О власти и политике в послании президента Д.А. Медведева Федеральному собранию (конспект)

Dec 23, 2011 08:41


О недовольстве электората и гражданских протестах против нечестных выборов:

- Мы внимательно и с уважением воспринимаем любую критику в адрес государственных институтов и отдельных должностных лиц;
- делаем выводы, если эта критика справедлива;
- восстанавливаем законность там, где она была нарушена;
- возражаем, если критика безосновательна;
- принимаем необходимые решения на основе консультаций с основными политическими силами.
(Немцов и его политическая группа, Явлинский и «Яблоко», Навальный, верхушка митингующих москвичей видимо, к разряду основных политических сил не принадлежат. - vg_saveliev).

- Право людей выражать своё мнение всеми законными способами гарантировано;
- попытки манипулировать гражданами России, вводить их в заблуждение, разжигать в обществе социальную рознь неприемлемы;
- мы не дадим провокаторам и экстремистам втянуть общество в свои авантюры,
- мы не допустим вмешательства извне в наши внутренние дела.
- России нужна демократия, а не хаос;
- нужна вера в будущее и справедливость.
(Хотелось бы большей конкретики в заявлении о провокаторах, экстремистах и вмешательстве извне. Ну так, на всякий случай, чтобы ничего не перепутать. И более точного указания на то, что такое демократия. В отличие от хаоса. - vg_saveliev).

- общество меняется, а граждане всё активнее высказывают свою позицию и предъявляют законные требования к власти;
- это хороший признак, это признак взросления нашей демократии;
- это хорошая тенденция, которая принесёт пользу нашей стране;
- возросшая политическая конкуренция заставляет работать более качественно, быстрее откликаться на проблемы миллионов российских семей.
(Законные требования граждан - это хорошая тенденция? И все? - vg_saveliev).
Достижения:

Каждый год в своих Посланиях я предлагал меры по развитию политической системы:
- все эти меры реализованы;
- проведённая модернизация политической системы сделала её эффективнее;
- мы повысили качество народного представительства, стимулировали развитие политической конкуренции.
(Так! Очень эффективная система. И качество народного представительства - супер-супер. - vg_saveliev).

Выросла роль партий в жизни страны:
1. партии получили право представлять Президенту кандидатуры на пост высшего должностного лица субъекта Федерации в случае победы на выборах в законодательное собрание в этом регионе;

2. партиям переданы контрольные полномочия:
- правительство ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей работе;
- в регионах перед законодательными собраниями отчитываются высшие должностные лица субъектов Федерации;
- на местном уровне установлена обязательность отчётов глав муниципальных образований перед представительными органами, введён институт отрешения от должности главы муниципалитета;

3. парламентские партии получили гарантии равного освещения своей деятельности в государственных СМИ; ведутся также прямые трансляции в сети интернет заседаний Государственной Думы и законодательных собраний в регионах;

4. партиям, не представленным в законодательных органах, дана возможность периодически выступать в Государственной Думе и в парламентах субъектов Федерации.
(Это правда. Роль партий во властно-политической системе действительно выросла. Только для чистоты высказывания следовало бы сказать, что партия «Единая Россия» наконец-то передала все главные посты в государстве своим членам и лидерам. Что завершило партизацию политической жизни, наконец. - vg_saveliev).

Установлен новый порядок формирования Совета Федерации. Там будут работать только люди, прошедшие через федеральные, региональные или муниципальные выборы.
(То есть прямой выбор сенаторов мы населению доверить пока не готовы.  - vg_saveliev).

Снижен до пяти процентов проходной барьер на выборах в Государственную Думу.(А вот это интересная цифра. Выборы в Госдуму показывают, что она также недостижима для нежелательных партий, как и предыдущая - 7%. - vg_saveliev).

Комплексная политическая реформа:

Дать гражданам больше возможностей влиять на политику Российского государства, на принятие любых решений, затрагивающих их права и интересы. (Интересная постановка вопроса. Граждане не управляют государством. Но власть дает им возможность больше на себя влиять! - прим. vg_saveliev)

Я слышу тех, кто говорит о необходимости перемен, и понимаю их: надо дать всем активным гражданам законную возможность участия в политической жизни.
(То есть модернизированная, более эффективная политическая система с повышенным качеством народного представительства до сих пор такой возможности всем гражданам не дает? Господи, кто это писал? Как такое может произносить глава демократического государства? - vg_saveliev).

Поддерживая инициативу В.В. Путина, я предлагаю комплексную реформу политической системы:

1. Перейти к выборам руководителей субъектов Российской Федерации прямым голосованием жителей регионов.

2. Ввести упрощённый порядок регистрации партий - по заявке от 500 человек, представляющих не менее 50 процентов регионов страны.
3.  Отменить необходимость собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и в региональные законодательные органы.
4. Сократить количество подписей избирателей, необходимых для участия в выборах Президента России, до 300 тысяч, а для кандидатов от непарламентских партий - до 100 тысяч.

5. Изменить систему выборов в Государственную Думу: ввести пропорциональное представительство по 225 округам. Это позволит каждой территории иметь своего непосредственного представителя в парламенте.

6. Изменить порядок формирования Центральной и региональных избирательных комиссий:
- расширить представительство политических партий в избиркомах; 
- партии должны получить право отзывать своих представителей в комиссиях досрочно в случае необходимости.
Предстоящие выборы Президента должны быть честными, прозрачными, отвечающими современным представлениям о законности и справедливости. (Это что, нужно говорить Федеральному собранию? Есть какие-то варианты? - vg_saveliev).

7. Децентрализация: 
- перераспределить властные полномочия и бюджетные ресурсы в пользу регионов и муниципалитетов;
- приблизить к людям исполнение важнейших для них функций государства;
(Как можно приблизить к людям исполнение функций? - vg_saveliev).

- будут значительно расширены источники доходов региональных и местных бюджетов, в том числе собственные;
- начнётся взимание налога на недвижимость взамен имущественных налогов;
- регионам и муниципалитетам должны быть представлены существенно более широкие права по распоряжению бюджетными ресурсами, которые поступают с федерального уровня;
- система финансовой поддержки региональных бюджетов будет в полной мере стимулировать расширение собственной доходной базы регионов;
- следует серьёзно укрепить материальную базу муниципалитетов, местного самоуправления как самого близкого к людям института власти. Муниципалитеты должны получить солидную и прогнозируемую финансовую основу для своей деятельности;

- главы регионов получат право ставить вопросы делегирования значительного числа публичных полномочий с федерального на региональный уровень, если они будут к этому готовы, конечно (децентрализация - это когда центр решает, да - vg_saveliev);
- часть полномочий, прежде всего тех, которые прямо влияют на инвестиционный климат и социально-экономическое развитие территорий, может быть дополнительно передана всем регионам в силу федерального закона.

И, безусловно, процесс децентрализации власти будет сопровождаться усилением политической ответственности руководителей регионов и муниципалитетов за конечные результаты их работы по развитию территорий, по повышению качества оказываемых людям услуг.
(В общем, это, конечно, никакая не децентрализация власти. Так, некоторое расширение управленческих возможностей местных властей. Вся политика и вся власть будет по-прежнему находится в центре. Что соответствует конструкции властно-политической системы, которая должна существовать сегодня в России. Централизм - это не обязательно плохо, в наших условиях властно-политический централизм сегодня необходим. - vg_saveliev).

8. Открытое (большое) правительство:
- решение стратегических и оперативных задач;
- выход за рамки устоявшихся институтов;
- объединить все уровни и ветви власти, общественных деятелей, экспертов, всех, кто готов участвовать в процессах реального управления государством, в выработке и экспертизе важнейших решений и программ.
(А как быть с разделением властей? С разделением властей и гражданского общества? Что мешает слушать экспертов и гражданское общество в рамках обычного правительства? - vg_saveliev).

Открытое правительство - это:
- социальный лифт для самых активных и талантливых людей, кадровый резерв для обновления и пополнения исполнительной власти в центре и в регионах.
- это эффективный способ обратной связи, позволяющий оценить действенность государственной политики, принципиально иначе построить работу органов власти, сделать её современной, опирающейся на инициативу с мест.
(Вообще-то, способы обратной связи в свободном демократическим государстве с выборной системой комплектования властных органов- это перевыборы на базе политическая конкуренции. Социальный лифт будет в чьих руках находится? Инициативу с мест кто будет одобрять? В чем открытость этого правительства?- vg_saveliev).

Одним из первых проектов станет публичный конкурс на выявление самых бессмысленных, удушающих жизнь бюрократических процедур. Соответствующий интернет-ресурс, надеюсь, заработает с нового года.

Я хотел бы сегодня обратиться ко всем, кто сталкивается с такими процедурами, - расскажите о них, пожалуйста, если вы считаете их вредными для нормальной жизни, для полноценного развития нашей страны. На основе ваших предложений будут приниматься решения об их отмене или о корректировке каких-то процедур, а в необходимых случаях - кадровые решения. (Бедные наши власти. Не доходит до них информация об удушающих бюрократических процедурах и злобных бюрократах! - vg_saveliev).

9. Общественное телевидение:
- создать, возможно, на базе одного из существующих федеральных каналов;
- ни один из владельцев этого нового средства массовой информации не должен иметь определяющего влияния на принятие любых решений: ни государство, ни частный владелец. (А кто тогда  будет решать? Трудовой коллектив? Граждане общем голосованием? Какой механизм независимости общественного телевидения? - vg_saveliev).

Заключение:

Как будет выглядеть федеральная и исполнительная власть в последующий период, зависит от выбора граждан нашей страны. Это ответственный выбор, определяющий наше общее будущее, особенно с учётом той непростой обстановки, которая складывается в мире. (Ну, под занавес совсем загадочные слова. Какой, интересно, выбор имеется ввиду? И какой последующий период? - vg_saveliev).

Большое правительство, децентрализация, общественное телевидение, Медведев, Открытое правительство, политическая реформа, Путин, выборы 2011, выборы 2012

Previous post Next post
Up