пилонов - 320,9 м
  • Самая длинная / короткая ванта - 579,83/135,771 м


Сооружение железобетонного пилона

Под каждый из двух 320-метровых пилонов моста устраиваются 120 буронабивных свай (на пилоне М-7 со стороны острова Русского - с неизвлекаемой металлической оболочкой).

Бетонирование пилонов производится с помощью оригинальной самоподъемной опалубки захватками по 4,5 метра. На первых трех захватках используется кран, далее опалубка начинает движение самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.

Пилоны моста А-образные, поэтому применение стандартной опалубки невозможно. Для каждого пилона смонтирован отдельный комплект.



Переход по типам сечения производится в уровне перемычек на отметках 66,26 и 191,48 метра.

Использование самоподъемной опалубки позволяет повысить качество и снизить сроки сооружения монолитных железобетонных конструкций в полтора раза.





Монтаж центрального пролетного строения

Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. Конфигурация сечения пролетного строения определена на основании аэродинамических расчетов и оптимизирована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели на стадии рабочего проектирования.





Монтажные соединения на сварке используются для продольных и поперечных стыков покрывающего листа ортотропной плиты и нижней ребристой плиты. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.

Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставляются баржами к месту сборки и поднимаются краном на 76-метровую отметку. Здесь многотонные элементы стыкуются и к ним крепятся ванты.



Вантовая система

Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит само существование моста. Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста.

Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.



Для центрального пролетного строения применена усовершенствованная, так называемая «компактная» система PSS с более плотным размещением прядей в оболочке. Компактная конфигурация вант с использованием оболочки меньшего диаметра способствует снижению ветровой нагрузки на 25-30%. При этом стоимость материалов пилона, балки жесткости и фундаментов снижается на 35-40%.

PSS-ванты состоят из параллельных прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых состоит из 7-ми гальванизированных проволок. Ванты включают в себя от 13 до 79 прядей (стрендов). Длина самой короткой ванты - 135,771 м, самой длинной - 579,83 м. Защитная оболочка ванты выполнена из высокоплотного полиэтилена ПЭВП (HDPE) и обладает следующими свойствами:
  • стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • стойкость к воздействию окружающей среды в климатических условиях Владивостока (диапазон температур от -40С до +40С).



Строительство моста на остров Русский будет завершено во втором квартале 2012 года. Мост, уникальный по основным параметрам, будет построен в рекордно короткие сроки - за 43 месяца.















































Вот так он должен выглядеть после окончания строительства



1


остров Русский

Previous post Next post
Up