"Женщина не может отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное супругу. "

Sep 28, 2011 18:47

Ислам. Мужчина и женщина...

Оригинал взят у kahhar_786

Обязанности жены по отношению к мужу
Женщина должна подчиняться мужу и выполнять все то, что он наказал ей в посильных для нее пределах. Аллах наделил мужчин правом превосходства над женщинами - в айатах, приведенных выше, говорилось: «мужья стоят над женами», «мужьям над ними - степень». Нам известно огромное число хадисов, в которых это право мужчин подтверждается. В этих же хадисах в доступной и понятной форме нам разъясняется, какими правами и обязанностями располагают при этом женщины ‑ как те, которые повинуются супругу, так и те, которые идут против его воли. Мы приведем лишь некотороые из этих хадисов - и, может быть, они станут напоминанием нашим современницам. Всевышний Аллах говорил: «Напоминай, ведь напоминание помогает верующим!» [1]
Первый хадис: «Женщине не позволено поститься по своему усмотрению (в другой передаче хадиса: женщина да не постится по своему усмотрению), когда муж рядом [2], ‑ только с его разрешения. [За исключением поста в рамадан]. Женщина распоряжается в доме супруга лишь с его разрешения” [3].
Второй хадис: “Если супруг пригласил жену разделить с ним постель [4], а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь зол на свою супругу, ангелы будут проклинать ее до самого утра (в одной из передач хадиса: …или до тех пор, пока она не прийдет; в другой передаче: до тех пор, пока муж не останется ею доволен)” [5].
Третий хадис: “Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада! Женщина не может отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное супругу. И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле (катаб) [6], она была бы не в праве отказать ему [в себе]” [7].
Четвертый хадис: “Всякий раз, когда женщина наносит оскорбление своему супругу в Дольней жизни, его суженая из чернооких гурий говорит ей: Не оскорбляй его, да разразит тебя Аллаха, ‑ ведь он для тебя пришлый [8] и совсем скоро уйдет от тебя к нам” [9].
Пятый хадис: Хусайн ибн Мухсын передает: как-то раз тетушка мне рассказывала:
«Однажды я пришла к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по какой-то нужде. Он спросил меня: Кто это еще? У тебя есть супруг? Я ответила: Да. Он вновь спросил: Как у тебя с ним? Я ответила? Делаю для него все, что в моих силах [10]. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал на это: [Смотри], куда тебе до него? Истинно, он Рай и Ад для тебя» [11].
Шестой хадис: «Если женщина молилась пять раз в день, была целомудренна и покорна супругу, она войдет в Рай через те врата, через которые сама пожелает» [12].

[1] Коран, 51 (“Рассеивающие”) : 55.

[2] То есть: когда муж присутствует при этом, не пребывает в отъезде. Ан-Навави в отношении второго варианта передачи хадиса в Шарх Муслим (7 / 115) говорил так:
«Отрицание здесь следует понимать как повеление-запрет. Так поясняли наши коллеги».
Примечание автора: В аль-Фатх сообщается, что большинство людей утверждает то же, и первый вариант передачи хадиса, таким образом, не противоречит второму. Ан-Навави также сказал:
«Причина такого запрета состоит в том, что у супруга есть право вступать в интимную близость со своей женой в любой из дней, и это его право должно быть реализовано тотчас - оно не может зависеть от наличия на то доброй воли супруги, а осуществление этого права не может происходить с задержкой во времени».
Примечание автора: И если женщине надлежит быть покорной пред возжелавшим ее супругом, то и подавно ей надлежит быть покорной ему во всем остальном, что намного значительней, чем просто интимная близость между мужчиной и женщиной, ‑ в таких вопросах, как воспитание совместных детей, благочестивое поведение в семье, а также во всем, что так или иначе связанно с реализацией прав и обязанностей супругов друг перед другом. Аль-Хафиз в аль-Фатх утверждал:
«В данном хадисе указывается, что право супруга является более весомым, чем добрая воля женщины, поскольку его право - это обязанность для нее, а выполнение обязанностей пользуется приоритетом над любым добровольным поступком».

[3] Этот хадис передают аль-Бухари (4 / 242‑243) - он приводит его в первой передаче, Муслим (3 / 91) - он приводит хадис во второй передаче, а также Абу Давуд (1 / 385) и ан-Наса’и в аль-Кубра (63 / 2) - они приводят дополнение к хадису. Иснад хадиса признан достоверным соответствует требованиям двух Шайхов ‑ аль-Бухари и Муслима. Этот же хадис приводят Ахмад (2 / 316, 444, 464, 476, 500), ат-Тахави в аль-Мушкиль (2 425) и Абу-ш-Шайх в Ахадис Аби-з-Зубайр (номер 126). Все они приводят хадис со слов Абу Хурайры по разным путям передачи. У Ахмада в одной из передач хадис приводится в редакции, учитывающей содержание дополнения.

[4] Под словом “постель” подразумевается интимная близость между супругами. Это подтверждается высказыванием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет: “Потомство - следствие постели”, ‑ то есть: потомство является следствием полового акта, совершенного супругами в постели. Под словом “постель” подразумевают все то, о чем не пристало говорить напрямую в Коране и Сунне - так утверждает Ибн Абу Джамра в аль-Фатх.

[5] Этот хадис передают аль-Бухари (4 / 241), Муслим (4 / 157) - он приводит хадис в последней из передач, Абу Давуд (1 / 334), ад-Дарими (2 / 149, 150) и Ахмад (2 / 255, 348, 386, 439, 468, 480, 519, 538) -как и ад-Дарими, Ахмад приводит этот хадис во второй передаче.

[6] Катаб - седло. В аль-Лисан говорится: аль-китб и аль-катаб - седло для езды на верблюде. В ас-Сыхах сообщается, что катаб - это небольшое седло размером с горб верблюда. В ан-Нихайа утверждается следующее:
“Аль-катаб - седло, предназначенное для езды на верблюде, точно также как седло икяф предназначено для езды на других верховых животных. Данное высказывание побуждает женщин к покорности перед мужьями ‑ в нем утверждается, что, даже находясь в седле, женщина не в праве отказать супругу в интимной близости. Таким образом, может ли она отказать ему в другой, более простой ситуации?”

[7] Это достоверный хадис. Его приводят Ибн Маджа (1 / 570), Ахмад (4 / 381) ‑ со слов Абдаллаха ибн Абу Ауфа, Ибн Хиббан в Сахих, а также аль-Хаким по ат-Таргиб (3 / 76) - он приводит шахед, переданный со слов Зайда ибн Аркама. Аль-Хаким (3 / 77) замечает:
“Ат-Табарани передавал этот хадис с хорошим иснадом”. Исход этого хадиса я проследил в ас-Сахиха (173).

[8] В ан-Нихайа читаем: слово “пришлый” значит “гость”, “постоялец”.

[9] Этот хадис приводят ат-Тирмизи (2 / 208), Ибн Маджа (1 / 621), аль-Хайсам ибн Куляйб в Муснад (5 / 167 / 1), Абу-ль-Хасан ат-Туси в Мухтасар (1 / 119 / 2), Абу-ль-Аббас аль-Асамм в Маджлисан мин аль-Амали (3 / 1), а также Абу Абдаллах аль-Каттан в Хадис ‘ан аль-Хасан ибн ‘Урфа (145 / 1). Все авторы приводят этот хадис в форме марфу‘ со слов Исма‘ила ибн ‘Аййаша, передававшего со слов Бухайра ибн Са‘да аль-Кила‘и со слов Халида ибн Ма‘дана со слов Кусаййира ибн Мурры аль-Хадрами со слов Му‘аза ибн Джабала. Ат-Туси говорил:
«Этот хадис хороший, редкий. Нам он известен только в одном виде. Передача Исма‘ила ибн 'Аййаша со слов сирийцев достоверна».
Примечание автора: Это как таз тот случай, когда Исма‘ил ибн 'Аййаш передает со слов сирийцев.

[10] То есть: повинуюсь ему и служу на совесть по мере сил.

[11] Этот хадис приводят Абу Шайба (7 / 47 / 1), Ибн Са‘д (8 / 459), ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’, Ахмад (4 / 341), ат-Табарани в аль-Аусат (170 / 1), аль-Хаким (2 / 189), а со слов аль-Хакима - аль-Байхаки (7 / 291), аль-Вахиди в аль-Васит (1 / 161 / 2), и Ибн Асакир (16 / 31 / 1). По утверждению аль-Хакима иснад этого хадиса надежен. Аз-Захаби придерживался того же мнения. Аль-Мунзири говорил:
«Ахмад и ан-Наса’и передавали этот хадис по двум достоверным иснадам».

[12] Этот хадис можно считать хорошим или достоверным, он передавался по нескольким иснадам. Ат-Табарани в аль-Аусат (169 / 2 - в моей обработке) и Ахмад (номер 1661) передают этот хадис со слов Абд ар-Рахмана ибн Ауфа. Аналогичное сообщение приводит Ибн Хиббан в Сахих в передаче от Абу Хурайры по ат-Таргиб (3 / 73). Абу Ну‘айм (6 / 308) и аль-Джурджани (291) приводят тот же хадис со слов Анаса ибн Малика.



ислам

Previous post Next post
Up