(no subject)

Nov 20, 2015 21:48

Возможно, я уже писала об этом вскользь, но чувствую потребность акцентировать на этом внимание. Что я имею ввиду под естественным вокальным развитием.


Для начала обратимся к обычным обучающим программам. Не важно вокал это или инструмент, направление такое: разучивание произведения - исполнение произведения. Роль педагога в таком режиме первична. Именно педагог рассказывает как, что и где нужно сделать, чтобы все прозвучало необходимым образом. Работа над музыкой редко бывает работой над непосредственно музыкой, чаще это механические указания или визуализации образов. И я не встречала ни разу возможности подумать самостоятельно почему здесь должно звучать именно так или иначе. Таким образом, это есть ни что иное как транслирование опыта учителя, копирование. И все ученические наработки в основном касаются не музыкальности как таковой, а техническим навыкам и возможностям, которые от произведения к произведению должны наращиваться.

Под естественным вокальным развитием я не имею ввиду ни в коем случае вокальные занятия. Эти занятия тоже сводятся к разучиванию и исполнению разученного. И тоже являются копированием чужого опыта.
Дети в большинстве своём, если их не затыкать, способны транслировать услышанное, перерабатывать и выдавать что-то своё. Поначалу они могут делать это ужасно противно: кричать, пищать, гнусавить и т.д. Они поют на тарабарском языке или какую-нибудь бессмыслицу. Делают это в самых разных и не всегда подходящих для этого с нашей точки зрения местах. И часто взрослому человеку Хочется этот поток сознания прекратить. Однако именно это и есть их музыкальный язык, их пробы своих возможностей и их фантазии. Если малыш идёт коряво, мы умиляемся, а не говорим: так, ну ка ляг и не позорь меня! А когда малыш голосит акынскую околесицу на улице, вместо умиления он часто получает: ну ка помолчи! Хватит уже бред нести, лучше спой нормальную песню!

Давайте вспомним про народную музыку. От того она и называется народной, что сочиняли её простые люди в быту, за прялкой, в поле, у колыбели. И каждый из нас способен создавать свои незамысловатые душевные мелодии, рождать их и воспроизводить. Наши собственные зажимы не дают нам этого делать и мы отбираем эту способность у своих детей, потому что не видим в ней смысла. А смысл на поверхности! Это и есть музыкальное самовыражение. Это есть бесценный опыт познания себя, своих эмоций и чувств, окружающего мира и впечатлений от него. Это развитие чувства юмора и способности не относиться серьёзно к себе. Это полет фантазии. И это самое настоящее творчество. У детей не нужно забирать его, у них нужно учиться этому и заново возрождать в себе утраченное.
А если оно не утратилось, значит, пойте вместе! Вы счастливые люди и в ваших руках самый лучший инструмент для музыкального развития вашего ребёнка.

цели и средства

Previous post Next post
Up