Feb 09, 2009 11:09
Сейчас в школе дочь проходит Гоголя. Разумеется, он ей скучен, «ревизор» - унылое говно, и сочинение она написала на 4, толком пьесу не читая, а благодаря условному вниманию к речам весьма и весьма достойной учительницы литературы. Нынче дошли уж и до Шинели. Весь прошлый учебный год проиграв в ансамбле шнитковскую польку «Шинель», Лиза собралась было козырять своими познаниями, но здравый смысл все же заставил ее по искать на домашних книжных полках вербальный вариант сюжета. Книга не нашлась. На фоне тематического бурчания, «все равно мне не понравится», она, тем не менее, увидев в непрофильном магазине полки с книгами, отправилась осведомиться о наличии Гоголя. Из Гоголя обнаружились лишь «Мертвые души» в кратком изложении для школьников.
По лицу ребенка было видно, что долг-долгом, но необходимость не столько покупки, сколько последующего чтения, доставляла ей муки почти башмачкинские.
Наконец вчера, оставив истекающую внезапным насморком, девицу в домашних условиях, я в числе прочих покупок разжилась и скромным томиком ин кварто, который обошелся мне по цене шинели - рублей в 80. Внутри томика бонусом присутствовали еще и Нос, Невский проспект и даже Портрет. Но опустив усталый зад на стул в кафе, я разумеется начала со стр 178. «В департаменте... но лучше не называть, в каком департаменте. Ничего нет сердитее всякого рода департаментов….»
В общем и целом случилось то, о чем принято говорить с такими раздражающими всех, кроме говорящего, придыханием и экзальтацией. Я перечитала гоголевскую «Шинель». Просто вошла туда, а потом вышла, как « все мы». Вышла в легких слезах и с тяжелым сердцем. Уже в некоторый раз отметив, что ни одно огромное и многофигурное произведение никогда не вызывало у меня такого послевкусия величия, как эти пара десятков страниц.
Теперь гадаю, проймет ли ребеночка. Или они уже совсем из другой одежды повыходили?