Лео Путц.

Dec 31, 2018 18:09

Вместо годо-итогов всем щекотливую улитку! И пенно-морского настроения. Можно ванну с шампанским, ха-ха-ха.



(картинки кликабельны)

Всех с Новым Годом! Спасибо что читаете и поддерживаете! Наш черепной коллектив рад, признателен и делает реверанс хором, бгггг. Всем хорошего года - удач, веселья, вдохновения, интересных работ и отдыхов и вообще чтоб всё цвело процветало и колосилось весь год, и здоровья, да. Ура, товаищщи! Бгггг.

А теперь я всё-таки расскажу вам про улиточку и уличточкиного автора, замечательного баварского художника Лео Путца.

Щекотливую улитку я увидела у Шакко (если вы ещё не подписались на её дневник - идите подпишитесь, там очень много интересного про искусство, как его понимать, воспринимать) и полюбила улитку сразу и насовсем. Эта картина драматична без драмы. Она смешная, очаровательная, но без розовой сладости; гротескная, но без уксуса. Она звучит серебристым, переливчатым, солёным морским смехом. Она воздушная, перламутровая как мыльный пузырь. Эротический подтекст в ней тоже лёгкий, весёлый - с подростковой придурью, ха-ха-ха. Очень трудно подобрать правильные слова, вот скажешь "она добрая" - звучит глупо, а как объяснить точнее... доброта как открытость и доверие к миру - удивление, ожидание чуда - и мир откликается тем же. На тему смешной эротики, мне вспомнилась сцена "инопланетянской" любви из романа Быкова "Эвакуатор" - и вот похожее настроение в этой улитке. Сказочный мир картины воспринимается, как настоящий и осязаемый. В ней причудливо замешались движение и неподвижность с острым, бодрящим запахом моря. Жудожник Лео Путц очень крут!

Про художника. Сюда я выбрала его самый "прозрачный" и "междумирный" автопортрет, ещё не тронутый "этой реальностью". Судьба художника была не из лёгких: годы жизни: 1869-1940, не смотря ни на что он оставался верен себе и создал много прекрасных картин.




(Мой кривоперевод биографической статьи с официального сайта.)

"«Лео Путц, принадлежавший к близким друзьям дома и заходивший к нам пока мама жила в городе. Он был одним из занятнейших представителей мюнхенского общества, благодаря личному обаянию не меньше чем благодаря его успеху художника, который позже принёс ему звание профессора.» (Виктор Манн «Нас было пятеро»)

Лео Путц второй сын меранского бургомистра Франца Серафина Карла Путца появился на свет в Меране 18 июля 1869 года. Уже в школьные годы проявляется его художественный талант. Окончив школу Лео сообщает отцу о своём желании стать художником. И в 1889 году его принимают в мюнхенскую Академию Художеств.

В последующие годы Лео Путц учился в Мюнхене, Ротенбурге-об-дер-Таубер и в Академии Жюлиана в Париже. Свою первую мастерскую он занял в 1897 году в Мюнхене. В этом же году стал Действительным Членом «Сецессиона». В 1899 выступил как сооснователь художественного объединения «ди шолле» вместе с Вальтером Георги, Фритцем и Эрихом Эрлерами, Адольфом Мюнцером. В это время Лео Путц активно работатет над еженедельником «Югенд», многие его работы используются как иллюстрации или помещаются на обложки.

1901 год позже определили как начало импрессионистического периода в творчестве Путца. Многие его работы приобрели Дрезденская галерея и Новая Королевская Пинакотека Мюнхена. К 1905 году многие работы художника были награждены медалями. В 1909 Путц становится гражданином Баварии, что было условием для получения звания профессора. Между 1909 и 1914 годами проводит летние месяцы в замке Хартманнсберг в баварском Химгау. Вместе с Путцем работают немецкий художник Ханс Рот и американец Эдуард Какуэл. Там появляются знаменитые работы «хартманнсбергского периода», так называемые «лодочные картины» или «купальщицы».

В тяжёлые годы с 1914 по 1923 творческие поиски и работа художника не прерываются. В 1922 году он строит собственный дом и обменивает картины на необходимые стройматериалы.

В 1929 году по приглашению Лео Путц с семьёй отправляется в Южную Америку. Там он открывает для себя удивительный новый мир, новые краски, впечатления и людей принадлежащих другой культуре. До 1933 года Путц работает в Бразилии и Аргентине. Он профессор в Академии изящных искусств в Рио и желанный гость в местном обществе. Впрочем он не только скучал на приёмах, но и путешествовал по железной дороге и предпринимал опасные вылазки в джунгли верхом на муле. Новые впечатления отразились в работах Лео Путца, проявились в более светлой, тропической цветовой гамме, возвели его творчество ко второй вершине.

Южноамериканские работы Лео Путца были выставлены на персональной выставке в 1935 году в Мюнхене. Художник вернулся в Германию. С учётом политической обстановки того времени выставка произвела эффект разорвавшейся бомбы. Лео Путц открыто выступает против националсоциализма. В 1936 его преследует «тайная полиция» и он вынужден спасаться бегством. В Меране он не меняет своих политических воззрений, и в 1937 году ему выдают запрет на профессиональную деятельность в Германии. Вынужденный оставаться в Меране он до 1940-х годов колесит по Финшгау, запечатлевая горы, замки и пейзажи.

Лео Путц умер в 1940 году от осложнений после операции. Его кончина осталась не замеченной в Италии и Германии.

Работы Лео Путца обрели славу и известность уже при его жизни. Его композиции с фигурами и пейзажи служили образцами для многих художников представлявших своим творчеством югендштиль и импрессионизм. Лео Путца так же можно назвать предвестником экспрессионизма, чьи работы выставлялись в Сан Франциско на интернациональной выставке и в Королевском стеклянном дворце в Мюнхене.
Лео Путц мл."

Покажу картины, которые мне особенно понравились. Путц удивительно тонко работает с цветом и светом, во всех картинах передан воздух - ветер, цвет и запах пространства - теплота или прохлада настолько отчётливы, что ты чувствуешь их не глазами, а собственной кожей. Свободная манера письма - крупные мазки - кладутся точно и чисто - легко. Цвет как верно взятая нота - каждая картина звучит - без малейшей фальши. Вот эта "акустическая" чистота цветов меня особенно восхищает. Цвета сложные, но сочетаются идеально, прозрачно, хрустально. Как вода в горном источнике. Ещё мне нравятся путцовские женщины. Погружённые в волшебное и правдивое пространство они одновременно полупрозрачные из бликов дрожащих на воде и солнечных лучей и вместе с этим очень материальные - ощутимые - не "украшенные" - живые, художник любуется ими настоящими. Ему веришь, он не преображает реальность, он живёт в той реальности, которую рисует.

Слышите шелест листвы над ними, и как незаметно подкрался тёплый вечер.




Совсем другой вечер, сырой, прохладный, виноградный, даже с нотками плесневелого дерева. Лёгкая меланхолия, может быть даже немного обиды.




Жарища и зелено пахнет травой. Всё в зелёном мареве, только немного обманчивой прохлады от белого платья.




И ещё с зелёным летним воздухом, но уже без пекла.










Набросок какой атмосферный:










Зеркальная зыбь пространства - всё во всём отражается и звенит. Очень "музыкальные" купальщицы.




Летний полдень и перламутровая женщина. Концентрат Солнца. Снова впечатление одновременной воздушной эфемерности и плотной материальности, кажется если прикоснуться к ней, почувствуешь, что кожа прохладная, бархатистая и чуть влажная. Импрессионизм как он есть, да)))

























С тихим, немного пыльным, очень уютным светом:




И несколько более декоративных, театральных:










Вот эта особенно хороша. И театральная фривольность, игрушечная, маньеристская жизнь, и напряжённая суета закулисья, волнение перед выходом на сцену и кураж, и запах нафталина, толстой мохнатой пыли бархатного занавеса, сиюминутность, цветы из гофрированной бумаги, вафельная хрусткость, хрупкость и немножко тайны. И попа на заднем плане меня почему-то веселит)))
Театральное барокко:




Всем праздника жизни, да-да!

вдохновлятельно, чужое прекрасное

Previous post Next post
Up