Кэп рефлексийный:
Ксеня любит изрекать прописные истины тоном первооткрывателя, но это не потому что она совсем ТП, как можно было бы предположить, просто некоторые очевидные вещи раскрываются перед нею вдруг во всей могучей свежести и благоуханной новизне. Переживая подобные опыты довольно часто, Ксеня склонна думать, что объективного опыта для неё не существует, знания есть, но знания это другое. Вот Ксеня знает, что дуриан вонюч, но вкусен, однако опыта дурианоедения и дурианонюхания у неё нет, а вера на слово всегда так бесцветна, даже если она вера. И с абстрактными штуками так же - пока оно внутри не расцветёт, на языке не растает, оно чужое, тёмное - не познанное - пока неожиданно не шарахнет. И по-фигу Ксене, что сто тыщщ человек до неё уже этой идеей прошарашило, она упорно ждёт своего магического шараха, чтобы потом радостно попрыгивать и орать "Эврика!" через две с лишним тыщи лет после Архимеда. Всегда ваш Кэп, ага. Так и вот как её теперь нахлобучило.
Проснулась Ксеня утром и поняла: самое главное в жизни - уравновешенность - равновесие во всём, гармония многоликой личности, единство противоречивого существа. Но не так как у Гераклита, когда противоположности непрерывно хреначат друг друга - борьба, пожарища - на том и стоим, или это не у Гераклита, в общем не важно. Оно, конечно, всё непрерывно меняется, но не через борьбу, а через дополнение, преобразование... и вообще Ксеня с утра думала что-то другое, вовсе не про динамическую природу уравновешенности...
Равновесие - необходимое условие творчества, поскольку всякое творчество - нарушение равновесия и поиски нового - процесс создания новой гармонии, которая рождается вовсе не из хаоса - из прежней поколебленной гармонии. Хаос ничего не рождает, он неподвижно монолитен в своём движении без конца и начала, он ничто без организующей силы, будь то сила природы или разума. Вот ксенина жизнь сплошной хаос и жалкие попытки его преодолеть, отрастить ось, найти собственную организующую основу, попросту веру в себя, своё место в мире. А она ведь по-дурости когда-то даже гордилась своей хаотичной беспризорностью и бурлением. Дура дурой!
Внутренняя гармония колеблется новым знанием, а знание раскрывается перед внимательным, сосредоточенным взглядом, наличие которого (и мотивация) обусловлено всё той же внутренней гармонией. Удел любого, претендующего на роль творца своего собственного мира или носочков в клеточку - непрерывное учение, которое требует всего сердца и всех сил, готовности решительно отринуть все сомнения, организованности... Всё в кучу собрала (рукалицо). Ну, что можно сказать по такому поводу: это пиздец, граждане! Надо было прожить тридцать с лишним лет, чтобы наконец-то осознать, как важна вера в себя для творческого человека. Иногда Ксеня думает, что она птица киви в высокой траве. Но птица же, хоть и тот ещё фрукт!
Задумчиво про стилистическое единство:
С полётами у нас тут как-то не задалось, да. Вчера Мама Карла наконец-то назаготовила глаз целую горсть и взялась пробовать "резин". И вот получилась у неё полная лажа, а так она эту горсть глаз точила-точила, эх. Хотя может быть какие-то всё же доведёт до ума, ибо уже подозревает, что нужно поменять для достижения годного результата. Правда она угробила не только глаза, но ещё и веки куклам - Герде и Яльду - как всегда, блин, сила есть - ума не надо. Но это исправится. Затык случился по другому поводу.
Навертела Мама Карла Генриху новые глаза. Опять. (рукалицо) Они вроде бы косенькие-убогонькие, но ничего получились, даже с лёгкой гетерохромией на пол глаза - внезапный, однако ж красивый эффект. Кривенькие, зато прозрачные, ясные и блестящие - воооот. В том-то вся и фигня! Ясность и блеск в контексте генриховой физиономии уместны как уменьшительно ласкательные суффиксы в научной статье по ядерной физике. В любой работе должно быть стилистическое единство: в написанный лессировками натюрморт не бахнешь кусок краски мастихином, к шёлковому платью не пришьёшь драповую заплатку, геликон с блокфлейтой вместе не звучат... Нет, оно конечно можно и куском бахнуть и драпом микрофон подставить - можно, если это оправдано авторской задумкой - для мощного эффекта - всколыхания зрительской мысли. И это не просто так - бах и готово, этот бах всё равно не должен разрушать целого, он должен как Иоганн Себастьян - делать полифонию! С куклами так же: гладеньким полиуретанкам с облачно лёгким мейком подходят кристально прозрачные, такие же гладенькие резинные глаза - не разрушают целого, а моему шероховатому, бумажному страдальцу не подходят. Он весь из пыли и сора душевных метаний и сирых мыслей, случайных медных разводов, чернильных пятен и прочих отпечатков пальцев - не однородный, не симметричный, не чистый и не прозрачный. Гладкие, яркие глаза ему противопоказаны! Это всё равно что на "Едоков картофеля" положить апельсин... А как в "резин" этой шершавости внутренней добавить, он же как слеза. С одной стороны, у Мамы Карлы резинные глаза вышли косячными - отсутствие опыта, кривые руки прибитые к полу оставили свой жирный след: вот и линза расплылась, пришлось обрезать, и пузырёк, откуда не возьмись, прямо посередь зрачка вылез, и белок из-за криво срезанной линзы подкрасился не ровно, но то ж косяки случайные, а никакая не душевная пыль, не шёпот тлена и безысходности. Тут уж говно розами усыпай не засыпай - фонит знатно. Расстроилась Мама Карла вся совсем - целиком и полностью - до кончика хвоста. А тут же ещё как на зло старые глаза - жидкостеклянные - снова замутились. Уж очень он не хочет на мир смотреть - это если романтически трактовать ситуацию. Не хочет, да, он всё ещё в обиде, сам не знает на кого. Однако ж есть и прозаическое объяснение: лаку сверху надо было больше мазать, вот у Ио же глаза не портятся!
Посмотрев в мутные глаза с печальными трещинками, решила Мама Карла мерить-таки ему резинные первоблинные комом. Опять голову снимать. Да, Генрих чаще всех прочих кукол теряет голову (рукалицо).
Примерила новые глаза с сомнением и давай фотать:
Сравнительное глазомерие:
Знаю, фотки одних и тех же кукол надоедают, но Маму Карлу никак не отпустит эта злая трава; у неё теперь тяжёлые думы о глазах - надо выговориться, а там, глядишь, и полегчает.
Нафотала и мучиться (рукалицо). Плохо - не плохо, плохо - не плохо, аыыыыыы. При одном свете смотришь - хорошо, при другом - ох, ты ж ё, почти ахуенно, при третьем - сдохни-мои-глаза, при четвёртом - нууууу, ничооо вроде. И так и сяк и об косяк. И фотик же, подлый механический глаз, как-то всё совсем по-пятому передаёт, да; это потому, что фотограф через пятую точку всё снимает на коленке. (где мне взять такой фейспам)
Пометалась Мама Карла и снова старые глаза реанимировала... они уже так многострадальны, что в них тома истории, бгггг. Как ни странно, глаза - в одиннадцатый раз - реанимировались до вполне годной кондиции. Вот в них как раз правильная "пыль", видимо поэтому никак с ними не расстаться.
Вернули старые глаза - с трещинками:
Всё-таки с ними органичнее. Вот они мутные, поцарапанные, а парадоксальным образом выглядят легче и прозрачнее.
И самое главное, в них блеск умеренный, всё-таки не нужен ему слишком яркий блеск.
А вот глаза без "контекста" - новые резинные:
Вот без контекста-то как сразу косяки видать)))
А вот старые жидкостеклянные, реанимированные:
На этот раз потолще цапона на них намазала, остаётся только держать пальцы крестиком (рукалицо)
Смотришь на глаза в отдельности, кажется и те и те фигня - ну если человеку глаз выковырять, он без человека тоже не шибко эстетичен - а вставишь - обе пары вроде подходят более-менее. Чорд. Мама Карла сгрызла ногти до колен и решила пока оставить ему старые треснутые, уж если и толстый слой цапона их не спасёт, и снова они замутятся, тогда, наверное, придётся отступать и ставить новые гетерохромные... а лучше ещё две пары сделать - снова из жидкого стекла вовремя залакированного и резинные с учётом выявленных технологических заковырок. Аыыыыы (плачит и грызёт стол) ну, сколько можно!
И вот пусть будет ещё один коллективный портрет, тут у Генриха резинные глаза и у обоих совсем другое настроение.
А вот эта картиночка лучше всех передаёт теперешнее мамикарлино расположение духа: