Daggerfall и оборотни

Apr 22, 2011 15:23

Что-то вспомнился Daggerfall, и захотелось рассказать одну любопытную историю про его мир, патчи и оборотней.

Daggerfall, или полностью The Elder Scrolls II: Daggerfall - это превосходная игра компании Bethesda. «Даггерфол» - это РПГ от первого лица, отличающаяся невероятно огромным миром, который можно изучать месяцами. А поскольку в игре есть генератор квестов, дел в этом мире игроку хватает :)

В игре имеется весьма любопытная основная сюжетная линия, но самое интересное - это всё же не она, а бессчётные второстепенные квесты.

А ещё «Даггерфол» был печально знаменит своими багами. Вышедшая игра содержала самые разнообразные ошибки; похоже, если не ставить патчей, то основную сюжетную линию просто невозможно пройти. Сейчас такое не особо удивляет, но в 1996-м, когда игра вышла, это было в новинку.

К счастью игроков и к чести «Бетесды», компания быстро выпустила патч для игры. А потом ещё один, и ещё… Всего вышло, если не ошибаюсь, семь патчей. Они не только исправляли ошибки, но и подправляли по мелочи игровой баланс: например, патчи зачем-то трижды меняли грузоподъёмность телеги, в которой главный герой мог возить трофеи.

Но хочу я вспомнить не о телеге, а об оборотнях. Дело в том, что в «Даггерфоле» главный герой мог заразиться вампиризмом либо оборотничеством: для этого достаточно было, чтобы его покусал вампир либо, соответственно, оборотень. При каждом укусе игра «кидала кости», и если персонаж проваливал проверку и заражался - в ближайшую же ночь ему начинали сниться скверные сны, предвещающие скорое превращение. При желании игрок мог вылечить персонажа в любом храме; но если он не успевал или не хотел лечиться, через несколько дней персонаж окончательно становился вампиром или оборотнем. После этого путь назад был не то чтобы совсем закрыт, но очень, очень сложен.

Вампир получал серьёзные преимущества, но его «жизнь» была связана с множеством неудобств. Солнечный свет ранил вампира, путешествовать можно было только ночью, да ещё каждый день надо было убивать кого-то живого с целью попить кровушки (хорошо хоть, что не обязательно разумного гуманоида; гигантские крысы или импы вполне годились). Хороший маг мог со всем этим справиться… но всё-таки клыкастым приходилось нелегко.

Оборотню жилось гораздо легче. Преимущества не такие хорошие, как у вампира, но тоже неплохие, да к тому же можно оборачиваться. А из недостатков - всего-то надо было раз в месяц пролить невинную кровушку - в зверином облике убить мирного жителя. Само собой, это очень плохо влияло на репутацию оборотня в соответствующем королевстве, и «охотиться» желательно было в каком-нибудь захолустье, репутация в котором ни на что не влияла. А можно было войти в контакт с демоном-даэдрой, «ответственным» за оборотней, и выпросить у него колечко, нейтрализующее все оборотнические недостатки.

Так вот, в Тамриэле - мире игры - игрок мог встретить две разновидности оборотней: вервольфа и веркабана. Когда я решился заразить своего персонажа оборотничеством, я выбрал вервольфа как более стильного. Но игра подложила мне вполне буквальную свинью: персонаж стал веркабаном! Оказалось, что прописать необходимые для вервольфа картинки и анимации авторы не успели, так что в игру вошёл только кабан.

Но на этом история не закончилась. Оказалось, что игра всё-таки запомнила, какой именно оборотень заразил моего персонажа. И когда седьмой патч добавил в игру недостающую графику, я с удивлением обнаружил: мой персонаж потерял свою «свинскую» форму и стал-таки вервольфом!

монстры, игры

Previous post Next post
Up