/ В 67 лет вижу, что люди-человечество оказались совсем иными, чем я их представлял в 17 лет. /
Или наоборот - люди были такими же, а за 50 лет это Вы оказались совсем иным!? :_) (Известная философская диллема).
/ В истории, в политике, в психологии, в социологии и т.д. нет четких критериев истины. / Не могу согласиться. Четкие критерии истины есть, их так много, что более чем достаточно. Другое дело - это механизм работы ума с этими критериями. Ведь детей учат в школе математике. 1+1=2. Точка. 1+2=4. Неправильно, точка. Садись и выучи как правильно. Сколько? 1+2=3. Правильно. Запомни и не забывай.
А в отношении гуманитарных наук не так. Так сложнее. Если в математике нужно считать арифметически - и этому хорошо учат, то в указанных Вами дисциплинах нужно считать логически - а этому плохо учат. Либо дети плохо учатся думать и из этого большой проблемы не делают. Что, разве в школе специально изучают логику? "Науку" о правильном мышлении. Нет. Хуже того, многие учителя сами не научены логике, а потому не умеют правильно мыслить и научить этому другому. Еще хуже - многих учителей научили всякой фигне не логичной, хуже - лжеистинам, лжекритериям. Особенно к контексте коммунизма и т.п. Вот где корень проблемы спрятан.
/ В 67 лет вижу, что люди-человечество оказались совсем иными, чем я их представлял в 17 лет. /
Или наоборот - люди были такими же, а за 50 лет это Вы оказались совсем иным!? :_) (Известная философская диллема).
/ В истории, в политике, в психологии, в социологии и т.д. нет четких критериев истины. /
Не могу согласиться. Четкие критерии истины есть, их так много, что более чем достаточно.
Другое дело - это механизм работы ума с этими критериями.
Ведь детей учат в школе математике. 1+1=2. Точка. 1+2=4. Неправильно, точка. Садись и выучи как правильно. Сколько? 1+2=3. Правильно. Запомни и не забывай.
А в отношении гуманитарных наук не так. Так сложнее. Если в математике нужно считать арифметически - и этому хорошо учат, то в указанных Вами дисциплинах нужно считать логически - а этому плохо учат. Либо дети плохо учатся думать и из этого большой проблемы не делают. Что, разве в школе специально изучают логику? "Науку" о правильном мышлении. Нет. Хуже того, многие учителя сами не научены логике, а потому не умеют правильно мыслить и научить этому другому. Еще хуже - многих учителей научили всякой фигне не логичной, хуже - лжеистинам, лжекритериям. Особенно к контексте коммунизма и т.п. Вот где корень проблемы спрятан.
Reply
Leave a comment