Японец с гайдзинской прошивкой

May 28, 2024 22:20

-- Еще только вторник, -- вздохнул Накамура-сан, мой новый сосед по столу.



Токио, май 2024

Его перевели в токийский офис из Америки чуть меньше года назад. За это время Накамура так и не разучился улыбаться и разговаривать. Улыбаться и разговаривать нормально, а не приторно вежливо и скупо, как замученные всем и вся салариманы островные.

Почти двадцать лет по миру мотался. Многое видел. По Японии не скучал. Совершенно. Но приказ из головного офиса есть приказ. Пришлось вернуться. С женой и собакой. Те тоже, судя по всему, были переезду не рады.

По возвращении Накамура успел сменить несколько команд, но так и не разучился болтать ни о чем и обо всем. Болтать ни о чем и обо всем в рабочее время в Японии, мягко говоря, не принято. Большой босс внимательно наблюдал за Накамурой, хмуря загоревший в гольф клубах лоб и сдвигая густые брови. Решил, пора принимать экстренные меры. Перевели Накамуру к нам. Посадили прямо напротив начальницы. Она должна была помочь ему вспомнить японские корпоративные обычаи.

Ничего хорошего от нового соседа я не ожидала. Сплетни по офису разлетались всякие разные. Про накамуровские косяки то в одной, то в другой команде. Как именно он косячил, никто не знал, от чего кривотолков становилось еще больше.

В первый же день Накамура рассказал мне о себе столько, сколько другие коллеги не успели рассказать за шесть лет. О детстве рассказал, о юности, о чужбинах. О Европе, Азии, Америке. О культурных кодах всех тех стран, где ему довелось жить и работать. О том, как привыкал сначала к загранице, а потом -- к Японии. Рассказал, как познакомился с женой. Показал ее фото, а еще фото своей собаки. Бэнто показал, которое на обед принес. После обеда новости пообсуждали и обесценившуюся иену. Разве что начальницу обсудить не успели.

Я чувствовала, как та закипает. Ей выпал шанс превратить Накамуру в типичного безликого офисного робота, получить похвалу и выслужиться, а материал оказался сложнее, чем она себе представляла. Накамура быстро понял, что при ней лучше не болтать. Теперь мы болтаем, когда она уходит в переговорные. Обо всем болтаем.

Накамура оказался куда лучшим соседом, чем все предыдущие. Одна была явной окр-щицей, суетилась чудовищно, другая хлопала выдвижным ящиком каждые пять минут. Ни одна из них ни разу не пожелала мне хороших выходных, а в понедельник с утра не спросила, как эти самые выходные прошли. В отличие от Накамуры. Снаружи японец, внутри -- гайдзин.

Не знаю, сколько он протянет в нашей команде, но с его пришествием дышать в офисе стало в разы легче.

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

Рассказывайте, какие у вас соседи по столу на работе. Болтаете?

Пысы. Сакура-отчеты пропустила. Не уверена, имеет ли смысл их постить, ведь уже конец мая, но фотографии есть.
Проведем опрос.

Poll Сакура-отчеты 2024

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

Понравился пост?
Автор пишет еще и книги:

"Узники Птичьей башни" (Роман о работе в большой японской корпорации. Все, о чем молчат путеводители. Длинный список литпремии "Лицей" 2019):
Литрес, Амазон, Букмейт

Печатную версию можно купить в книжной сети "Читай-город"

"Колодец памяти" (Повесть о том, как перестать позволять прошлому губить твое настоящиее. Длинный список литпремии "Лицей" 2020): Литрес, Амазон, Букмейт

салариманское, Япония

Previous post Next post
Up