Feb 03, 2011 12:13
О чём Бах не велел.
Убил меня вчера Бах, не тот что кирпич-с-крыши-бах, а тот что великий и могучий "поток" Иоганн Себастьян. Не своей широкой рукою конечно же, а при содействии очаровательно улыбающегося виолончелиста Йо-Йо Ма. Я в этом ни черта не смыслю, и вообще, может Йо-Йо весь из себя супер гений, но лично меня он пополам перепилил... Вроде бы, на сколько слышно мне, и звук красивый, чистый звук, но что ж везде такой одинаковый-таааа :( А между тем в голове всё звучала цитата из нежно любимого: "it's the same sound, same sound, just all the same fucking sound" ну или где-то так. Это всё равно, что найти ромашку с абсолютно-ну-совсем-окончательно-и-совершенно одинаковыми лепестками, ромашковое поле таких одинаковых генномодифицированных клонированных ромашек. Да, этой ночью за мной гонялись ромашки-мутанты - исключительно правильной формы, и одинакового цвета, у них были зелёные зубы, а в руках смычки виолончельные. Последствия травмы. Ну да только дурак будет выбирать исполнения по фотографиям исполнителей - о, какой симпатичный приветливый китаец, дай-ка я его послушаю. Я дурак.
Сегодня остро-геморроидально вопрос назрел - в чьём исполнении слушать виолончельные сюиты Баха?
Ростроповича я мильён раз по телику слышала, хотя есть смысл в хорошем качестве скачать... Есть в исполнении Jean-Guihen Queyras - симпатично, но не breathtaking... а местами очень даже здорово.... Страшно нравится как Эдгар Мейер их на контрабасе играет, ну так то ж контрабас... а сюиты всё же для виолончели... Хочу в исполнении Юлиуса Бергера - нету, и не знаю - то ли он их не записывал, то ли просто в сети нет. Его почему-то в сети совсем мало. Обожаю его диск с печально известными ричеркарами Антонии, которые якобы дуэты, а никакое не соло, если так, то Бергер сделал из партии виолончели прекрасное соло и эту "ужасную, неудобную музыку" я обожаю, такого бирюзового оттенка у виолончели ещё ни разу не слышала, и по фигу мне что это только партия виолончели, а не полноценное произведение - Венера Милосская хороша и без рук. Можете дальше кидать в меня валенками. Билсмину версию "погруженцы" виолончелисты как-то холодно оценили... от того еще любопытнее стало... Ну это всё мысли в слух. Пока перебирала исполнения нашла ещё одного китайца - Jian Wang (те же грабли?), твердолобости ещё никто не отменял - качаю. Вообще диск меня привлёк вот этим смешным комментарием не улыбкой исполнителя так дурью комментатора : "I don't recommend this for everyone, but I can unhesitatingly do so for anyone cursed with perfect pitch." Я как представитель ватноухих "everyone" интересуюсь у "проклятых" - неужели абсолютный слух это так ужасно? Голимая поза, понты и велеречия. Никогда не поверю, что по-настоящему слышать - это проклятие. Чуткие ушки - это же как новые глаза для слепого, или тридэтелевизор для обитателя коммуналки. Это же столько много мира сразу. Не те мутные картинки, которые вижу к примеру я, когда слушаю Баха, а целый калейдоскоп. Фальшь и ошибки угнетают, ой, да ну не надо, фальшь можно слышать и без абсолютного слуха, конечно мелочи ускользнут, но в любом случае это не повод для мучений; некоторые исполнители так вдохновенно гонят пургу, что их вокруг-нот даже радует (вспоминая любимую вивальдеву "Юдифь" с толпой гонимых солистов). Все эти у-меня-абсолютный-слух-я-так-страдаю только для того, чтобы подчеркнуть собственное "превосходство".
Исполнение как каллиграфия - написанное рукой человека чуть-чуть неровное, чуть-чуть танцуя, живое - красивое, а не принтером отпечатанное абсолютно ровное, красивое - не живое...
воинствующий сибарит,
понты и велеречия,
зубовный чёс,
отношение к,
про людей,
простых путей не ищем,
попой-в-прорубь,
про музыку