Как Мама Карла Оскара переделывала. Механика и вокруг.

Dec 29, 2018 17:48



(все фотки кликабельны)


Два дня я собирался написать что-нибудь не-про-куклольное, пока Ксеня капала в глаза литры всяко-разных витаминов и прочего напрописанного милой тётечкой из поликлиники... Ксене нужно одно лекарство... топор, ой, бггггг, что-нибудь менее чреватое, например, таблетку от ипохондрии, размером со сковороду, да. (И стукнуться об эту таблэтку насофсем.)
Так вот. Пока ипохондрическая бредоверть клубилась, пузырилась и капала с потолка, Мама Карла сквозь непрерывный фейспам и глазные витамины лепила Оскара. То есть она его сначала пилила, потом об него тупила - пыталась думать, лепила новые запчасти, благоразумно заныкав недораспиленные старые... Да. "Короче, Склифосовский!" За неделю реабилитации после ОЛКС Мамуля слепила для Оскара новые плечи. Позавчера она поняла, что слепила многошарнирный кусок говна, который хорош только для статичных фоток в полуразобранном состоянии. Вчера ужаснулась - в каком бреду и перепуге можно было сделать такое антимеханическое и вообще анти-всего-насветишное чёрновдырное УГ (О_о)?!! Взяла старые недораспиленные плечи, дораспилила... и лихонько доковыряла их вместе с предплечьями. Ну почти. А теперь вот желает высказаться. (как признанная чемпионка по бессмысленной и беспощадной псевдодеятельности)
***
Поэтому снова про-кукольный пост.
С нотками жестяной училки и как-бы-мастеркласс. Так то!
Что нужно шарниркоделу? Первое! Хорошее пространственное мышление. Сука, очень хорошее пространственное мышление! И ещё лучшее пространственное мышление. Чтоб как у Тэмпл Грэндин пространственное мышление! Конструктивное! Но мир несправедлив, хо-хо-хо, к тэмпловскому супер-пупер-мега пространственно-конструктивному мышлению в комплекте идёт аутизм, который нихрена не нужен шарниркоделу... по многим причинам, и сейчас не про них.
Если шарниркодел - Мама Карла - у неё всё плохо... и поэтому вместо того, чтобы придумать и покрутить в голове конструкцию, исправить, в голове же, механические затыки, ещё раз покрутить и потом слепить, она крутит-вертит-хреномутит-пилит-режет и выкидывает в мусорку вне головы - тратит время, материал, глаза и силы, прочий творческий запал, получает какашку и начинает цикл снова... чтобы сделать следующую - поддержим круговорот говна в природе! Потому что Мамуля ни разу не Тэмпл, а так ковыряет что-то в уголке уже двадцать лет (рукалицо). А ещё нужна хорошая память (Т_Т)

Второе! Шарниркоделу нужно каждую секунду помнить об Уильяме Оккаме, точнее об его бритве. Не забывать никогда! Да-да-да! Потому что принцип оккамовской бритвы работает везде! Не плоди лишних шарниров там, где можно обойтись более простой конструкцией. Зачем кукле шарнир? Двигаться. И не просто двигаться, а красиво двигаться. Нет. КРАСИВО ДВИГАТЬСЯ! Р! КРР-РАСИВО ДВИГАТЬСЯ! И точно. То есть, в идеале, шарнирная конструкция должна приближаться к возможностям человеческого тела (если кукла антропоморфная) и при этом во всех позах выглядеть выразительно, гармонично, убедительно - с плавностью в сгибах, без больших неоправданных композицией дыр, без лишних заломов и наслоений. Это почти невозможно...
А вот у крутой Паши Сетровой получилось! Вы по-любому знаете её эксцентричных, слегка гротескных девиц, которые, по-моему мнению, самые лучшие среди множества красивых фешн-кукол. Ну, это так - в сторону, у тиражных фэшн ещё вагон своих стилистических требований и особенностей. Вспомнила просто потому что Мама Карла крутит вертит плечевой шарнир уже лет шесть и у неё получается хуйня разной степени терпимости, а Паша поработала год над куклой и выдала отличный результат - и конструктивно и эстетически и стилистически.

Ещё нужно третье и пятидесятое. Чувство меры... Например, чувство эммм... кинематики... то есть понимать как разные тела движутся в пространстве под влиянием силы тяжести, или как-то так. Привет чувакам, которые рисуют компьютерных монстров для кино, они про движение знают всё. Впрочем это не самое главное. Нужно знание анатомии и умение создавать иллюзии анатомической верности - обман зрения, восприятия объёма - заставить твёрдые шарниры производить впечатление тягучих, упругих жил и мускулов. Нужны навыки скульптора. Если можешь слепить учебную постановку, легче будет выдумывать иллюзии для "движущихся" шарнирных "мускулов". Композиция, форма и распределение шарниров должны быть оправданы характером куклы. Про это я уже миллион раз говорила. Количество шарниров и "густота" их размещения - как в любой композиции, да хоть в живописной. Если внутри целого есть ритм форм - всё ок... осталось заставить эти формы упруго-пластично-эластично двигаться, да, а это возвращает к Оккаму и Тэмпл. Короче, херовая из Мамули училка - занудная. Самой себе надоела. Зная механику, композицию, анатомию и скульптуру, можно добиться желаемых результатов. А можно как Мама Карла, чуять жопой но всё мимо, и потому миллион раз переделывать и получать либо полную фигню, либо ну ничего так, только бы ещё в сорока местах переделать. (рукалицо)
И это я ничего не сказала про стилизацию и ограничения подвижности, которые ей могут оправдываться. Хотя раньше, в старых постах, наверняка говорила. В мастерской помойка, и в голове - такая же. Шарниркоделу нужна логика.

Лучше я принесу сюда наглядности, да. Заодно ещё раз докажу доктору Вилли, что даже бездарь типа Мамы Карлы, может добиться какого-то достаточно хорошего результата, если будет очень сильно стараться. Думай, пробуй, улучшай - и когда-нибудь получится. Вилли, долго был безымянным - ещё один наш сосед по черепу - Цензор. Он считает, что тунеядцы - зло, пиявки на теле здорового человеческого сообщества - их нужно отрывать и перевоспитывать, переквалифицировать, чтобы они приносили пользу человечеству - как можно эффективнее, тогда их будут ценить и любить, и жизнь удалась. Художником, по-его мнению, имеет право быть только выдающийся талант, который способен повлиять на общественное мнение, маленькая, серенькая Мама Карла, по его мнению - пиявка, и лучше бы шла в хоспис медсестрой работать, чем говнокуколок лепить... Мамуля, понятное дело, хочет куколок лепить, а не уточки таскать - и всячески пытается доказать доктору Вилли, что маленький талант тоже имеет право на существование, даже если общественному-мнению-тм нет до него никакого дела. Вопль в пустыне: плохие художники тоже имеют право на жизнь!

Плечи для Оскара. Третий или четвёртый вариант - уже не помню. 2016 год. Тут ещё и лицо у него было другое - недоперепиленное.




Вроде не плохие были плечи, но двигались резковато, плоский шарнир не работал совсем из-за очень большой амплитуды движения. Оскар был заброшен на два года.




Через два года - новое лицо, а плечи всё те же - вроде симпатичные, но нихрена ж не "работают".
Тут у Ксени поломались глаза, и пока она в больничке чинила лазерным хирургом свои глаза, у Мамы Карлы замкнуло заменить нерабочий плоский шарнир изображающий середину дельтовидной мышцы на круглый - и плечевая кость будет вращаться, и красивее можно сделать. Так ей в бреду показалось. Она вынула старый симбиоз "лопатки" и "дельтовиных мышц" - круглый шарик - с рожками. Бахнула новый шарик - с перегородкой внутри для рабочести и округлыми рожками для плечевой круглой "кости". А потом ей захотелось лопаточных мышц - вот эти чёртовы бугорочки, которые так трудно у себя вырастить, бггггг, подостная мышца и большая круглая мышца. Понятное дело, что у куклы они всё равно не на месте, но помним об иллюзии и обмане - в целом воспринимается хорошо, а мерить линейкой и считать кукольные "мышцы" бессмысленно. Можно сделать все мышцы на местах и кукла будет похожа на застывший труп, а не на живую, подвижную куклу. Нам нужна шарнирная кукла, а не шарнирный труп.




Да-да. Они совсем не на месте, но кажется - ой как хорошо!




Правда же хорошо. А вот хуй! Из-за погони за мышечными мелочами Мамуля прохлопала ушами ограничения в подвижности, которые этими мелочами вызовутся. Они вызвались - ещё как! Против механики не попрёшь! Пришлось отпиливать округлые рожки и делать дополнительный шарнир, чтобы избавиться от ограничения в движении.




Вроде бы ура - всё получилось, нет? Ну, с тылу выглядит вполне прилично:




Доработать руки и получится.




Ничерта не получится. И на фотке выше уже видно почему. Руки-палки игнорируем, их можно и нужно допилить долепить, смотрим только на участок с дельтовидными мышцами. Что с ним не так: адски много мелких деталей, которые превращают плечо в кашу, вместо нужной нам иллюзии цельности и правдоподобности. Излишне декоративные "лепсточки" вместо имитации дельтовидных мышц. Они выбиваются из общего стиля куклы, грязнят композицию и оправдываются только крошечной (увы необходимой) добавкой подвижности, которую съели лопаточные мышцы. Каша. Каша вместо конструкции. Привет Вилли Оккаму! Резать! Срочно резать! Точнее срочно спиливать и склеиваить.

Спилила и склеила, вернулась к началу. Имитация круглой и подостной мышцы исчезала, подвижность увеличилась до как было, шарики вместо "таблеток" добавили минимум подвижности, без которой можно в общем-то обойтись - они смотрятся явно хуже и композиционно не уместны.




На фотке выше виден полнейший провал всех танцев с бубнами. Руки можно довести, чтобы выглядело естественнее, но подмышки останутся уродскими в любом случае - много мелких мусорных деталей, при поворотах шарнир в подмышке выглядит кашей. Однозначно в топку!
Выкидываем лопаточный шарнир и плечо в помойку. То есть в коробку с бесхозными недодетальками - прочими жертвами мамулиного тупизма.
Из помойки достаём старый рогатый шарнир, отрезаем ему жопу, приклеиваем новую полусферическую с ограничителем внутри - для рабочести. И вуаля - иллюзия лопаточных мышц появилась на круглом шарнире без каких либо дополнений ...за счёт совсем других дополнений, в другом месте и очень маленьких! Прелесть обмана зрения в том, что есть огромное число способов обмана, надо просто найти самый подходящий.




Дорабатывать ещё много, но Оккам сделал своё дело. Один правильно вписанный шарнир лучше двух. Уже хотя бы потому, что вписать правильно два шарнира в четыре раза сложнее. Уложила всю сложнейшую конструкцию в красивую позу, потянула за краешек она подвинулась, и получилась каша, потому что надо было продумывать все траектории движения всех шарниров в целом... а в начале поста было сказано, что я ни разу не Тэмпл Грэндин и не умею так думать. Но самое главное, что удачно вписанный один единственный шарнир и создаёт иллюзию мышц и достаточно подвижен. Главное слово тут: "достаточно".




Плоский шарнир ограничивает подвижность, но стилистически более уместен. Он не "мельчит" форму плеча, "разбавляет" "округлость" плечевого пояса в целом. Да и ограничения оказались совсем не критичными, как показала практика верчения всей конструкции. Короче, всё как надо. Доводить мелочи. В подмышках по-прежнему много всего, но оно не рябит и не превращается в кашу - один шарнир, нет лишних искажений при движении.




И всё равно есть технические недостатки. Ох. Из-за большой амплитуды движения плоский шарнир не достаточно устойчив внутри шарнироприёмника... позы держит, но его можно "вытянуть"... попытаюсь скорректировать этот эффект упором в грудную клетку и дырками для резинок. Мелочи вообще-то, но неприятные, хочется же, чтобы взял куклу за пальчик, двинул, и она двинулась, как надо, без всяких оттяни-тут-и-прижми-там.

Плечо более-менее готово. Остались мелкие доработки... и можно перепиливать дальше, бгггг. Нет-нет, уже не плечо, а предплечье-запястье... и всё остальное, что не плечо. В плече только подогнать детали до полной плотной притирки.
А теперь дискотека. Ха-ха-ха! С Оскаром на самом деле очень легко договориться - (дааа, скажи ему, что он красивый, бгггг) пара комплиментов и разрешение повыкаблучиваться перед камерой, ха-ха-ха, и делай-с-ним-что-хош.







Основание черепа тоже надо слегка переделать.













Теперь надо выправить руки. ...Как бы не пришлось предплечья полностью переделывать. Неохота. Подумаю. Надеюсь получится довести эти. Чем больше делаешь, тем больше надо переделать. (рукалицо)










Ту би континьюид, как говорится.
Вместо настроенческой картинки вставлю настроенческую музыку)))

image Click to view



Такое вот у Мамы Карлы деятельное куклоделье.

Если описания куклопроцесса вам понравились, помогли, заинтересовали, пригодились и вообще Мама Карла не зря старалась, вы можете поблагодарить её денежкой. Яндекс-кошелёк Или пей-пел на адрес false_mirror@inbox.ru

куклы, Оскар, мастеркласс, папье-маше, проктолог-иллюзионист, Кук и куклы, мазохистское, morbid anatomy, bjd

Previous post Next post
Up