Полу-шарнирная кукла с небольшим вагоном приданого. Продаётся. Интересующихся писать сюда: false_mirror@inbox.ru И как всегда очень прошу перепостов, это поможет Рудику найти новый дом, а Маме Карле со спокойным сердцем заканчивать следующую куклу.
(по клику пребольшая картинка) И снова передо мной сверхзадача собрать десять тонн инфы в более-менее лаконичный финальный пост. Но сначала сомнительно похвастаюсь: Рудика Мама Карла делала всего пол года, а не три года, как обычно. Да-да, нечем хвастаться, Мамуля всё равно тормозуля знатная, но всё же есть некоторый прогресс в скоростях.
Немного технической иформации: Рудольф Шляйермайер (в детстве), полу-шарнирная кукла из папье-маше, ростом 29см. Материал, строго говоря, уже никакое не папье-маше - в основе бумага, да, но смеси я делаю по собственным рецептам, в итоге они сильно отличаются от "традиционного" материала, по фактуре и звуку больше похожи на кость. Глаза вклеены (из акрила и эпоксидки). Я везде пишу, что кукол надо беречь от воды, но скорее даже не от воды, а от постоянной сырости, так-то все детали сварены в масляной эмульсии (тоже мой рецепт) и в целом вполне влагостойки. Роспись маслом. Полушарнирность, да - полноценный шарнир у него один единственный - в шее, остальные соединения верёвочные.
Очень длинный список приданого: Ботинки пёстрые на шнуровке и пуговицах (красивые, но к сожалению хлипкие, аккуратно с ними надо) - в коробке, ботинки чёрные "брезентовые" на шнуровке; без каблука, гольфы серые (в чёрные ботинки залазят, а в пёстрые лучше не пихать - маловаты, другая колодка), трусы серые, трико серые (можно надевать под клетчатые бриджи с пёстрыми ботинками), бриджи клетчатые с карманами; на пуговках и шнуровке (пуговки требуют бережного отношения), галстук-бант, шёлковый, рубашка батистовая кремовая (хлипкая, обращаться с ней надо очень аккуратно), рубашка батистовая светло-табачная (прочная, хорошо идёт под вязаный жилет и со школьной формой), жилет вязаный, кофта вязаная, жилет хлопковый с подкладкой, пальто шерстяное с "меховым" воротником; подкладка без рукавов, три пары кожаных перчаток (надевать и снимать их целое искусство, о котором позже) в красивой упаковке, деревянная палочка - расширять пальцы перчаткам, игрушечный медведь из коричневого фетра, зовут Вальдман; набит шерстью, глаза - пуговицы из полимерки, красивая коробка для мелкого барахлишка; из разного картона, подставка большая, фактурно штукатуренная, чёрная - сидеть торжественно и стоять, опираясь на вилку-держалку (вилка-держалка просто вставляется в дырку в подставке, рукоятка у вилки из деревянной шпажки, так что с ней тоже аккуратно надо), документ куклопаспорт с печатями и подписью Мамы Карлы (то есть моей), Рудькин личный "документ" что-то вроде паспорта со всякими личными данными - каллиграфия, по-немецки (обычной тушью, широким пером и "школьный шрифт" гелевой ручкой), документы в конверте, Мамулины печати прикидываются красивыми марками, здоровенная двухъярусная коробка для всего-всего (из разного вида бумаги и картонов)
Стирать одежду нельзя, надевать-снимать аккуратно. И да, кукла всё же не игровая, хотя любит в руках посидеть, для взрослых, требует бережного отношения, предпочитает жить в застеклённой витрине.
А теперь много картинок и ссылок, как всё это потихоньку росло и создавалось - мамикарлины трудовые полгода вкратце, да. Ссылки ведут на отдельные посты с картинками и прочими подробностями.
Поначалу Руди выглядел старше, но в итоге получилось всё по-задуманному. Это для Мамули тоже достижение, потому что обычно у неё никогда не получается по-задуманному.
Процесс тонировки с промежуточными шлифовками очень длительный и однообразный, поэтому я часто упускаю его из виду и не делаю про него отдельных постов. Но некоторое количество фотографий в закромах нашлось, поэтому положу их тут. Попутно расскажу про сборку, тут она совсем простая и тоже отдельного поста не состоялось.
Глаза и медведи на фотках будут исключительно рандомные, потому что мы очень долго не могли определиться. Во многих куклоисториях, где упоминался Рудольф (уже взрослый, чаще под кличкой Цербер) говорилось, что глаза у него были жёлтые... а вот поди ж ты, угадай какой именно оттенок, так что глаз была изготовлена целая горсть! И все были не те и не тооооо, ох. И медведи, шила Мама Карла этих медведей, шила, а Рудику они все не нравились.
Всем хороша масляная краска, кроме одного - как же она, собака, долго сохнет!
Глаза Руди в итоге получил серо-жёлтые, в зависимости от света и одежды они слегка меняют оттенок. И ещё в этот раз Мама Карла вклеила глаза прочно, ибо нефиг. После долгих плясок выбрали такой цвет и быть этому цвету постоянным.
А вот и сборка. Бедренные "суставы" собраны на тонкую резинку, через крупные стеклянные бисерины, но вообще их можно и на верёвку собрать. Здесь нету задачи "держать позы", нужна только подвижность.
Все остальные "суставы" собраны на лавсановые нитки, бисерины для красоты.
В кадр попал очередной не угодный медведь. На всякий случай ещё раз два слова почему-такие-суставы, сто раз спрашивали... так и хочется ответить по-качану, но Мама Карла, как попугай в стописятый раз повторит: это метафора, чуваки, метафора несвободы - Руди всю жизнь был куклой, которую "дёргали за верёвочки", его с детства так воспитывали - молчи и выполняй. То есть вся конструкция и стилизация для отображения его характера, а дальше понимайте, как хотите.
А вон на заднем плане уже сидит почти готовый медведь Вальдман, правда Руди ещё его не узнал и позирует с зелёным (пока безымянным) медведем, который ему не очень-то нравится.
А дальше была одежда. Много одежды! Про одежду тоже спрашивают странное, даже не смотря на подробные фотоотчёты, поэтому тоже ещё раз отвечаю: всю одежду, совсем всю - со всеми-привсеми отстрочками я шью руками - иголкой и ниткой, разными иголками и нитками. Большая часть работы под лупой, потому что мелко.
Сначала появились вязаные шмотки - жилет и кофта. Вязка фабричная - это была когда-то большая "человечья" кофта, Мама Карла аккуратненько её разрезала, кое-где распустила и собрала петельки иголкой и вот что в итоге получилось:
Второй большой одёжный пост снова с куском биографии (Правда опять про взрослую жизнь. Вообще Руди мне и про своё "весёлое" детство много рассказал, но я так и не сделала из этих историй чего-то более-менее похожее на рассказы.) Тут школьная форма и бельишко.
Надевать жилет, довольно сложно и делать это нужно аккуратно. Думаю на кремовую рубашку его лучше не пытаться надеть, пока руки загибаешь можно ненароком её порвать, очень уж она хлипкая, а табачная рубашка вполне выдерживает натягивание жилета.
Я же пальтовую внутрь так нигде и не показывала. Вот она какая. Решила не делать подкладку в рукава, подумала что будет толсто. А зря, надо было сделать, впрочем оно и так симпатично получилось:
Задрало меня писать, что картинки кликабельны, просто имейте в виду, да.