Копирую из рабочего блога. Пусть будет.
Идея написать эту заметку у меня возникла уже давно, когда я поселилась в съемной квартире на Охте - одном из весьма колоритных районов Петербурга. Магазины там есть - это «МОЛОКО. СОКИ. ВОДЫ». Есть булочная, с тремя круглыми шаткими столиками, покрытыми липкой клеенкой. Там работают тетеньки-буфетчицы в бумажных кокошниках «под кружево». С Охты видно, как Нева дугой обнимает старый город. На Охте розовеют кусты шиповника, и старые тополя толкутся во дворах сталинских домов. А у пожарной колокольни, сохранившейся еще с 18 века, кружат чайки, словно у маяка....
Я жила в квартире, обставленной списанной из одной известной петербуржской гостиницы мебелью. Не то, чтобы мне очень это нравилось - хрустальные пепельницы, жуткие искусственные цветы повсеместно, торшер с полиняло-зеленым абажуром. Но добавьте к этому восхитительный вид на Неву и город, мою нежную любовь к советским фильмам, и вы поймете - в этом есть какая-то романтика ушедшей эпохи.
В Петербурге достаточно отелей хороших и новых, построенных с «нуля» или же открытых в отреставрированных зданиях прошлых столетий. Однако же отелей «советского типа» тоже насчитывается немало. Монументальные, с мраморными колоннами и темными холлами…. Будущее, в которое вместе шли, теперь для всех по-разному светлое.
На лицо советские, импортные внутри
Некоторые советские отели вошли в управление иностранных гостиничных сетей.
Им в плане обновления повезло больше всех - политика сетевых отелей предполагает единство в оформлении номеров отеля и наборе услуг всех отелей сети - куда бы вы не приехали. А политика ЗАРУБЕЖНЫХ сетевых отелей вообще предполагает основательную переделку доставшегося «в наследство» здания под сетевые стандарты. А вот старое название не меняется. Как правило, к нему прибавляют брендовую приставку управляющей компании. Наверное, вы уже догадались - речь идет об известной в Петербурге европейской гостиничной сети «Park Inn» и о двух ее советских «приемышах»:
«Park Inn Пулковская». Построена в начале 80-х. Самая ближайшая к аэропорту гостиница. Может принять до 1600 гостей. С 2003 года вошла в управление европейской сети «Park Inn». Сейчас она практически полностью реконструирована. Однако во втором корпусе еще остались нереновированные номера, поэтому бронируя «Пулковскую», лучше дополнительно уточнить, какой номер вас ожидает.
«Park Inn Прибалтийская». Громадная! 15 этажей советского гостеприимства возвели еще в 1979
году. В отеле 1200 номеров и 26 конференц-залов. А из окон - простор Финского залива!. В 2007
году «Park Inn» и «Прибалтийскую» взял под свое крыло, реконструировал и сделал все возможное для комфортного размещения больших групп. Сейчас «Park Inn Прибалтийская» - самый большой конференц-отель в городе, полностью обновленный и идеально подходящий под крупные мероприятия. Имеет категорию четыре звезды.
Такой же, только с перламутровыми пуговицами
Ошибочно думать, что цивилизованное гостиничное управление есть только за границей. В России
тоже появляются управляющие компании. Вспомнилась фраза из известного советского
кинофильма - у нас все так же - тоже переделка отелей под единый сетевой стандарт, только уровень попроще - большинство отелей, находящихся под управлением российских управляющих компаний имеют категорию три звезды, а значит номера дешевле и скромнее, а сервис и вовсе - «свойский». Тем не менее, отели эти пользуются большим спросом, развиваются и улучшаются.
«Азимут». Многим хорошо известный как бывшая гостиница «Советская», построенная для приема «дорогих заграничных гостей», суперсовременная по тем меркам. По сей день здание отеля - самое высокое в историческом центре города. Свое сегодняшнее название отель получил в 2005 году, войдя в управление крупнейшей российской гостиничной сети «Азимут». О том, что вы остановились именно в отеле сети «Азимут» можно догадаться, например, по красным герберам и ярким красным подушкам - элемент корпоративного стиля. Сейчас это отель категории три звезды. Достаточно вместительный, с удобным расположением. Только сегодня «Азимутом» чаще интересуются гости «отечественные», желающие пожить в центре и «за недорого».
«Россия» и «Выборгская». Отели, которые с 2005 года находятся под управлением еще одной российской гостиничной сети - Туррис. Тоже «троечки», в отличие от «Азимута» расположены не так центрально.
Россия - неплохой отель для бизнес-групп, на хорошем уровне конференц-услуги. Находится не в центре, но удобно из аэропорта добираться. До исторического Петербурга - на метро, а вот Ленинград можно обозреть, выйдя их гостиничного номера - на Московском проспекте монументальность сталинской архитектуры повсюду.
Выборгская - подходит для экономных. Например, в «Выборгскую» часто едут школьные группы. До центра города добираться удобно, в отеле ничего нет лишнего. Очень скромно, но чисто и аккуратно - как в гости к бабушке приехать.
Будет тебе и ванна, и кофэ, будет и какава с чаем
Есть в нашем городе и такие отели, которые «сами по себе отели» - ни к какой гостиничной сети не принадлежащие.
«Октябрьская». На первый взгляд может показаться странным - приписывать старейшую гостиницу города к отелям «советского типа». Ей ведь уже 160 лет! Однако, после революции
здание было передано в ведомство железной дороги, когда же гостинце снова вернули прежний статус - от имперских интерьеров не осталось и следа. Зато восьмидесятые прошлого столетия все еще читаются в интерьерах номеров, холлов и ресторанов. Октябрьская одна такая. Ей довольно-таки сложно выдерживать конкуренцию со всеми этими новыми, брендовыми да сетевыми. И все же, построенный напротив Московского вокзала, с бессменной надписью «Ленинград-город герой», отель стоял и будет стоять достойно и гордо (с четырьмя звездами в арсенале). И все, что требуют гостиничные стандарты от отелей этой категории, пусть с поправкой на возраст и свою уникальность, отель стремиться предоставить своему верному гостю.
У вас возникает резонный вопрос: «А сама бы, где остановилась?». Когда есть выбор и возможность, конечно, ищешь поновее и поинтереснее…
Но эти отели имеют место быть - они по-прежнему рады своим постояльцам. Они работают, развиваются и становятся лучше. И наверняка, частые их гости это ценят.