Небольшая предыстория.
Поездки в новосибовскую больницу Ксеня умудрилась соединить с просветительскими мероприятиями, то бишь таскала Сеню и Маму Карлу по музеям. Одним дождливым и холодным днём занесло их в "Музей живой природы" ... Я бы лучше сказал "консервированной" - живой там не было, большей частью чучела не самой лучшей работы, но это не суть. Музей замечательный, потому что там есть: а) камни - это вообще смотреть как на звёзды - космос и прочая радость. Поеду ещё, б) ачешуительно прекрасный и большой кусок окаменевших морских лилий - не кусок - высокое искусство - современным художником на зависть. На кусок можно медитировать часами, в) красивые кости... А самая прелесть, которая там случилось на момент нашего пребывания: выставка с мультяшным названием "Тришка и тридцать три трилобита". Оформлена она была на редкость душевно: целый зал трилобитов всех мастей, размеров и конфигураций, на стенах плакатики с инфой, как жили, плодились, каменели, находились, и в углу плюшевый сине-бирюзовый трилобито-монстр Тришка - для красоты и обниманий. В общем видно, что организаторы любят симпатичных предков ракообразных и вообще старались. Но, всегда оно, блин, есть это но - почему-то не было буклетов с фотками экспонатов, а там было что нафотать, и с инфой - интересной - которая была по залу развешена. Я бы купила буклетик обязательно, но их не было(((
Ксеня вдохновенно рассматривала и непрерывно мимимикала, а вот инфу глянула в пол глаза, понадеявшись на своей "дворец памяти", который на поверку оказался гнилым сарайчиком, и свою способность найти в инете любую информацию, если приспичит - самоуверенная дурында польстила себе дважды!
Прошло время, приспичило Ксене вспомнить, зашла она в свой "дворец" сарайской конфигурации и поняла, что все буквы на плакатиках водой размыло, а ей приспичило вспомнить, как называется окаменелая колобашка с трилобитом внутри, она как-то по-научному возвышенно называется. Ксенина лживая память подсунула ей Кранию, которая дриада и вообще скорее всего не при чём, просто созвучна с черепами, которые похожи на колобашки... всё слишком запущено, да. Тогда Ксеня полезла гуглить - фиг, и ещё раз фиг, вылезает какая-то околомистическая, псевдоинопланетная хуйня или просто яйца динозавров. Да, Ксеня, оказывается ещё и правильно вопросы формулировать не умеет.
Чистая ненависть началась с вопросов. Дёрнул меня чёрт задать вопрос на ресурсе "ответы"... Это лучший способ развить в себе нетопырью, непреодолимую, как моровая язва, ненависть к человечеству! Потому что там к тебе придут факелоносцы сияющего идиотизма, не считая легиона кэпов. Я бесновался и проклинал человечество, а так же свои сараи памяти и прочую нещепетильность, грыз столешницу и вообще вёл себя не адекватно.
Вопрос остался без ответа... и стоит... противно... занудно...
Поэтому может быть кто-то из моих ЖыЖовых читателей разбирается в палеонтологии и поможет избавиться от мучений, ответив-таки на этот самый вопрос. Попробую сформулировать внятно:
Как называется камень, внешне напоминающий яйцо динозавра, внутри таких камней часто находят останки древних животных или крсталлы? Камень образуется словно кокон вокруг каменеющего животного из-за каких-то там хитрых химических процессов. В расколотом виде это выглядит так:
В музее есть магазинчик, вот Ксеня купила там пропириченного дырявого аммонита и два кубика пирита - детская радость держать в руках древние штуки! Аммонит-то жил в Палеозоее пятьсот миллионов лет назад! Вот этот прям аммонит жил... как будто целая вечность на ладошке, как будто вдруг попал в четвёртое измерение и оттуда смотришь!
А теперь Ксеня воткнёт сюда цитату из юнгеровского письма. Зачем, ну, просто она вчера прочитала... и оказалось так созвучно, что нельзя не воткнуть. Простите фанатега, хе-хе-хе.
"К Отто Клагесу: "Роскошный экземпляр с тремя orthoceras благополучно прибыл и был открыт в рождественский сочельник. Большое спасибо за это новое украшение моего дома, который становится всё каменистее. Камни в которых когда-то была жизнь, доставляют мне особую радость, прежде всего в твёрдых, пиритных или кристаллизованных проявлениях. В извести, в мраморе жизнь и смерть встречаются на пограничной линии. У меня есть шлифованный аммонит с металлизированными лобельными линиями - кажется, вещь только что отлили из серебра. Коссмат рассказывал мне однажды, что в Осло он шёл по мостовой, целиком вымощенной крупными orthoceras.
Аммонитовый ряд отражается в ритме Вселенной; волна поднимается из зеркала, нарастает, захлёстывает и снова откатывает. Свёртывание из прямых линий до епископских посохов, турбин и спиралей, потом опять их разгибание - праформа черЕз изобилие барочных вариантов возвращается к вторичной простоте. Это находит себя повсюду, в истечении секунд и миллионов лет, во всех областях и стилевых разновидностях".