Художественная выставка Ольги Кудряшовой

Mar 19, 2024 18:30


Продолжим тему творчества. Сегодня хочется показать вам картины арзамасской художницы, которая пишет безглазые портреты подруг. Учитывая её детство в провинции, где вокруг много языческих символов, можно предположить, что это своеобразные обереги, как у тряпичных кукол без лиц. Или это крик, что мир ослеп?

















Вообще, идея не нова. Например, Модильяни писал портреты без глаз. Существует множество интерпретаций его картин. Что люди смотрят внутрь себя, что не только глаза являются зеркалом души. Создатели фильма «Модильяни» объясняли это, что он рисует, только когда узнает душу человека, это из фраз самого художника.



Картинка из сети

Бельгийский сюрреалист Рене Магритт тоже закрывал лица. И тоже разные интерпретации, например «Сына человеческого». От скрытия истинного лица, до библейского искушения яблоком. Разными грехами, которые скрыты в яблоке. Вполне могла бы быть рекламой «Apple».



Картинка из сети

Или лица влюблённых, окутанных простынями. Любовь слепа. Они умерли, растворившись друг в друге. Не хотят видеть недостатков партнёра. Куча интерпретаций, опять же. Каждый видит своё. Магритт так объяснял: «Всё, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим».



Картинка из сети

Вернёмся к Кудряшовой. Что она хотела сказать своими картинами? Может, что подруги не оценили её талант, или она не видит их душ, или так их любит, что создала обереги, чтобы нечистая сила не вселилась к ним через глаза. А что? Такой интерпретации ещё не было ни у Модильяни, ни у Магритта. Как вам? Или даже немного жутковатая версия, какие она глаза им нарисует, так они и будут воспринимать мир. Ну?

В общем, запомнились мне эти картины с выставки. Вообще, художница пробует себя в разных стилях и направлениях. Всякие цветочки, ягодки, сельские пейзажи, натюрморты, морская тема, европейские улочки, экспрессионизм и импрессионизм. Ниже представлены ещё некоторые работы автора.



1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9,10



11



12



Выставочный отдел Арзамасского историко-художественного музея



Выставочный отдел Арзамасского историко-художественного музея

И в конце ещё две картины, которые так были размещены, что тоже возникла ассоциация с глазами. На картинах изображены рядом старинные домики и высокоэтажные новостройки. А рамы - оконные наличники. Вся композиция смотрится, как глаза города. Это же характерно не только для Арзамаса. В других городах тоже часто ветхие избушки соседствуют с небоскрёбами. Но вот в рамах из наличников, на мой взгляд, это смотрится очень! Может это и есть те глаза, которые не дорисованы на портретах…



1. Ваша версия, почему автор не написал глаза?

2. Какие картины О.Кудряшовой вам ещё понравились?

PS. На фото картины пронумерованы.

экскурсии, искусство, #веснаестьвесна

Previous post Next post
Up