Куда жаловаться на управляющую компанию?

Jul 09, 2013 17:07



Нередко мне задают вопрос: куда жаловаться на недобросовестную управляющую компанию. И правда, обычный человек чаще всего испытывает растерянность, когда видит явные нарушения, но не очень представляет, куда ни них жаловаться: В мэрию или управу? В прокуратуру? Куда? Сегодня предлагаю очень компактный текст, который поможет принять решение о том, куда жаловаться на управляющую компанию либо иную обслуживающую Ваш дом организацию.

Надзор за деятельностью управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами осуществляется Государственной жилищной инспекцией (орган жилищного надзора). Надзор за соблюдение законодательства в РФ физическими и юридическими лицами осуществляется органами прокуратуры.

Кроме того в КоАП РФ закреплены составы административных правонарушений, вытекающих из различных сфер деятельности. В одной из таких сфер складываются правоотношения по управлению многоквартирными домами. Поэтому составы административных правонарушений, фигурирующие в указанной сфере, закреплены в 10 статьях КоАП РФ, относящихся к 6 различным главам. Здесь можно перечислить:


1) ст. 7.19 КоАП РФ - самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа.

2) ст. 7.20 КоАП РФ - самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

3) ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

4) ст. 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

5) ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

6) ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Часть 2 ст. 14.8 КоАП РФ - включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Часть 3 ст. 14.8 КоАП РФ - непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

7) ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

8) ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

9) ст. 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

10) ст. 7.23.1 КоАП РФ - нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

В связи с этим, вопрос о том, куда или кому (в какой орган) обратиться с жалобой на управляющую организацию может быть решен на основании того, какая норма КоАП РФ нарушена. При выявлении нарушений вышеперечисленных ст. КоАП РФ на управляющую организацию можно обратиться в следующие органы.

1) В органы внутренних дел (полиции) по ст. 7.19 КоАП РФ;
2) В органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов по ст. 7.20 КоАП РФ;
3) В государственную жилищную инспекцию по ст. 7.22, 7.23, 7.23.1 КоАП РФ;
4) Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ст. 6.4, 14.8 КоАП РФ;
5) В главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ст. 20.4 КоАП РФ;
6) В органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии по ст. 9.16 КоАП РФ.

На практике же граждане могут обратиться в органы прокуратуры, которая обязана рассматривать жалобы и, в случае выявления нарушений, принять соответствующие меры, привлечь к ответственности.

Органы прокуратуры в любом случае обязаны провести проверку по жалобам на нарушение любых нарушений, в том числе и по ст. КоАП РФ, отмеченным выше.

ЖКХ, Ликбез по ЖКХ, Юридический уголок, Полезная информация

Previous post Next post
Up