ЕГЭ

Jun 02, 2014 01:11

Коротенечко, в двух словах ( Read more... )

Leave a comment

aurora_2010 June 1 2014, 21:25:37 UTC
Превращение обучения в натаскивание к экзамену - огромная ошибка. Просто настоящее несчастье.
Я тоже экзамены и контрольные любила, они разнообразили рутину. Но я и школу любила и на каникулах скучала )))
Но если вдруг становилось страшно (в институте уже, где я экзамены тоже любила), то пела про себя "В лесу прифронтовом":
Ну что ж, друзья, кол наш черед,
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука...
А накануне сочинения на выпускных в школе в кино пошла. :)))

Reply

vakhnenko June 2 2014, 07:38:40 UTC
> Превращение обучения в натаскивание к экзамену - огромная ошибка

А как иначе вы собираетесь проверять уровень знаний? Причем в масштабах страны.

Reply

aurora_2010 June 2 2014, 09:53:45 UTC
Так, как это делалось раньше. На устных и письменных экзаменах. Но мы учили именно предметы, а не зазубривали ответы на вопросы.

Reply

vakhnenko June 2 2014, 10:03:32 UTC
> На устных и письменных экзаменах.

Абсолютно так же можно натаскать человека на устный или письменный экзамен. Почему вас это меньше беспокоит?

> мы учили именно предметы, а не зазубривали ответы на вопросы

Я тоже учил предметы, к тестам специально не говотоился, и нормально сдал все стандартизованные тесты. Что я сделал не так?

Reply

frezzi_grant June 2 2014, 10:54:20 UTC
в устной беседе с абитуриентом сразу понятно, способен ли он рассуждать, логически излагать свои мысли, и есть ли эти мысли вообще.
вот и все отличие от тестов. на которые, действительно, достаточно простого натаскивания.

вполне допускаю, что тестирование в какой-то мере возможно применять для технических специальностей, но только в какой-то мере. оно не может заменить живого общения с человеком на экзамене.

Reply

vakhnenko June 2 2014, 11:04:43 UTC
> в устной беседе с абитуриентом сразу понятно, способен ли он рассуждать, логически излагать свои мысли, и есть ли эти мысли вообще

У устной беседы есть свои плюсы. Но и минусов немало:

1) Субьективность.
2) Большая возможность для манипуляции результатов со стороны нечистоплотных членов приемной комиссии ( ... )

Reply

frezzi_grant June 2 2014, 11:13:37 UTC
мой муж преподает в университете почти 20 лет. то есть начал преподавать еще ДО всяких ЕГЭ.
и факультет-то вроде как технический- геология. так вот он говорит, что в последние годы студенты теряются от любого заданного "нестандартного" вопроса. они мыслят шаблонами, которыми их накачивали в школе для сдачи ЕГЭ. шаг вправо, шаг влево- и они плывут.
я знаю, о чем говорю, так как сама занималась одно время разработкой тестов для гуманитариев.
тестирование- срез набора знаний ученика, но не показатель его способностей.

Reply

vakhnenko June 2 2014, 11:25:29 UTC
> он говорит, что в последние годы студенты теряются от любого заданного "нестандартного" вопроса. они мыслят шаблонами, которыми их накачивали в школе для сдачи ЕГЭ.

Типичная ошибка post hoc ergo propter hoc. Наличие корреляции не означает наличия причинно-следственной связи.

ЕГЭ и прочие реформы наличествуют как раз из-за продолжающегося падения уровня образования. Насколько они помогают это падение затормозить, помогают ли вообще, и что имекнно вызывает падение этого уровня -- уже совсем другой разговор, тянущий на несколько диссертаций.

> сама занималась одно время разработкой тестов для гуманитариев

Ну, что там и как с тестами для гуманитариев не знаю. Смотря в какой области гуманитарных наук, наверное. Филолога того же всяко лучше сочинение просить написать.

> тестирование- срез набора знаний ученика, но не показатель его способностей.

Набор знаний и возможность его применять в ходе теста отлично коррелируют со способностями.

Reply

frezzi_grant June 2 2014, 11:34:45 UTC
честно говоря, не знаю, куда там падало образование ДО введения ЕГЭ. зато вижу, куда оно свалилось ПОСЛЕ.

но спорить бесполезно. у Вас какая-то своя реальность.

Reply

twenthy_three June 2 2014, 13:09:40 UTC
И куда оно свалилось? Всю жизнь я только и слышу, что образование разрушили и его нет. Тем не менее умные дети учатся, тупые придумывают отмазки. Это ж вечная тема. Способный ученик решит любой экзамен - хоть старый советский, хоть новый ЕГЭ. Но в нынешних условиях обеспечить прозрачность экзаменов и равные возможности для поступления в вуз - это первостепенные задачи. ЕГЭ лично мне очень помог в жизни. Спасибо организаторам.

Reply

ilya_gie June 2 2014, 19:47:25 UTC
Я помню, куда оно свалилось в 1990-х. Не знаю, виновато ли ЕГЭ но сейчас образование получше будет.

Reply

frezzi_grant June 3 2014, 02:50:08 UTC
в 90-е оно никуда не сваливалось. была жива старая советская профессура еще. и я ее застала.
сейчас преподавать некому. за 18 тыс.руб. (полная ставка доцента в нашем краевом научно-исследовательском университете) - ищи дураков. вот они и преподают.
высшая школа в регионах угроблена.

Reply

ilya_gie June 4 2014, 17:03:57 UTC
Ой ли? Я и заканчивал школу, и поступал в вуз аккурат в 90-х. А также имеют возможность сравнения с образованием своих родителей и дедов (они тоже были инженерами).

Уровень школьного образования падает ещё с революционных времён. Про вуз это вы хитро загнули - изначально-то мы про школы говорили. Но качество вузовского образования упало за сотню лет просто трагически. В 1990-х падение было очень сильным - и "старая школа" аккурат в то время уходила, кто на пенсии, кто в бизнес, кто на кладбище (стресс). И качество учебных и наглядных пособий... Сравнения с западной системой вообще не выдерживало. Я знаю, что сейчас, через 17 лет, есть на нашем факультете - и жалею, что родился так рано.

Reply

frezzi_grant June 2 2014, 11:19:20 UTC
что касается американских вузов. мне всегда немного смешно, когда в качестве примера приводят именно американскую систему высшего образования. воде как лучше системы пока не придумали.
штаты последние сто лет только и занимаются тем, что скупают по всему миру мозги. на то и живут.

Reply

vakhnenko June 2 2014, 11:41:18 UTC
> мне всегда немного смешно, когда в качестве примера приводят именно американскую систему высшего образования ( ... )

Reply

frezzi_grant June 2 2014, 11:58:30 UTC
нобелевская премия- очень смешной аргумент)))

если бы я сразу знала, что разговариваю с эмигрантом, да еще и эмигрантом в штаты, то не стала бы и затевать подобный разговор. здесь слишком все предсказуемо.
извините. но мне правда смешно))

Reply


Leave a comment

Up