Традиционалист, как правило, в огромной степени не приемлет мир, в котором живёт. Потому что в этом мире огромное количество того, что не соответствует его взглядам. А то, что (и тех, кто) им не соответствует, многие традиционалисты считают не заслуживающим существования и подлежащим искоренению. И вот они уже на тёмной стороне.
Это вряд ли так, и даже, скорее, наоборот. Только для традиционалиста (то есть человека вполне верующего) мир целиком и полностью оправдан тем, что он - создание и хозяйство Всевышнего. Тогда как прочие всё норовят изменить мир (начиная с марксистов, но далеко не только они). Те же буддисты к миру вполне равнодушны. И вообще я давно уже хочу доказать свою гипотезу, что научно-техническая революция - это победа манихеев (альбигойцев, дуалистов) на новом историческом витке.
Вы описываете какого-то сферического коня в вакууме идеального традиционалиста, который если и встречается в природе, то в наше время нечасто. И такой, кстати, вряд ли окажется на тёмной стороне. Тогда как имеется множество традиционалистов, которые считают, что мир не просто погряз во грехе, а погряз в нём гораздо глубже, чем в старые добрые времена. И их желание изменить мир вполне сравнимо с таковым у марксистов. Только те норовят перемотать вперёд, к воображаемому светлому будущему. А эти назад, к идеализированному светлому прошлому.
Конечно, что для кого светлое. Вот Афганистан вполне удалось отмотать к средневековой дикости. А чем талибы не традиционалисты?
Я, конечно, имел в виду в основном католических традиционалистов, к числу которых и сам принадлежу, будучи решительным приверженцем традиционной Латинской Мессы, и среди которых оказался избыток путинолюбов. Про мусульман единственное, что могу сказать, что в романе Франца Верфеля (фильм которого "Песнь Бернадетты" я люблю) "Сто дней Муса-дага" исламский традиционалист выступает довольно положительным персонажем.
Comments 4
Традиционалист, как правило, в огромной степени не приемлет мир, в котором живёт. Потому что в этом мире огромное количество того, что не соответствует его взглядам. А то, что (и тех, кто) им не соответствует, многие традиционалисты считают не заслуживающим существования и подлежащим искоренению. И вот они уже на тёмной стороне.
Reply
Только для традиционалиста (то есть человека вполне верующего) мир целиком и полностью оправдан тем, что он - создание и хозяйство Всевышнего.
Тогда как прочие всё норовят изменить мир (начиная с марксистов, но далеко не только они). Те же буддисты к миру вполне равнодушны.
И вообще я давно уже хочу доказать свою гипотезу, что научно-техническая революция - это победа манихеев (альбигойцев, дуалистов) на новом историческом витке.
Reply
Вы описываете какого-то сферического коня в вакууме идеального традиционалиста, который если и встречается в природе, то в наше время нечасто. И такой, кстати, вряд ли окажется на тёмной стороне. Тогда как имеется множество традиционалистов, которые считают, что мир не просто погряз во грехе, а погряз в нём гораздо глубже, чем в старые добрые времена. И их желание изменить мир вполне сравнимо с таковым у марксистов. Только те норовят перемотать вперёд, к воображаемому светлому будущему. А эти назад, к идеализированному светлому прошлому.
Конечно, что для кого светлое. Вот Афганистан вполне удалось отмотать к средневековой дикости. А чем талибы не традиционалисты?
Reply
Про мусульман единственное, что могу сказать, что в романе Франца Верфеля (фильм которого "Песнь Бернадетты" я люблю) "Сто дней Муса-дага" исламский традиционалист выступает довольно положительным персонажем.
Reply
Leave a comment