...социологический термин "общество" указывает на макросистему, а современная макросистема - это государство. Понятие "общество" в зависимости от контекста может быть синонимом как понятия "гражданское общество", так и понятия "государство".
Если человек не может существовать без кожи, означает ли это, что кожа и есть человек. Если лишившись квартиры мы превращаемся в бомжей и деградируем, означает ли это, что наша квартира это мы и есть. Государство не синоним, а функция общества, хотя и необходимая функция. Общество всегда шире, оно может содержать в себе элементы, государству неподвластные. Маркс тут ни при чем.
Кожа не есть человек. Но человек без кожи жить не может, гибнет. Точно так же общество не может жить без государства, рассыпается на индивидов и их группы.
Но пример неудачен, потому что более правильно сравнивать не кожу и человека, а человека и молекулы, из которых он состоит. Человек - это молекулярный комплекс. Но молекулы (люди) в человеке (государстве) складываются в определенные ткани (социальные слои) и системы органов (социальные группы и общество). Однако эти ткани и системы органов существуют ровно столько, сколько живет сам человек. Человек умирает, ткани и системы органов распадаются, остаются молекулы (люди).
Я сравниваю не государство и людей его населяющих, а общество и государство. Потому что общество это не просто совокупность людей-молекул, а некая структура более высокого уровня, как Вы отмечаете, и все люди его элементы-молекулы. Государство лишь одна из функций этого общества, функция, конечно, необходимая, потому что предохраняет общество от распада, но тем не менее она не синоним общества. Например, христианство в Римской империи времен Нерона, никак не могло быть элементом римского государства, которое в то время с ним боролось. Таким элементом христианство стало много позже при Константине. Но, несомненно, уже тогда христианство являлось элементом римского общество и именно это общество, а не государство, тогда определяло его параметры.
Вы сравнивает то, что есть как самоятоятельно е явление (государсвто) с тем, что есть только в государстве (гражданское общество). Докажите, что гражданское общество существует без государства и до государства.
Ну государство без подданных тоже не может существовать, в свое время римские плебеи прекрасно это понимали и, чтобы добиться от патрициев уступок, просто уходили из города. Но мы вернулись в начало спора, если человек не может существовать без кожи, значит ли это, что кожа и есть человек? Не значит!
Понятие "общество" в зависимости от контекста может быть синонимом как понятия "гражданское общество", так и понятия "государство".
Если человек не может существовать без кожи, означает ли это, что кожа и есть человек. Если лишившись квартиры мы превращаемся в бомжей и деградируем, означает ли это, что наша квартира это мы и есть. Государство не синоним, а функция общества, хотя и необходимая функция. Общество всегда шире, оно может содержать в себе элементы, государству неподвластные. Маркс тут ни при чем.
Reply
Точно так же общество не может жить без государства, рассыпается на индивидов и их группы.
Но пример неудачен, потому что более правильно сравнивать не кожу и человека, а человека и молекулы, из которых он состоит.
Человек - это молекулярный комплекс.
Но молекулы (люди) в человеке (государстве) складываются в определенные ткани (социальные слои) и системы органов (социальные группы и общество). Однако эти ткани и системы органов существуют ровно столько, сколько живет сам человек. Человек умирает, ткани и системы органов распадаются, остаются молекулы (люди).
Reply
Reply
Докажите, что гражданское общество существует без государства и до государства.
Reply
Reply
Вы уклонились от ответа. Докажите, что общество существует до государства.
Reply
Leave a comment