Дочитала "Годы оккупации". Опять повыписала кучу цитат, да; Юнгер, похоже, самый цитируемый мною автор. Вообще читать с авторучкой наперевес - университетская привычка, приросшая намертво - такой псевдоинстинкт уже... Но обычно выписывается пара-тройка красивых и ёмких фраз на книжку; а вот желания переписывать текст абзацами возникало крайне редко. Возникало, да... крайне редко.
(Корректору пооборвать конечности - опечаток в книжке море. Вступительное бу-бу)))
Тут дело вовсе не в структурных красивостях, а скорее в удивительном восприятии мира, в близости к миру, в чувстве единства, в уверенности, во внутреннем естественном спокойствии, которого мне вечно так не хватает. Вот ему в оккупированной Германии хватало - "мне в общем и целом не приходится жаловаться на моих оккупантов" (то американцы кофе с конфетками оставят - правда сперва чуть не убили, но это фигня - то англичане книжку твою переведут, бггг, жизнь как всегда прекрасна) - а мне в глухом сибирском болоте всё время не хватает - кругом враги, ага.
Свежая, светлая радость от созерцания красот природных, осознание счастья быть частью этого чуда передаётся через текст и спокойствие передаётся и даже немножко уверенность... в собственной неуязвимости, в сопричастности. Поэтому хочется цитировать, перечитывать - как лекарство от депрессий.
"В детстве, когда я едва научился читать, на меня большое впечатление произвёл один случай боксёрской войны. Кажется это был рассказ одного офицера из штаба Вальдерзее о казни китайских заложников. Они стояли в длинной очереди, дожидаясь, когда им отрубят голову. Офицер обратил внимание на одного китайца, который стоя в этой очереди, читал книгу. Это зрелище его поразило, и он выпросил у распорядителя казни сохранить жизнь этому человеку, его просьба была исполнена. Он сообщил читающему, что тот помилован. Китаец вежливо поблагодарил его, сунул книжку в карман и ушёл с места казни, где всё продолжалось прежним чередом. Позднее я спрашивал себя: какого рода могла быть книга, которую он читал? Надо бы узнать этот текст. Сегодня я могу себе представить, что он читал какую-нибудь главу из книги "Цзин Пин Мэй" или руководство по разведению лилий."
Прекрасный сюжет для рекламы))) - люди, читайте книжки! Да-да-да!
Жаль, что я в школе ненавидела читать, так что правильные-поучительные китайцы не встретились в моей жизни вовремя... а до школы были только мусины учебники из меда, они конечно интересные, но как-то не сформировали мне философского взгляда на жизнь, не придали устойчивости.
"От грядок поднимается дивное благоухание. Это тоже - язык; чудесно; когда растение в наивысший миг своего цветения и силы и одновременно глубочайшего счастья вдруг в ночной тишине нарушает молчание, чтобы выдохнуть свою тайну. И это тоже властная сила, безмолвная мольба, которой невозможно противиться. В таких словах древних языков, как odor, arоma, balsamon, слышна эта царственная сторона, в то время как в наших словах Dunst, Ruch, Duft главным образом выражена тёмная таинственность этого послания."
Ха-ха, случись льву заговорить с ним, он, пожалуй, понял бы и львиный язык. Никакой чистой логики - сплошная метафизика. Лучи любви))) И ведь оно так - проговори вслух эти слова и сразу почувствуешь.
"Впервые за время оккупации к нам отважился наведаться через дорогу Вильгельм Розенкранц. Обменявшись кошмарными историями, мы заговорили о дымянке, фумарии, которая раскинулась в своей болезненной красе у меня на письменном столе над рукописями. Увлёкшись её разглядыванием и изучением, я, вместо того чтобы работать, потратил на это всё утро. Она относится к тем сорнякам, которые украшают собою сад и которых мне было бы жаль лишиться. Название этого растения очень к нему подходит, оно действительно похоже на дым, его нежные веточки вьются над землёй фиолетовой дымкой."
Вот виновница праздно проведённого утра))) (Правда гугл говорит, что дымянки бывают разные, но мне как-то не попалось особенно дымных и красивых фоток и я просто выбрала эту "вьющуюся дымянку" за хрупкое изящество веточек)
"Предгрозовая духота. В саду в дуплистом пне старой акации живёт муравьиный народец. Сегодня у них была свадьба; всё племя высыпало наверх и закишело чёрными точками, среди них в переливчатых праздничных мантиях, самцы и самка. Это зрелище, когда они в вихре напряжённого волнения прощались со своими тёмными братьями, прежде чем взлететь на светлых крыльях в небо, было больше, нежели праздник любви - это было священное празднество."
"Пора уже перекапывать компост; это последняя работа садоводческого года. Кстати, она поучительна; беглая археология заступа открывает картину постепенного тления. Это утешительное зрелище, так как оно наглядно показывает, как обращаются в ничто отжившие и ненужные вещи; они возвращаются в лоно стихии, которая поглощает их ради нового плодоношения. Временами ещё различаешь их остатки. Так, я увидел кусочек ткани, превращённый плесенью в тончайшее кружево. Формы сливаются с гумусом, перебраживают в материнской почве. Здесь я обыкновенно закапываю также старые рукописи и памфлеты с мыслью о том, что скоро они прорастут цветами."
"Первая половина дня в лесу; по дрова. Для рубки деревьев уже поздновато, берёзы сильно кровоточили. Работа была утомительная. Мысль: "Мог бы поручить это кому-нибудь другому, за плату. А ты бы тем временем, сидя дома, спокойно заработал в несколько раз больше."
В ответ на это: "Но тогда бы ты не попотел."
Ладно. Потому что нет в нашем мире ничего более непозволительного, как сравнивать два рода деятельности, пользуясь в качестве масштаба деньгами. Тогда мы придём к тому, что "Time is money" - лозунгу, который полярно противоречит достоинству человека. Зато правильно высказывание Теофраста, который сказал, что "время - это дорогая затрата".
Каждый труд заключает в себе нечто такое, что невозможно оплатить в деньгах, даёт самодостаточное удовлетворение. На этом основана истинная экономика мира, глубинная стабильность прихода и расхода, надёжная прибыль.
Если бы дело обстояло иначе, крестьянин должен был бы считать себя зависимым от биржевого курса, а не от земли, солнца и ветра. Писатель должен был бы изучать настроение масс и подстраивать свой труд под господствующие банальные мнения. Не было бы ни живых изгородей, ни парков, ни вьющихся ручейков, а в полях не стало бы межей.
Труд освящается тем неоплатным, что он содержит в себе. Эта божественная составляющая служит человеку неиссякаемым источником счастья и здоровья. Можно даже сказать, что цена труда зависит от меры вложенной в него любви. В этом смысле труд становится подобен досугу; на более высоко ступени труд и досуг сливаются воедино. Я видел пахаря, бредущего за своей упряжкой, перед которым в лучах утреннего солнца золотом вспыхивала свежая борозда. Урожай - всего лишь процент этого изобилия."
И не смейте мне говорить, что это утопия - забаню нахер!
Не всегда, зачастую не всегда, бывает так, но бывает! Татьянина мама, например, счастливая фермерша - эта тяжёлая, грязная работа, действительно ей в радость, и в свои шестьдесят с хвостиком она не представляет, как это можно жить без скотины-хозяйства, а все разговоры о возрасте и надо-же-отдохнуть кажутся ей диким бредом. И любая другая работа может быть подлинным счастьем - мой сказочно богатый дядька, торчащий на работе день и ночь, на вопрос, что же тебе во всей этой кутерьме, отвечает, что, мол, придумывать новые фирмы-предприятия это же так интересно, а когда оно уже всё наладилось и по рельсам покатилось, хочется придумать что-нибудь новое. И я когда на стройке работала, тоже была счастлива, мне вот физически работать нравилось гораздо больше чем дизайн придумывать... И вообще куча народу зарабатывает деньги, делая любимую работу, которая в кайф и даже лучше досуга!
А вот часть моих чудо-родственников считает, что работа, это только что-нибудь мерзкое, чуждое, ненавистное, где нужно непрерывно преодолевать себя и ещё гроши за это получать, брррр. Муся 36 лет на такой каторге проработала (Санитарно Эпидемиологическая Служба) - дурная голова - ну, хоть сейчас она научилась со мной соглашаться, что да-да-да - работа должна быть любимой; а папик до сих пор считает, что работа - от слова "раб" и никак больше, и никакой радости((( - про счастье и здоровье ни слова.
И чистая нота напоследок:
"Вечность - не количественная величина, а качество. Поэтому более всего к ней приближаются не тысячелетия и милионолетия, а один миг. К нему устремляются живые создания, чтобы в нем сгореть, мушки-однодневки роем летят на огонь свечи.
Да и всякое глубинное знание рождается не временем, а мгновением.
У людей, как у деревьев, есть северная сторона и, как у гор, южные склоны. Надо только отыскать вход в раскинувшиеся виноградники, в кладовую подземных сокровищ. Тогда найдётся золото и вино, где никто и не ожидал его найти.
Люди - это иероглифические тексты, но на многих находится свой Шампольон. Тогда их можно прочесть, и это захватывающее чтение, стоит только настроить ключ con amore."
Кстати, о людях делающих СВОЁ ДЕЛО. Вот недавно попалась мне видюшка с дивной французской девочкой, которая вся целиком живёт в своей песне - не понятно, где заканчивается человек и начинается мелодия:
Click to view
***
А Мама Карла ещё одну картиночку настрогала, называется "Кукла" (14\23,5 см мелованная бумага, китайская тушь, акрил)
Вот пальцы для жёлтой Ио сделать - это же ууу какое всё маленькое и глаза ещё не отдохнули как следует, а картинку с мелкими орнаментами, линиями-волосинками - в самый раз)))
Мелкоформатные картинки хороши тем, что тратишь на них дня два-три, редко неделю, но одной всегда мало и хочется ещё - это как с конфетами (рукалицо), если знаешь, что они где-то в доме сныканы, только про них и думаешь, пока все не съешь, бгггг. Поэтому Мама Карла не покупает конфет, к тому же у неё аллергия на сладкое. А картинки рисовать можно - да, тем более, что пробивает на них редко.
Фрагмент:
кликабельно.
***
А ещё я тут внезапно посмотрела сериал "Ганнибал". Фигня, поводов заорать "не верю" множество, но... есть на что посмотреть. Во-первых, Белла - сказочной красоты жена Джека Кроуфорда, жаль её там очень мало, но каждое её появление - радость для глаз. У неё такая величественная красота какой-нибудь греческой богини. И во-вторых, одежда! Круче всех одет Ганнибал, причём он меняет костюмы очень часто, и каждый костюм идеален по цвету (сочетания сложных оттенков умопомрачительно прекрасны), фактуре ткани, сочетанию узоров - короче художник в этом сериале оторвался - лучи любви ему бесконечные, а что самое крутое всё это цветовое разнообразие в одежде совершенно правильно сочетается с типом лица, цветом волос, глаз - в общем круто до визга. Всем такого стилиста - как манны небесной! Впрочем там все довольно хорошо одеты, даже те кому по характеру особого вкуса не полагается, видимо художник по костюмам страшный педант, бггг, и просто не мог одеть артистов во что попало, даже дурацкие одёжки Уила при ближайшем рассмотрении оказываются не такими уж дурацкими. Ага, кто зачем смотрит киношки про маньяков каннибалов, Мама Карла вот тряпочками любуется, бгггг. Но красивые одёжки, да красиво оформленная еда, это единственное достоинство фильма. Если есть желание посмотреть сериал про маньяков и шизанутого психиатра, то лучше уж "Тугую струну" смотреть, но я её уже видела... Господибоже, на что глупая Мама Карла тратит драгоценное время (рукалицо) - ужас-ужас!
Настроеньице: