На сколько есть желание рассмотреть мотивы, движ.силы событий начала 20ого века, настолько не стоит опираться на чьё-то частное мнение. Каким бы лёгким\простым\универсальным объяснение не казалось. Каким бы авторитетным не был жизненный путь этого "персонажа".
К сожалению культура наших "экспертных" сообществ по аналогии с английским анекдотом "энциклопедии о слонах" лежит по ту сторону тонкой брошюрки "всё о слонах".
Мне довелось вырасти в сообществе советских историков с заходом в ГАРФ. С работой в ВАК СССР, консультациями инструкторов партконтроля и прочими деликатными темами.
Оценка тех событий на мой взгляд должна лежать в плоскости измерения фундаментально неизжитого никонианского раскола (мне в лоб не говорили но намекнули заглянуть в архивы полицейского департамента МВД со статистикой убийств городовых\православных священников в местах компактного проживания староверов) в плане удельного веса на центры принятия решений через некоторые гильдии (и процент староверов в этих гильдиях). Не говоря о старой проблеме черты оседлости. Усугубленная реформами Витте-Столыпина безземельность крестьян указа об отмене крепостного права.
Струве, Розанов, Бердяев конечно влияли, но не на тех кто массово резал и вешал.
Подозреваю, у нас с Вами сильно разнятся "картины мира" и истории России. Потому диалог на эту тему сильно затруднён. Историков советских не очень. Как и вообще всех историков. "История КПСС" многому научила.
На сколько есть желание рассмотреть мотивы, движ.силы событий начала 20ого века, настолько не стоит опираться на чьё-то частное мнение. Каким бы лёгким\простым\универсальным объяснение не казалось. Каким бы авторитетным не был жизненный путь этого "персонажа".
К сожалению культура наших "экспертных" сообществ по аналогии с английским анекдотом "энциклопедии о слонах" лежит по ту сторону тонкой брошюрки "всё о слонах".
Мне довелось вырасти в сообществе советских историков с заходом в ГАРФ. С работой в ВАК СССР, консультациями инструкторов партконтроля и прочими деликатными темами.
Оценка тех событий на мой взгляд должна лежать в плоскости измерения фундаментально неизжитого никонианского раскола (мне в лоб не говорили но намекнули заглянуть в архивы полицейского департамента МВД со статистикой убийств городовых\православных священников в местах компактного проживания староверов) в плане удельного веса на центры принятия решений через некоторые гильдии (и процент староверов в этих гильдиях). Не говоря о старой проблеме черты оседлости. Усугубленная реформами Витте-Столыпина безземельность крестьян указа об отмене крепостного права.
Струве, Розанов, Бердяев конечно влияли, но не на тех кто массово резал и вешал.
Reply
Потому диалог на эту тему сильно затруднён.
Историков советских не очень.
Как и вообще всех историков.
"История КПСС" многому научила.
Reply
Leave a comment