Интересная получается психотипологическая аналогия.
Когда Ленин заболел и отошел от дел, у руля остался коллектив вождей.
Троцкий был оттеснен практически сразу.
В главные вожди вышли Зиновьев (тождественен по психологическому типу Акунину) и Каменев (тождественен Немцову).
Сталин (тождественен Навальному) вождем не считался. Он как бы на роль идейного вождя и не претендовал. Он всегда выступал от имени партийной массы и аппарата, от имени коммунистического движения. От себя - никогда.
Зиновьев (Акунин) надеялся быть наследником Ленина. И считал себя таковым. Идейным лидером - партии и Коминтерна. Он был долгое время ближайшим учеником и спутником Ленина, все это знали.
Каменев (Немцов) фактически был реальным преемником Ленина, потому что председательствовал на заседания Политбюро и Совета Народных Комиссаров и был председателем СТО.
Сталин (Навальный) был генеральным секретарем партии, то есть контролировал всю работу по оформлению и исполнению решений Политбюро. И фактически управлял партией, за исключением Ленинградской организации. Кстати, до того, как стать генсеком ЦК, Сталин был наркомом по делам национальностей и наркомом государственного контроля.
Зиновьев и Каменев были нужны Сталину для окончательного устранения Троцкого, и он тщательно поддерживал их иллюзии. Относительно их положения в руководстве, лидерства, вождизма.
К Каменеву Сталин относился лучше, чем к Зиновьеву. Именно Каменев предложил Сталина на пост генсека. Но Каменев держался Зиновьева в большей степени, больше доверял ему как идейному лидеру.
Сначала эти трое скушали Троцкого.
Потом представитель и вождь партийной массы (он, кроме прочего, был инициатором массового приема в партию после смерти Ленина, ленинского призыва) товарищ Сталин (Навальный) от имени и при поддержке этой массы скинул Зиновьева (Акунин) и Каменева (Немцов).
Они долго еще враждовали - мирились. Партия помнила заслуги Зиновьева и Каменева. Пока Сталин не решил, что хватит им уже маячить на горизонте. И не расстрелял обоих.
Навальный как представитель массы себя уже показал. Нам не нужны вожди, нам не нужен организационный центр, вы - власть, сказал он митингующим. Вы будете решать. Сейчас вам сто тысяч. Нужно будет - соберем миллион.
Акунин как претендент на роль главного идеолога движения себя уже проявил (послушайте его выступления на митингах, почитайте его разговор с Навальным).
Немцов как главный организатор и координатор считает, что движение - за ним, что он его фактический глава.
Посмотрим, как будут развиваться события.
Но не зря, не зря говорят, что история повторяется. Правда, второй раз это, кажется, не страшно?
PS: Объективности ради следует сказать, что на роль Сталина с психологической, т.е. психотипологической точки зрения подходит еще, кажется, Рыжков.
А аналога Троцкого, который объединял некоторое время Зиновьева, Каменева и Сталина, как и аналога Ленина, наследство которого они делили, нет.
Впрочем, в качестве аналога Ленина можно рассматривать Медведева, они одного психотипа.
И даже ситуацию можно более-менее подогнать.
Медведев поднял, так сказать, знамя либерализации, борьбы с коррупцией, при нем люди раскрепостились, стали возможны Навальный, Движение-31 и митинги.
Знамя он, конечно, никуда не донес. Так и Ленин ведь ничего не доделал, не успел.
Но тогда место Троцкого замещает Путин. А психотип у них разный.
Поэтому Путина так просто скушать не удастся?
Зато Акунин, Навальный и Немцов вполне могут остаться друзьями. Это тоже немало, скажу я вам.
Кто же может еще быть аналогом Троцкого?