Часто в разговорах о музыкальном развитии я сталкиваюсь с понятием "база". Что это за база и для чего она нужна - вот какой вопрос мне хотелось бы поднять
( Read more... )
О! Какое счастье читать об этом у профессионала! Я закончила музыкальную школу, где имела 3 по сольфеджио и постоянные выговоры за то, что не умею держать партию второго сопрано. Я до сих пор сбиваюсь на того, кто громче поёт) Как проклятая я учила ноты, но, кажется, совсем потеряла ощущение музыки. Во всех песнях я слушала слова, а к музыке подходила очень разумно: выражает ли она смысл слов и настроение автора. Представляете
( ... )
спасибо. а мне вот прямо жаль, что не пустили родители в музыкалку и не знаю нот, а то сейчас бы с детьми играла на фоно и пели б песенки и вообще, мне кажется, много чего можно придумать, если есть вот это классич образование.
с другой стороны - Ваша школа - неплохая альтернатива, у меня дочка сама приходит, когда я занимаюсь - и присоединяется. а нудная обязаловка убивает интерес, да...
Простите, что вклиниваюсь, но что вы подразумеваете под знанием нот? Вы нотную грамоту имеете в виду, чтобы, глядя в лист, понимать, что там написано, и потом наигрывать? Так с этим минут за 20 можно разобраться: ноты на строчках, бемоли, диезы, легато и т.д., это несложно. Есть ещё курс "свободное фортепиано", например, я не занималась, но это я к тому, что музыкальная школа для этого не нужна.
Это первые два подхода так медленно - как учиться вязать, потом всё легче и легче. Мой брат не знал нот, но на слух с удовольствием подбирал в две руки песни.
Спасибо! Очень согласна! Хотя знаю пример другой крайности. Мальчик с очень ярко выраженной музыкальностью. Лет с 2-х сам подбирал на всех доступных инструментах детские песенки, завороженно слушал, когда кто-то играет или поет. Родители решили идти за интересами ребенка. Учительница в основном с ним импровизировала на фортепиано, нотам решили не учить, пока сам не захочет. В итоге он захотел в 12 лет. У меня сложное отношение к этой истории, я помню, насколько он был поразительно одарен в раннем детстве. Сейчас ничего необычного, импровизирует с учительницей в 4 руки достаточно банальные мелодии. Но я никогда не имела дела с таким обучением. Возможно, еще рано судить...
мой однокурсник по консерватории начал обучаться музыке в 13 лет. сейчас успешен в своей музыкальной карьере. но сказать хотела не об этом. дело в том, что большинство из тех, кто в детстве кажутся ооочень одаренными, подрастая, выравниваются со своими сверстниками. именно поэтому культ детской одаренности кажется мне опасным.
Спасибо! Мне не хватает в жизни примеров людей, которые шли нетрадиционным путем. Примеров того, как страдали дети, из которых в детстве делали вундеркиндов, я видела немало(((( Но не будет ли так же страдать одаренный ребенок, которого вовремя не направили, а время упущено. Хочется верить, что нет...
Comments 24
Reply
Reply
а мне вот прямо жаль, что не пустили родители в музыкалку и не знаю нот, а то сейчас бы с детьми играла на фоно и пели б песенки и вообще, мне кажется, много чего можно придумать, если есть вот это классич образование.
с другой стороны - Ваша школа - неплохая альтернатива, у меня дочка сама приходит, когда я занимаюсь - и присоединяется.
а нудная обязаловка убивает интерес, да...
Reply
Reply
Можно. Только если устраивает темп "меньше десяти звуков в минуту". Тогда да, тогда 20 минут, даже меньше, а разбор.
Reply
Reply
Reply
но сказать хотела не об этом. дело в том, что большинство из тех, кто в детстве кажутся ооочень одаренными, подрастая, выравниваются со своими сверстниками. именно поэтому культ детской одаренности кажется мне опасным.
Reply
Примеров того, как страдали дети, из которых в детстве делали вундеркиндов, я видела немало((((
Но не будет ли так же страдать одаренный ребенок, которого вовремя не направили, а время упущено. Хочется верить, что нет...
Reply
Reply
Reply
например, вот эта
https://www.youtube.com/watch?v=8P227c15gWw
Reply
Reply
Leave a comment