Превращение обучения в натаскивание к экзамену - огромная ошибка. Просто настоящее несчастье. Я тоже экзамены и контрольные любила, они разнообразили рутину. Но я и школу любила и на каникулах скучала ))) Но если вдруг становилось страшно (в институте уже, где я экзамены тоже любила), то пела про себя "В лесу прифронтовом": Ну что ж, друзья, кол наш черед, Да будет сталь крепка! Пусть наше сердце не замрет, Не задрожит рука... А накануне сочинения на выпускных в школе в кино пошла. :)))
в устной беседе с абитуриентом сразу понятно, способен ли он рассуждать, логически излагать свои мысли, и есть ли эти мысли вообще. вот и все отличие от тестов. на которые, действительно, достаточно простого натаскивания.
вполне допускаю, что тестирование в какой-то мере возможно применять для технических специальностей, но только в какой-то мере. оно не может заменить живого общения с человеком на экзамене.
мой муж преподает в университете почти 20 лет. то есть начал преподавать еще ДО всяких ЕГЭ. и факультет-то вроде как технический- геология. так вот он говорит, что в последние годы студенты теряются от любого заданного "нестандартного" вопроса. они мыслят шаблонами, которыми их накачивали в школе для сдачи ЕГЭ. шаг вправо, шаг влево- и они плывут. я знаю, о чем говорю, так как сама занималась одно время разработкой тестов для гуманитариев. тестирование- срез набора знаний ученика, но не показатель его способностей.
> он говорит, что в последние годы студенты теряются от любого заданного "нестандартного" вопроса. они мыслят шаблонами, которыми их накачивали в школе для сдачи ЕГЭ.
Типичная ошибка post hoc ergo propter hoc. Наличие корреляции не означает наличия причинно-следственной связи.
ЕГЭ и прочие реформы наличествуют как раз из-за продолжающегося падения уровня образования. Насколько они помогают это падение затормозить, помогают ли вообще, и что имекнно вызывает падение этого уровня -- уже совсем другой разговор, тянущий на несколько диссертаций.
> сама занималась одно время разработкой тестов для гуманитариев
Ну, что там и как с тестами для гуманитариев не знаю. Смотря в какой области гуманитарных наук, наверное. Филолога того же всяко лучше сочинение просить написать.
> тестирование- срез набора знаний ученика, но не показатель его способностей.
Набор знаний и возможность его применять в ходе теста отлично коррелируют со способностями.
И куда оно свалилось? Всю жизнь я только и слышу, что образование разрушили и его нет. Тем не менее умные дети учатся, тупые придумывают отмазки. Это ж вечная тема. Способный ученик решит любой экзамен - хоть старый советский, хоть новый ЕГЭ. Но в нынешних условиях обеспечить прозрачность экзаменов и равные возможности для поступления в вуз - это первостепенные задачи. ЕГЭ лично мне очень помог в жизни. Спасибо организаторам.
в 90-е оно никуда не сваливалось. была жива старая советская профессура еще. и я ее застала. сейчас преподавать некому. за 18 тыс.руб. (полная ставка доцента в нашем краевом научно-исследовательском университете) - ищи дураков. вот они и преподают. высшая школа в регионах угроблена.
Ой ли? Я и заканчивал школу, и поступал в вуз аккурат в 90-х. А также имеют возможность сравнения с образованием своих родителей и дедов (они тоже были инженерами).
Уровень школьного образования падает ещё с революционных времён. Про вуз это вы хитро загнули - изначально-то мы про школы говорили. Но качество вузовского образования упало за сотню лет просто трагически. В 1990-х падение было очень сильным - и "старая школа" аккурат в то время уходила, кто на пенсии, кто в бизнес, кто на кладбище (стресс). И качество учебных и наглядных пособий... Сравнения с западной системой вообще не выдерживало. Я знаю, что сейчас, через 17 лет, есть на нашем факультете - и жалею, что родился так рано.
что касается американских вузов. мне всегда немного смешно, когда в качестве примера приводят именно американскую систему высшего образования. воде как лучше системы пока не придумали. штаты последние сто лет только и занимаются тем, что скупают по всему миру мозги. на то и живут.
если бы я сразу знала, что разговариваю с эмигрантом, да еще и эмигрантом в штаты, то не стала бы и затевать подобный разговор. здесь слишком все предсказуемо. извините. но мне правда смешно))
Я тоже экзамены и контрольные любила, они разнообразили рутину. Но я и школу любила и на каникулах скучала )))
Но если вдруг становилось страшно (в институте уже, где я экзамены тоже любила), то пела про себя "В лесу прифронтовом":
Ну что ж, друзья, кол наш черед,
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука...
А накануне сочинения на выпускных в школе в кино пошла. :)))
Reply
А как иначе вы собираетесь проверять уровень знаний? Причем в масштабах страны.
Reply
Reply
Абсолютно так же можно натаскать человека на устный или письменный экзамен. Почему вас это меньше беспокоит?
> мы учили именно предметы, а не зазубривали ответы на вопросы
Я тоже учил предметы, к тестам специально не говотоился, и нормально сдал все стандартизованные тесты. Что я сделал не так?
Reply
вот и все отличие от тестов. на которые, действительно, достаточно простого натаскивания.
вполне допускаю, что тестирование в какой-то мере возможно применять для технических специальностей, но только в какой-то мере. оно не может заменить живого общения с человеком на экзамене.
Reply
У устной беседы есть свои плюсы. Но и минусов немало:
1) Субьективность.
2) Большая возможность для манипуляции результатов со стороны нечистоплотных членов приемной комиссии ( ... )
Reply
и факультет-то вроде как технический- геология. так вот он говорит, что в последние годы студенты теряются от любого заданного "нестандартного" вопроса. они мыслят шаблонами, которыми их накачивали в школе для сдачи ЕГЭ. шаг вправо, шаг влево- и они плывут.
я знаю, о чем говорю, так как сама занималась одно время разработкой тестов для гуманитариев.
тестирование- срез набора знаний ученика, но не показатель его способностей.
Reply
Типичная ошибка post hoc ergo propter hoc. Наличие корреляции не означает наличия причинно-следственной связи.
ЕГЭ и прочие реформы наличествуют как раз из-за продолжающегося падения уровня образования. Насколько они помогают это падение затормозить, помогают ли вообще, и что имекнно вызывает падение этого уровня -- уже совсем другой разговор, тянущий на несколько диссертаций.
> сама занималась одно время разработкой тестов для гуманитариев
Ну, что там и как с тестами для гуманитариев не знаю. Смотря в какой области гуманитарных наук, наверное. Филолога того же всяко лучше сочинение просить написать.
> тестирование- срез набора знаний ученика, но не показатель его способностей.
Набор знаний и возможность его применять в ходе теста отлично коррелируют со способностями.
Reply
но спорить бесполезно. у Вас какая-то своя реальность.
Reply
Reply
Reply
сейчас преподавать некому. за 18 тыс.руб. (полная ставка доцента в нашем краевом научно-исследовательском университете) - ищи дураков. вот они и преподают.
высшая школа в регионах угроблена.
Reply
Уровень школьного образования падает ещё с революционных времён. Про вуз это вы хитро загнули - изначально-то мы про школы говорили. Но качество вузовского образования упало за сотню лет просто трагически. В 1990-х падение было очень сильным - и "старая школа" аккурат в то время уходила, кто на пенсии, кто в бизнес, кто на кладбище (стресс). И качество учебных и наглядных пособий... Сравнения с западной системой вообще не выдерживало. Я знаю, что сейчас, через 17 лет, есть на нашем факультете - и жалею, что родился так рано.
Reply
штаты последние сто лет только и занимаются тем, что скупают по всему миру мозги. на то и живут.
Reply
Reply
если бы я сразу знала, что разговариваю с эмигрантом, да еще и эмигрантом в штаты, то не стала бы и затевать подобный разговор. здесь слишком все предсказуемо.
извините. но мне правда смешно))
Reply
Leave a comment