Ну, есть два способа проводить шавасану на групповых тренировках для взрослых. Первый - сказать "а теперь шавасана", и народ расслабляется, кто как может. Второй - вести голосом. Тут могут быть разные техники: навигация по телу, отсчет определенного количества циклов дыхания и т.п. На самом деле могут быть и другие способы, я просто описываю сложившуюся практику, насколько она мне известна.
Первый способ - очень сложен для занимающихся и, как правило, не работает, то есть человек не расслабляется, а либо засыпает, либо лежит-думает, либо ерзает и ждет, когда эта пытка закончится.
ага, всё так. первый способ мне всегда был малопонятен - так же можно диктовать и остальные асаны, только в чём тут тогда роль преподавателя неясно.
так что у нас второй вариант во всех его многообразиях - и по телу, и вне тела, и всякие прочие. иногда, кроме моего голоса, некоторым нужны еще мои руки - например, плечи слегка прижать к полу, или голову, или голени. помогает заземлить тех, кому самим трудно. мой сегодняшний герой из таких как раз, но вот видишь - процесс идёт, мозг перестраивается.
А! Просто я так поняла по твоему описанию, что мальчик лег и ушел в нирвану себе спокойненько на глазах у журналистов. И немало поразилась, конечно :) Я не сталкивалась в жизни с детьми с таким диагнозом. Сталкивалась только с мнением, что он по сути своей ложный. Ну, с разными мнениями сталкивалась.
так и было - спокойненько и на глазах :) и поразились многие - несколько мальчишек взрослых (12-15 лет) занимаются примерно столько же, сколько и герой, и все знают прекрасно, как бывало раньше - вертелся, крутился, болтал, всем "мешал". так они аж выразили мужскую поддержку - молодец, мол, младший брат, впечатлил. шавасана все же объективно непростая поза для большинства.
диагнозы многие бывают спорными. поэтому смотреть нужно на ребёнка, а не на диагноз. в случае этого мальчишки меня волнует не диагноз, конечно, а то, что он падает на ровном месте, с размаху впечатывается в стены, получает плохие оценки из-за невнимательности при том что память прекрасная, все санскритские названия асан помнит. умница, но норовят его выселить из обычной школы в спец. поэтому все же будем отращивать ему тормоза :)
*шопотом* описание очень напоминает моего бойфренда! только вот никак не заставить его йогой заниматься! прямое давление не работает, нужны какие-то педагогические приемчики...
а у вас с малышом уже пошел процесс, осталось продолжить :)
да, я вела как обычно. необычно было то, что он дольше всех в ней остался, даже когда мы уже вернулись, сели и пели ОМ, заканчивали практику, он еще спокойненко лежал. и объяснение, конечно, весьма интересное. сказал, что "вторичный мозг" поддерживал дыхание и сердце, пока "первичный" отдыхал.
ну да, объяснение показывает, что он "нашел". может быть, необычность ситуации и ее потенциальная "нервность" послужила даже стимулом, чтобы собраться и успокоиться. так же иногда бывает.
Вот я как раз про это хотела спросить: это ведь его находка? Он сам обнаружил, что его ум - не что-то одно, как в западной культуре считается? Сам по себе сильный момент - обнаружить, что я - это не мой мозг, и я могу им управлять. Взрослого человека такое открытие может напугать: всю жизнь считал себя телом и умом, а тут вдруг догадался, что это не так. ) А для ребенка - "просто научился". ) ЗдОрово!
Ты как-то объясняешь детям понятия, которых в нашей культуре нет?
Но я не поняла. Они что, в шавасане просто так лежат? Сами с собой?
Reply
сами с собой и просто так - это как? расшифруй, пож
Reply
Первый способ - очень сложен для занимающихся и, как правило, не работает, то есть человек не расслабляется, а либо засыпает, либо лежит-думает, либо ерзает и ждет, когда эта пытка закончится.
Reply
так что у нас второй вариант во всех его многообразиях - и по телу, и вне тела, и всякие прочие. иногда, кроме моего голоса, некоторым нужны еще мои руки - например, плечи слегка прижать к полу, или голову, или голени. помогает заземлить тех, кому самим трудно. мой сегодняшний герой из таких как раз, но вот видишь - процесс идёт, мозг перестраивается.
Reply
Reply
Я не сталкивалась в жизни с детьми с таким диагнозом. Сталкивалась только с мнением, что он по сути своей ложный. Ну, с разными мнениями сталкивалась.
Reply
диагнозы многие бывают спорными. поэтому смотреть нужно на ребёнка, а не на диагноз. в случае этого мальчишки меня волнует не диагноз, конечно, а то, что он падает на ровном месте, с размаху впечатывается в стены, получает плохие оценки из-за невнимательности при том что память прекрасная, все санскритские названия асан помнит. умница, но норовят его выселить из обычной школы в спец. поэтому все же будем отращивать ему тормоза :)
Reply
а у вас с малышом уже пошел процесс, осталось продолжить :)
Reply
Reply
Reply
бойфренды тоже люди, им тоже нужно наше терпение и доверие к потенциалу их развития :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ты как-то объясняешь детям понятия, которых в нашей культуре нет?
Reply
Leave a comment