История знакомства Саши и Ясмина произошла на туристическом сайте. Подробности мне не известны, но в конечном итоге Ясмин пообещал Саше помочь с путешествием по Каппадокии. Встретившись в Ургюпе и позавтракав, Ясмин отвел нас в забронированный отель. Отель представлял собой комнаты в этническом стиле, с несколькими переходами и лестницами между домами. Нам досталась светелка на 3 этаже. Несмотря на почти бессонную автобусную ночь, мы не стали терять времени, а пошли гулять, тем более место было удивительное.
Поговорив с нашим провожатым, стали ясны наши планы: днем мы осматриваем живописные окрестности, а ночером в пещерном ресторане мы идем смотреть на танцы дервишей и другие национальные пляски. Не забывая о том, что следующим утром в 5 -00 нас забирают, чтобы отвезти в ущелье, откуда взлетают воздушные шары. После чего мы едем в Грин Тур и вечером садимся на автобус до побережья.
Определившись, мы погрузились в руины истории. Холм у подножия, которого стоял наш отель, когда-то был оживленным районом. Остатки жилищ, сделанных прямо в толще горы, были покинуты много лет назад, но до сих пор сохранили свой первоначальный облик. Некоторые из них нависают прямо над пропастью. Некоторые сохранили двери и частично утварь. Мы бродили в одиночестве по жилицам сказочных существ, по их стране цвета желтого песчаника и бледно зеленой травы. Вдруг внезапно запел муэдзин. Эхо разнеслось на несколько километров, многократно усиленное горами. Нигде призыв к молитве не звучал так волнительно, как среди этих руин. Лунные пейзажи слишком далеки, но будут ли они так живописны как загадочные скалы Каппадокии ушедшей христианской цивилизации в мусульманской стране?
Поглазев на местные лавки, мы были готовы к отъезду в пещерный ресторан. Но тут наш турецкий товарищ и по- совместительству водитель, начинает играть в шпиЁна и просит нас покинуть его магазин, тк не нужно чтобы его отец нас видел. Удивляемся, переходим на другую сторону улицы - восток, однако, дело тонкое. Забирая нас с небольшим опозданием, он лихо несется по серпантину на скорости 80 и более. Сев рядом с ним и 5 раз пожалела и после очередного крутого виража, предпочла просто закрыть глаза.
Ресторан действительно оказался выдолбленным в пещере и на широком столе нас ждали небольшое кол-во закусок и большое кол-во спиртного. В т.ч. и бутылка местной 70-градусной водки - раки, которую мне было интересно попробовать. А зря…. Пригубив немного анисового напитка, все трое стали разговорчивее и мой английский стал чуть лучше, а Ясмин нам сообщил, что чуть позже подъедет его брат. Ну брат, так брат, опасаться было нечего, вокруг масса туристов, да мы из далекой северной страны, где приручают медведей и умеют обращаться с монтировкой. И даже его вопрос: «Ольга, а зачем ты подстригла волосы?» вызвал только смех. Саша тут же отреагировала классикой: «Скажи товарищу, зачем Володька сбрил усы!» Да и внимание было приковано к действу, ради которого и стоило ехать в турцию- к танцам дервишей.
Свет погас и в центр зала вышли дервиши, освящаемые лишь небольшим источникам света. Они кружились и вся фиерия была проникнуто атмосферой тайны. Дервиши - монахи которые, впадая в транс молятся об ушедших и одна на их рука обращена к земле, а другая к Аллаху. Их кружение притягивает, из разлетающиеся юбки завораживают - обряд, прост, но разве не может простота быть притягательной?
Уже после выступления дервишей пришел брат, и пристально посмотрев на меня сказал Ясмину что-то по - турецки. Повернувшись к нам Ясмин пояснил: «Брат говорит, что ты как 2 капли воды похожа на мою бывшую, только волосы короткие. Я был поражен, когда увидел тебя сегодня утром!» Ну похожа и похожа, но чтобы на турчанку ….
После были тосты за знакомство и танцы, арабские и кавказские и хоровод вокруг костра и дискотека, после чего мы уже порядком уставшие и сильно под - шафе поехали домой по тому же серпантину. Доехав до Ургюпа, внезапно свернули в другую сторону от отеля. Но надо отдать должное, наш российский автопилот тут же заметил смену курса и мы в два голоса спросили: «Where we are going, собственно?» - «На дискотеку!» ответили нам дружно братья. «Эээээ, время час ночи, мы ночь не спали, завтра подъем в 5 утра, мы байбай» так же дружно ответили мы с Сашей. Далее последовали турецкие уламывания, но усталость и раки брали свое, и нас все таки довезли до гостиницы.
А вот то, что произошло дальше, будет записано в скрижали истории, как один из дюже поханых романтических моментов. Выйдя из машины, настало время прощаться и сказав дежурное «спасибо, было классно» в ответ я получила монолог о внезапно всколыхнувшихся чувствах Ясмина. Он говорил мне, что очень удивлен! - окей, ответила я. - Что рад нашему знакомству! - окей, повторила я. - Что был бы еще больше рад, если бы мы познакомились поближе! - окей, повторила я и взялась за дверку машины, так как стоять было уже сложно. - Но он не хочет меня напугать! -окей, было уместно и в этом случае - И он, хоть и турок, но не будет меня принуждать! - окей, ну чо тада, goodbay , подытожила я и еле передвигая ноги зашла в отель. Саша шла за мной. Все понимали, грусть и комизм ситуации, но были слишком уставшими, чтобы что-то менять.
Получив свою долю романтики, я отправилась спать, а Саша решила заплатить за отель, тем более, что хозяин не спал. На сим мы и расстались. Я легла спать и Сашу увидела только утром, когда она мне поведала свою романтическую историю. Хозяин, пораженный ее глазами, расточал ей комплименты и даже предложил остаться еще на сутки в отеле бесплатно. Сварив ей кофе, он повез ее смотреть на звезды, которые в турции, чуть ближе, чем в россии. Разговор их, романтичный и ночной, достиг своей логической цели: ты так прекрасна, я тоже хорош, почему бы нам не объединится этой ночью в турецкой страсти?! -Но у меня же есть муж, сказал Саша и даже продемонстрировала, купленное вчера кольцо. -Ну и что, у меня тоже есть жена, но их же сейчас здесь нет, парировал хозяин. Но твердый отказ, заставил его вернуть Сашу в отель целой и невредимой. Из чего я делаю вывод, что и в турции работает правило «Сучка не захочет… далее по тексту».
Будильник прозвенел в 4 утра, но встать не было никакой возможности. Болела голова и живот. Голова -от раки, живот от нее же. Жутко хотелось спать, но пропускать путешествие на воздушном шаре, тем более уже оплаченное - не комильфо. Заглотив 10 таблеток активированного угля, я собрала себя и медленно вползла в автобус, который вез нас до Гюремэ. По пути Саша мне рассказала, что подъем на воздушном шаре у нас в области стоит около 20 000 руб. и за эти деньги тебя поднимут и спустят. А тут речь идет о настоящем воздухоплаванье, а меня болел живот… Но об этом я тут же забыла, когда мы въехали в лощину. Порядка 50 шаров уже были в воздухе, из-за холма медленно поднимался бело-красный шар, закрывая половину неба. Лёгкий завтрак на природе, исправил положение и мы схватившись за фотоаппарат, стали фотографировать этот необычный парад.
Но севшие батарейки не разделяли нашего восторга, и через 5 минут наш фотик приказал долго жить. Может быть оно было и к лучшему. Ведь все внимание было обращено на наше приключение. Шар медленно поднимался в воздух, а впереди маячила одинокая скала, на которую мы прямиком летели и лишь в последний момент «водитель» шара, добавив газу, легко обошел скалу сверху, чем заслужил восклицание французского туриста: merci monsieur!
Наш полет продолжался 1,5 часа. Все это время мы то снижались, задевая верхушки деревьев, то поднимались, догоняя другие шары, парящие еще выше, чем мы. Наша гондола задевала скалы и расходилась с другими шарами, изящно, маневрируя в 3 измерениях. Одновременно по лощине плавало не менее 200 шаров, и это чудное дефиле было частью спектакля, под названием Каппадокия.
Спустившись на землю, всем было предложено шампанское, а через некоторое время мы выдвинулись в наш Green Tour.
В микроавтобусе, где гид рассказывал по - английски историю Каппадокии, собрались туристы со всего мира: японцы, немцы, испанцы и мы. Первая остановка была сделана на смотровой площадке. Перед нами расстилалась долина гномов. Причудливые скалы из известняка и в правду напоминали гномов в остроконечных шлемах. Долина простилалась на несколько сот км. Казалось, что какой-то исполин притащил все эти камни сюда и расставил, как оловянных солдатиков. Но эти гномы - творение исключительно природное, какие в Каппадокии попадаются на каждом шагу.
Следующим пунктом стало посещение подземного города. Жители Каппадокии - древние христиане, частенько подвергались нападениям. Ведь регион лежит на стыке европы и азии, а следовательно торговля здесь процветала. Не имея сильного покровительного защитника, местные предпочитали не воевать с захватчиками, а ныкаться в подземных пещерах. Благо грунты позволяли создавать там помещения приличных размеров. Позднее помещения разрослись настолько, что жители стали копать вниз, создавая подземные небоскребы. Тот, который мы посетили спускался на 8 этажей вниз, открытых для туристов и еще 7, на которых раскопки не были закончены. Как и положено большому общежитию, на первом этаже располагались кухни, далее следовали этажи с семейными комнатами, этажи для домашней живности, склад для хранения припасов со встроенной винодельней. На минус восьмом этаже располагался храм, созданный в виде креста и зал собраний. На этот этаж ведет узкая лестница, разойтись на которой будет проблематично даже детям. Многие мужчины задевали стены плечами, а потолок был так низок, что спускались мы порой согнувшись по пояс. При этом гид нас все время подгонял. Тк, на выходе уже стояли группы, готовые подняться и весь процесс координировался по рации. Выйдя из подземного царства, мы развалились на солнышке, понимая что даже однообразный желтый цвет, доминирующий в тех краях, лучше полутемного замкнутого пространства подземных городов. Да и гид нам говорил, что когда осада продолжалась долго, часть народа просто сходила с ума, оставаясь взаперти.
Покинув подземный город, мы направились к следующему пункту нашего путешествия - горной долине. Длинная дорога и ранний подъем сделали свое дело и мы уснули. Но до этого успели насладится видом огромной заснеженной горы, которая возвышалась посредине зеленой равнины.
Описывая прогулку по лощине, могу отметить, что сначала мы ооооооооооочень долго спускались вниз по лестнице, прикрепленной к отвесному склону. Затем посетили скальную христианскую церковь, датированную 2 веком Н.э. Церковь совсем не большая, но фрески отлично сохранились. Отчасти потому что в течении веков эта церковь была забытой. И только пришедшие мусульмане, стерли все лица.
А далее мы пошли по маршруту - вдоль маленькой речушки, обрамленной скалами высотой в 16-этажный дом. Живописное местечко, но внимания оно достойно только потому, что там нам стало окончательно жарко и сначала я сняла с себя любимый пуловер. А потом и Саша принялась за стриптиз. А снимать ей было что. Утром собираясь летать на воздушном шаре и опасаясь утренней прохлады, Саша оделась хорошо, почти по сибирски. Но тк ее габариты не превышают мои, все 33 одежки на ней не были заметны. Когда же солнышко начало припекать, Саша сначала сняла первую кофту - тут нас догнал гид и заметил, что нам стало жарко. Затем отвлекшись на кого, ушел, а Саша сняла уже вторую кофту. Вернувшись, гид удивился. Когда же Коркина стала стягивать с себя первую футболку, глаза гида округлились в ожидании чуда, но чуда не произошло, под первой оказалась вторая тонкая футболка. Не потеряв надежды, гид поинтересовался, когда же она снимет последнюю? Интерес его был понятен, тропа здоровья приближалась к концу и впереди нас ждал турецкий обед средней паршивости.
В ресторане за большими столами разместили нас всех. Бизнес ланч по турецки вкючал в себя - салат из зелени, суп и мясо с чечевицей. Вы конечно помните, что утром сего дня я страдала от болей в животе, поэтому решила не испытывать свой желудок и салат отдала саше, суп мне тоже не очень понравился, ну а из основного блюда я выбрала только чечевицу, заев оставшийся голод водой и хлебом. На десерт я приняла таблетку активированного угля, чем удивила соседей по столу. Наверно они подумали, что это российская супер таблетка, заменяющая полноценный обед.
После обеда, очень хотелось спать, но нам предстояло посещение скального монастыря, который располагался прямо в толще скал. Поднявшись по узкой тропинке, мы очутились на небольшой площадке. Впереди внутрь гор вели несколько полуовальных проемов. Каждый из них вел в помещения монастыря: хоз. Корпус, столовая, главный храм, монастырские кельи - все это было искусно вытесано. Из отверстий, служивших окнами открывался вид на долину, над которой монастырь возвышался на несколько сот метров. Монастырь также христианский, который долго еще оставался оплотом этой религии. Но в отличии от скальной церкви, всеми забытой, здесь похозяйничали люди и время. От украшений ни осталось и следа, и сейчас туристы любуются лишь необычным скалами, которые послужили укрытием древних христиан.
Последним пунктом нашего путешествия стала еще одна смотровая площадка. С нее открывался вид на скалы сплошь покрытие отверстиями. Последние оказались гробницами древних. Но способ похорон для меня остался не ясен. Ведь некоторые из отверстий находились в 5-10 метрах от земли…
В Гюремэ мы вернулись уже к вечеру, жутко уставшими. Наш турк во все той же вязанной кофте поприветствовал нас. И мы, две наивные чукотские девочки, попросили нас доставить до Ургюпа, где у нас остались вещи, ведь таков был договор… Но турк возразил нам, что договор был доставить нас до Гюремэ, а потом мы должны ехать своим ходом… Разочарованные мы сели у него в каморке, пытаясь собраться мыслями и попивая очередную порцию яблочного чая. Все такие турк был к нам не равнодушен, уже через пару минут он сообщил, что в Ургюп нас доставит очередной его товарищ, причем совершенно бесплатно. Попрощавшись, мы уехали восвояси.
Забрав вещи из отеля, мы пошли прощаться с влюбленным Ясмином и забрать из его лавки купленные сувениры. На удивление Ясмин встретил нас прохладно, может быть виной тому стала сцена предыдущим вечером, может быть сидевшая рядом родственница. В любом случае восток - дело тонкое, решили мы с сашей, сидя в приавтовокзальном кафе.
Доехав на перехватывающем автобусе по Невшехира, расположились в здании автовокзала в ожидании автобуса на побережье. В то время как я, просматривала фотографии на Сашином ноутбуке, его хозяйка завязала знакомство с хозяином местной лавочки. Кстати местные торговцы весьма почтительны и вежливы, никто из них не ходит попятам пытаясь втюхать магнитик -спросишь - скажут, нет - еще лучше. С этим торговцем Саша проболтала около часа, и закончив с фотками я присоединилась к ним. А тут еще и пришел один турок, говорящий по французски. Так что я даже обрадовалась возможность блеснуть знаниями. Турок, 10 лет проживший в Лионе, впитал в себя все самое похабное. Он тут же принялся задавать вопросы о личном, делая скабрёзные замечания и хватая меня за руки. И что самое мерское - во всех его манерах прослеживалось влияние франции: те же позы, те же жесты, но не было в них французского шарма. Турок вел себя просто развязно, и высказав ему свое неудовольствие, а отошла. Лавочник извинился за него, но вечер перестал быть томным. Вскоре этот французский турок влетел в лавку, сказав, что пришел нас автобус, мы стали прощаться с лавочником и тут это недофранцуз пытается меня обнять и чмокнуть в щеку, как это принято у французов. Но все таки они это делают легко и на расстоянии. Эта же криворукая обезьяна чуть не свернула мне шею, эти поползновения настолько меня выбесили, что я высказала ему все французские приличные и неприличные ругательства. А потом и Саше досталось не за что. Сев в автобус, в полном раздражении я забылась крепким сном. Сказывалось то, что на тот момент из 4 ночей, только одну ночь я спала более 8 часов…
Приехав в Анталию, мы пересели в автобус едущий до нашей деревушки. Водитель, по какой то неведомой причине пол -дороги ехал 40 км в час, а мы хотели как можно быстрей оказаться в нашем номере. В отеле в утренний час носильщик вытаращил на нас глаза, когда мы уставшие буквально вползли в холл. Уже через 30 минут, мы спали……….
Остаток дня мы провели гуляя по берегу моря, а за ужином мэтр д’ отель остановив на мне взгляд, заметил: «Ты такая красЫвая!» - «Так у вас все здесь красивые», ответила я, - «Нээээ всэээ!», потянул турок. Стало приятно и чуть-чуть грустно, ведь уже на следующее утро у нас был намечен отъезд.
Утром, вместо привычного микроавтобуса, нам подали Форд Мондео, из отеля выезжали мы вдвоем. По пути забрали ту самую девушку с которой ехали в прошлый раз. Провожающая нас гид, сказала: «жаль, что вы уезжаете, ну как раз открытие русского сезона!» - сегодня прилетает почти 5 000 человек, по этому поводу даже будет концерт Тимати. «Вот поэтому то мы и уезжаем», заметила Саша. А дальше все как обычно: досмотр, завтрак в аэропортовой забегаловке и……. Но до вжжжжжжжжжжжжжжж, оставалось еще 1,5. Но самое удивительное, что отстойнике, несмотря на время вылета, нас было пятеро. Войдя в самолет, один из пассажиров, поросился сесть впереди.
- Подождите, сейчас все рассядутся, тогда и решим, - парировала стюардесса
- Кто все то?, заметил мужик, Мы уже все здесь! Все пятеро!
В нашем распоряжении был весь А-320, а стюардессы обрадовались: вот бы всегда так! Но наш персональный рейс Анталийский аэропорт задержал на 1,5 часа, в это время мы с Сашей разлили по пластиковым бокалам, мартини, купленный в Дьюти-Фри. Приземлившись в Ек, стюардесса отрапортовала кольцовским властям:
- рейс «Анталия - Екатеринбург», на борту 5 человек!,
- 55?, переспросили там
- ПЯТЬ!, ответили мы все хором и прошли мимо вытянутых от удивления лиц.
В зале паспортного контроля перед нами открыли двери шести контрольных пунктов. А все паспортисты зашушукались, не веря своему счастью.
- А вас, правда, пятеро? , спросила паспортистка, штампуя мой паспорт.
- да!
- вот бы ночью было так! Добро пожаловать в Россию!