Памятное место Кис-Кис

Nov 20, 2015 18:59


Что-то мне подсказывает а жаль и надеюсь, что это не так,
что этот пост мало кому будет интересен и пишу я его скорее для саморазвития...
По дороге из Калевалы на Войницу есть одно интересное место - высота Кис-Кис рядом с озером Большое Кис-Кис и рекой Кис-Кис. Кис-Кис в переводе с финского - можжевельник, его там много. Но высота и место примечательно не можжевельником, а тем, что именно здесь проходила линия фронта и именно эта высота стала неприступной для немецко-фашистских войск на Ухтинском направлении. Здесь войска и были остановлены.

1.




В интеренете оказалось очень мало полезной информации про место Кис-Кис, ведь Карельский фронт не был главным среди фронтов Великой Отечественной, так же как Ухтинское направление не являлось важнейшим в рамках Карельского фронта. Досадно, но эта военно-стратегическая иерархия сказалась и на полноте освещения местных боевых действий в литературе. Пусть направление было вспомогательным, пусть даже вспомогательным "в квадрате", но ведь стреляли здесь не резиновыми пулями, и деревни сгорали дотла по-настоящему. (с, Здесь и далее по информации портала Войница.рф)

Уже подъезжая к самому памятному месту Кис-Кис то слева, то справа вдоль дороги начали просматриваться многочисленные окопы, траншеи и другие оборонительные сооружения советских, финских и немецких войск. Потом на дороге встречается инфо-стенд и за поворотом - памятный монумент, который был сооружен силами пограничников и общественности района в дни празднования 50-летия Великого Октября.

2.



3.



Удивительно хотя что тут удивительного?, но бои на Ухтинском направлении могли вестись только вдоль дорог, тк леса не представлялись проходимыми ни для войск, ни для техники что изменилось за последние 70 лет - всем известно, что дороги в Карелии какими были до войны и во время, такими и остались. По сути, бои и велись на полосах в 20-30 км, изолировано друг от друга на 30-200 км. Дорожная основа Ухтинского направления - это Ухтинский тракт (Кемь - Ухта), его продолжение до Войницы, а также две дороги к границе после развилки: Войница - Вокнаволок - Важенваара и Войница - Лонкка

4. Театр военных действий и схема боёв 01.07 - 17.08.1941



Основной задачей на этом направлении было оборонять Ухтинское и Ребольское направления и прикрывать Кировскую железную дорогу на участке Кемь-Кочкома. Бои на направлении начались 1 июля 1941, а к 30 июля наши войска отошли на более выгодный рубеж для обороны между озёрами Большой Кис-Кис, Чиркиярви, в 10 км западнее Ухты, который буквально накануне был отстроен силами местных жителей и сапёров дивизии.

Это и был рубеж Кис-Кис - место и высота, где были остановлены войска и где была стабилизирована линия фронта с 41 по 44 гг.

Сейчас здесь бетонная лестница длиной более 100 метров, монумент солдата и орудие на постаменте.

5.



Мы же на этом месте остановились буквально на 5 минут, чтобы быстро сделать фотографии. Место запомнилось тишиной и оголодавшими комарами, пожалуй именно здесь мы встретили самых жестоких комаров, которые за те 5 минут стоянки, нас просто сожрали.

Все записи Карелия 2015 тут
День 1. Москва - Рыбинское вдхр
День 2. Рыбинское вдхр - Вознесенье
День 3. Вознесенье - Петрозаводск
День 4. Часть 1 - Кивач
День 4. Часть 2 - Гирвас
День 4. Закат на р.Сегежа
День 5. Ремонт и облака
День 5. Сегежа - Рабочеостровск
День 5. Рабочеостровск - Остров
Рабочеостровск
День 5-6. Изменение планов и отмена дневки
День 6. Кемь - Кумо-порог
День 6. Памятное место Кис-Кис
День 7. Кумо-порог
День 7-9. Гостиница Подкова (Костомукша)
День 8. Костомукша и кафе при гостинице Nord
День 9. Костомукша - Рускеала - дорога, которой нет
День 10. Горный парк Рускеала
День 10. Слинго-прогулка по горному парку Рускеала
День 10. Рускеала - Приозерск
День 10. Приозерск: гостиница Корела и кафе Евразия
День 10. Приозерск и крепость Корела
День 11. Приозерск - Москва

2. Отдых, 2. Карелия 2015, 2. Шиложопики, 2. Трипы, 14. Фото, 3. Карелия, 1. Достопримечательности, 2. Автотрип, 4. Карелия: Калевальский национальный ра

Previous post Next post
Up