Оригинал взят у
historian30h в
Мученик за веру
В одной из недавних дискуссий мой оппонент из РПЦ убеждал, что большевики репрессировали священников именно за веру. За какую веру, я сегодня и расскажу отрывком из мемуаров ленинградского рабочего Михаила Евгеньевич Путина, осенью 1930 г. приехавшего в тамбовскую деревню Нижнечуево помогать организовывать колхоз.
На собрании, несмотря на прямые угрозы кулака: «Организаторам этого собрания живыми не уехать из села», Путин с четырьмя товарищами-рабочими сумел подбодрить крестьян-бедняков и организовать колхоз. Дальше рабочие разошлись ночевать по разным избам, Путину надо было пройти одному еще километр.
“Вдруг послышался собачий лай. Появились три огромных пса-волкодава. Собаки с яростью набросились на меня и давай рвать не мне одежду. Хорошо, что на мне была надета тужурка, а поверх нее доха из собачьего меха (в тот вечер стоял тридцатиградусный мороз). Собаки сбили меня с ног. Я выхватил револьвер и выстрелил в них. Одну подстрелил, а другую ранил. На шум и выстрелы из ближних изб выбежали крестьяне и кольями отогнали собак.
Позднее выяснилось, что собаки принадлежали местному попу. Сговорившись с кулаком Голошумовым, он напустил на меня своих собак. Голошумова вместе с попом арестовали. После их ареста наша работа пошла значительно легче. Именно они и мутили народ».
Не удивлюсь, если поп был осужден, а сегодня автоматически стал святым мучеником за веру.