Внутренний самоконтроль почти всегда равен самообману.
Не само умение выражать себя вовне, не нанося вреда себе и окружающим - которое как раз скорее самодисциплина А самоконтроль, не позволяющий тебе осознать, каков ты на сегодня на самом деле. Осознать реальную расстановку сил на игровом поле внутри себя и трезво оценить перспективы продвижения к цели. Цели - научиться быть.
Бытие тебя настоящего, такого как есть - может быть полностью скрыто ширмой неведения, за которой в теневом театре разыгрывают реальность твои многочисленные субличности. Оно может быть необъяснимым движением души в неожиданный момент. оно может быть пятнышком света где-то в тиши за закрытыми глазами. Добраться до источника света там за ширмой, расширить пятнышко света до луча, а затем и до всепоглощающего сияния, которое и есть ты сам - невозможно, если принимать тени за единственно возможное проявления себя.
Самоконтроль не позволяет тебе чувствовать, оберегает от боли. Но как осознать опасность, если боль, как сигнал блокирована контролером? Как научиться знать, понимать и преобразовывать боль? Её тлеющая искра может десятилетиями жить, заваленная дровами самообмана.
Напротив, самодисциплина как раз существует для того, чтобы не пугать других зрелищем диалогов и сценок, разыгрываемых персонажами твоего персонального театра теней. Потому что диалоги эти предназначены только для одного единственного зрителя-полководца-режиссера, единственно ответственного за хэппи- энд.
Сказать себе правду, признаться самому себе в том, какие именно состоянии , чувства, эмоции ты переживаешь оказывается даже трудней, чем раскаяться публично.
В «большом» грехе и публичном покаянии есть что-то героическое. А сказать себе, « да, я до самоисступления завидую, да меня выворачивает и корчит от мысли о потере власти над (предметом, человеком), да я до слез боюсь отказа, непризнания себя чем-то большим, чем я о себе думаю» - это так унизительно. Для того, кто думает, что он и есть эти так называемые «грехи».
Что он есть это исступление, зависть, ревность, злость. Желание казаться во что бы то ни стало, перевешивает необходимость быть. Тень перевешивает свет. Хотя, что была бы тень, если бы не было света? Но она так страшна, что в реальность ее легче верится.
Сегодня ты вывел по необходимости, в созданной тобой реальности - легкую кавалерию, завтра будет нужда в разведке или в том, чтобы жахнуть тяжёлой артиллерией. Главное, не заиграться. Не забыть ради чего идут бои, и за что пьется игристое по истечении каждого выигранного сражения.