О чём Бах не велел.
Убил меня вчера Бах, не тот что кирпич-с-крыши-бах, а тот что великий и могучий "поток" Иоганн Себастьян. Не своей широкой рукою конечно же, а при содействии очаровательно улыбающегося виолончелиста Йо-Йо Ма. Я в этом ни черта не смыслю, и вообще, может Йо-Йо весь из себя супер гений, но лично меня он пополам перепилил... Вроде
(
Read more... )
Может быть стоит обратить внимание на записи János Starker, например, здесь его последняя запись Сюит (из пяти) на RCA http://ahhfwmy.blogspot.com/2011/01/jsbach-six-cello-suites-janos-starker.html, хотя многие знатоки предпочитают ей первую запись 1965 года (Mercury Living Presence) хотя качество звукозаписи там хуже.
Боюсь только что мы не скоро сможем прочитать здесь очередную Вашу запись, если Вы скроетесь в лабиринте интерпретаций Сюит для виолончели соло , открытом Пабло Казальсом в 1933 году :)
Reply
И за совет спасибо. Скачала, сейчас вот слушаю - нравится очень. 65-ого года запись мне в сети не встретилась, да и если качество звука плохое, едва ли смогу проникнуться игрой, поскольку не знаток, а всего лишь слушатель-любитель.
Вчера вот ещё версия Truls Mørk понравилась.
А насчёт интерпретаций Вы как в воду глядели :) Вчера же слушала как эти сюиты Паоло Пандольфо на гамбе играл. Гамбу люблю, и Пандольфо Марена Маре здорово играет... а вот интерпретация баховских сюит как-то не очень.
Reply
- Why do you consider his approach to Bach as Romantic? ...
Truls Mørk: I think of it as more Romantic because it forces you to take a wider, more structural view of the work. It forces you to think in terms of longer lines, instead of enjoying the moment to moment details. Rostropovich, for instance, doesn't emphasize the smaller details in the Bach Suites; he approaches them like they are grand cathedrals. Romantic music moves from one point to another with dramatic development, which is not the case in Bach's music.
***
Сегодня Рана порадовала редкой записью Старкера 50х годов (1 и 4 Сюит), может быть Вам будет интересно послушать -
http://meetinginmusic.blogspot.com/2011/02/bach-suites-for-solo-cello-n-1-4.html
Reply
По ссылке сходила - скачала. Спасибо большое.
...Такой сухой, болезненный звук... наверное из-за того что запись старая. Первая сюита мне не понравилась, а четвёртая понравилась - удивительно мрачный мажор.
Reply
…Морк предпочитает подход “enjoying the moment to moment details” - такова, я думаю, запись Сюит, сделанная в Лиссабоне летом 2003 года в церкви картезианского монастыря Jian Wang’ом, прядущим свое бесконечное как жизнь хайку, … ба-Бах, вижу, Вы добрались и до него, brilliant!
К слову о звуке - в записях Йо-Йо Ма звучание всегда красивое, его приятно слушать, поскольку запись тщательно отредактирована в этом отношении, у Jian Wang честный, неотредактированный звук и безупречная интерпретация. Удивительно, что в _ru его не упоминали.
Reply
Насчёт Ма, даже не знаю, мне приятно не было, в какой-то момент почувствовала, что ещё немного и будет окончательный и бесповоротный распил меня пополам, вроде бы никаких кривулек-косулек и прочих вокругнотных напрягов нет (на сколько мои уши могут слышать), и радоваться надо, а вот какая-то одинаковая ровность звука что ли (не могу слова точно подобрать) меня выбесила страшно, я аж из компа запись стёрла со психу. Хотя может не в Ма дело, а в моём дурном настроении... очень может быть... Надо будет скачать ещё разок послушать. Бывает что-то с первого раза не нравится, а потом распробуешь.
Reply
Reply
Элгара... Эх, сложные у меня отношения с композиторами романтиками. Пробую время от времени приобщиться, но как-то без особых результатов, по настоящему люблю пожалуй только Шопена, да и то не всего. Мне всё время кажется, что романтики учат меня жить :)
Reply
Leave a comment