Хореопус

Jan 28, 2015 01:25

Спонтанно случилась вылазка на премьерный спектакль Б. Эйфмана "Up & Down" по роману Ф.С. Фицджеральда "Ночь нежна". Я было хотела сказать "спасибо, что не очередная версия "Гэтсби", но лучше бы он.

Трудно раскручивать одну тему целую вечность (см. бесконечные сиквелы программы "Короли танца"), 20-е и 30-е годы XX века становятся уходящим трендом, а проблематика того времени себя изживает примерно с такой же скоростью, как богатые наследники тогда проматывали свое состояние.

Что до самого автора самого "хореопуса" (ну вы же понимаете, что это всего лишь сокращенная версия "хореографического опуса"), то он уже явно "исписался". И дело даже не в том, что кордебалет просто танцует нечто среднее бально-паркетное между фокстротом и чарльстоном (да-да, я знаю, как выглядят оба этих танца).

Первое впечатление от увиденного - у Эйфмана все мужики рослые и крепкие, а уж женщин тягать готовы денно и нощно. Многие поддержки (да и сама множественность поддержек) четко отсылают меня к "Даме с камелиями" Ноймаера, которую я практически нежно люблю, и к более посредственной "Татьяне" (ее я нежно не люблю, вообще никак ее не люблю), но здесь в качестве критерия помимо количества можно еще привести "закрученность". Только у Ноймаера (в "Даме") чувственность иногда зашкаливает, в то время как в U&D создается ощущение полнейшей толстокожести, непробиваемости и напористой асексуальности происходящего (это при трех-то любовных линиях). Если бы не схематичность действа и подсказочка буклета, то никто бы никогда не понял, кто кого любит и любит ли вообще.

Не буду сильно углубляться в сюжет, только скажу, что он неразрывно связан с психиатрической клиникой, в которой пациенты похожи не то на умственно-отсталых не то на зверюшек, и эта клиника тянется через весь спектакль, только вот это можно было бы разыграть сценически, а на деле ты просто страдаешь и ждешь окончания. Да и у самого Эйфмана в том же "Родене" вполне прилично сделаны сцены с больницей, в которой лежала Клодель, хотя после фильма с Бинош я и от этого отрекаюсь. Не про сумасшествие это все, не про страдания.

Музыкальный коктейль шокировал еще со страниц программки: Шуберт, Гершвин, Берг. Последний точно перевернулся в гробу. На деле все гораздо проще: волнение - Шуберт, забытье - Берг, ну а Гершвин... Гершвин - это танцы рабочей молодежи. Я уж не глядела, попал кто-то в Берга или нет... Да это никого и не волновало: в антракте один бодрый молодой человек, спускаясь по лестнице, кричал "изумительно!".

Заявлено все это действо было как психологическая драма. У меня только вопрос, откуда психологизму взяться, если простая чувственность - недостижимая высота? Или может не нужны такие серьезные претензии, а сразу надо поставить планку пониже... В любом случае можно посмотреть "Родена". На моей памяти он вполне приличный, а вот это все - оно вам не надо, честно. Может, и самому автору тоже.

27.01.15 Up & Down, Александринский театр
Previous post Next post
Up